Фотограф и публицист Тима Бертона говорит о книге «Большие Глаза: Книга, Искусство»
Автор – Тим Ламмерс
Опубликовано в проекте «Direct Сonversations», 27.01.2015
Новый, шумно приветствуемый фильм Тима Бертона «Большие Глаза» рассказывает странную, но удивительную правдивую историю знаменитых картин с большеглазыми детьми художницы Маргарет Кин, которая сражалась за то, чтобы доказать свое авторство картин. Благодаря резкой линзе камеры его давнего фотографа, Леи Галло, фильм и портреты Кин исследованы с большей глубиной.
На полках книжных магазинов и в колонках интернет-обозревателей с 28 января книга «Большие Глаза: фильм, искусство» (от «Titan Books»), которая включает сделанные между дублей во время производства фильма фотографии Галло. Фильм заслужил номинации на «Золотой Глобус» для исполнителей главных ролей Эми Адамс и Кристофа Вальтца, а также автора песен Ланы Дель Рей. Эми Адамс выиграла «Золотой Глобус» в номинации «Лучшая актриса в мюзикле или комедии». В книгу Галло помещает оригинальные портреты Кин, а также редкие фото художницы за работой.
Галло родилась в штате Пенсильвания. Она впервые работала с Бертоном на «Суини Тодде» в 2006 году, официально начала работать в «Тим Бертон Продакшенс» в Лондоне в 2008 году. Поскольку ко всем фильмам Бертона, начиная со «Суини Тодда», выходили артбуки, у Галло, по ее словам, было бурлящее желание заняться книгой по «Большим Глазам» и провести ее в пути до книжным полок магазинов.
Галло рассказала по телефону из Лондона: «Мы думали, что «Большие Глаза» - очень особенный фильм. интересны истинный жизненный путь Миргарет Кин и ее искусства, в книге было очень многое, что сказать. Половина книги о создании фильма, а половина – о ее работах. Это первый раз с 60-ых годов, когда репродукции ее работ были напечатаны».
Галло, которая написала и редактировала книгу «Искусство Тима Бертона» (от «Steeles Publishing», 2009), рассказала, что создание артбука «Больших Глаз» был длительным процессом сменяющихся спешек и ожиданий, поскольку она и дизайнер «Тим Бертон Продакшенс» Холли Кемпф должны были подобрать издателя и уладить многие другие рабочие вопросы. Удивительно то, что Галло, которая также соредактировала книгу вместе с Кемпф, выпустила 192-страничный том всего за два месяца.
Фильм «Большие Глаза», в котором Эми Адамс играет Маргарет Кин, а Кристоф Вальтц – ее мужа, Уолтера Кина, показывает сложные времена жизни Маргарет в 50-е и 60-е годы, когда Уолтер заставил людей и мир искусства поверить, что он был творческим гением и сам написал всех большеглазых детей. Но делал это, пока Маргарет не осмелилась поведать миру правду.
Для сценаристов Скотта Александера и Ларри Каражевски (которые также написали сценарий «Эда Вуда») это был проект страсти, который шел к осуществлению 10 лет. В фильме также играют Кристен Риттер в роли лучшей подруги Маргарет Ди Энн, Денни Хастон в роли колумниста газеты Сан-Франциско Дика Нолана, Джейсон Шварйман в роли арт-дилера сноба и Теренса Стэмпа в роли помпезного арт-критика. Маргарет появляется в камео в фильме, она сидит на скамейке в ранней сцене в фильме, а Адамс и Вальц «пишут» поблизости.
Фильм «Большие Глаза» имеет личное значение для Галло еще и потому, что исполнительным продюсером фильма выступил ее муж, Дерек Фрей, который сотрудничал с Бертоном со времен «Марс Атакует!» 1996 года. Книга фиксирует уникальную среду, на которую режиссер не ступал 20 лет, – среду малобюджетного фильма. Фрей верит, что интимная атмосфера принесла режиссеру нечто уникальное.
«Это, вероятно, самый маленький фильм, что Тим когда-либо делал», - рассказал мне Фрей в отдельном интервью. – «Он все время повторял: «Я делал уже фильм с таким бюджетом! Это был «Пи-Ви» в 1985 году!» По этой причина «Большие Глаза» потребовали от Тима как от режиссера совершенно другого подхода. Он как бы стер всю свою жизнь, связанную с крупнобюджетными голливудскими франшизами и фильмами с дополнительным багажом, ремейками и реинтерпретациями существующего материала, и взял теперь что-то собственное для работы. Я очень рад, что он сделал это».
Галло сказала, что книга включает интервью Адамс и Вальца, а также интервью Бертона, с которым она намеренно садилась для обсуждения фильма пару раз. Поскольку она постоянно работает с Бертоном, являясь ключевым сотрудником офиса его компании, интервьюировать его намеренно для «Больших Глаз» было забавно, потому что в результате она узнала фрагменты информации, которой никогда от него ранее не слышала.
«В «Больших Глазах» я обнаружила немного от Марио Бавы. Это едва уловимо, но вы можете заметить это в свете, и это по-настоящему интересно». – говорит Галло. – «Здорово снова и снова иметь напоминание о том, насколько поразительно глубоко Тим думает о вещах. Это может не казаться очевидным, но он очень много думает о таких вещах. В его голове происходит очень многое».
Как обнаружила Галло, она была не единственной, кто заинтересован в неисследованных уголках разума Бертона. У кавалькады творческих людей, которых она интервьюировала, работавших с Бертоном много раз (включая дизайнера костюмов Колин Этвуд и композитора Денни Элфмана), ключевой темой звучало, что они продолжают работать с ним, потому что также хотят проникнуть в эти неисследованные уголки.
«Познавая Тима в интервью заставило меня осознать, насколько я им восхищаюсь. Легко забыть о том, что кто-то – творческий гений, когда ты работаешь с кем-то каждый день», - смеется Галло. – «А когда затем я интервьюировала людей, которые часто работали с ним в кинобизнесе с давних пор, и слышала, как они восхищаются им, как демонстрируют его креативность. Это напомнило мне о том, как он велик в том, что он делает».