Расшифровка HELGA:
"В то время они были везде. Вы не видели на стенах Матисса или Пикассо, ничего, кроме Кин. Было удивительно, что люди вешали у себя в гостиных эти сцены с детьми, все - даже если ты сидел в комнате ожидания на приеме у дантиста. Мне хотелось спросить: "Почему ты повесил картину с этим странным ребенком на свою стену"? Это было удивительно: сами по себе эти картины довольно странные, на них грустные дети, мистика, эти картины слегка зловещи. Как дети из хоррор-фильмов, "Деревни мертвых" или в таком духе. Еще была интересна полярность мнений людей об этих картинах. Одни очевидно любили их и вешали в своих гостиных, другие считали их крахом цивилизации. Такого рода отклики я находил интересными, даже в то время.
Я люблю актеров с классными глазами. Кристоф - у него потрясающие глаза. Джонни, Вайнона, Ева Грин... Глаза Майкла Китона... Я люблю это, ведь это - кино. Я люблю, когда актеры выражают эмоции, не говоря ничего. Такие люди могли бы быть актерами немого кино. В Эми мне нравится то, что в ее роли очень много сцен, в которых она просто смотрит. Она ничего не говорит, но вы чувствуете ее внутреннее смятение, конфликт и тяжесть внутри нее, когда она пыталась обрести голос. Вы видите все это, хотя она ничего не делает и не говорит. Я нахожу это самым удивительным типом актерской игры, что только можно достичь.
Это начинается с того, что эти картины были везде в то время, они остаются в твоей памяти, как странный сон. Так что все начиналось с них, с этих изображений. Потом ты начинаешь думать о том, почему они были настолько популярны в то время. Я вырос в то время, когда восхвалялась идея американской мечты. И тут есть эта дисфункциональная семья, которая создает этих детей-мутантов. Они демонстрируют путь от позитивного в американской мечте,до полной ее смерти и перехода в следующую эпоху. Может быть, именно поэтому их искусство так влияет на людей на подсознательном уровне. Я бы очень удивился, если бы, спросив кого-нибудь, почему у него на стене в комнате висит портрет плачущего ребенка, он дал бы мне глубокий ответ. Никто этого не знал. Ответы были в ключе "А, мне нравится" и типа этого. Даже если люди ненавидели эти картины, это все равно означало, что они имели большую силу. Их либо любили, либо ненавидели. Уорхол сказал, что если что-то настолько плохое, оно не станет нравится такому множеству людей. Это интересная мысль.
Все начиналось с этих картин, с их странного духа, с их зловещей цветовой гаммы, с их слегка сдвинутого порядка, с цикличности цветов в них и так далее. Все это вступает в противоречие внутри картины. Вдохновением стали некоторые странные фильмы 60-ых, например, Марио Бавы, который также использовал цвета крайне необычным образом. Мы пытались для фильма создать мир словно таким, каким он был на картинах Кин.
Уолтер - очень сложный персонаж. Он бывает очаровательным, он великий коммерсант, он может быть обманщиком, может ударить, может быть дорогой личностью, он может быть страшным, но также может быть и трагичным. В нем очень много элементов совмещено. Но именно это и составляет человека. Он понимает это. Он не категоризирует. Все эти элементы персонажа делают его человеком. Я думаю, что реальный Уолтер был грандиозным персонажем. Он существовал в реальности. Оба актера, Кристоф и Эми, старались показывать все правдиво".
Расшифровка - HELGA:
- Поздравляю тебя с этим фильмом. Я читала, что он очень долго шел на экран. Это верно?
Тим: Скотт и Ларри написали его довольно давно. Я сначала собирался продюсировать его. Нужно было время на продвижение проекта. А я почувствовал после работы на крупнобюджетных фмльмах, что это то, что я хочу сделать. И я связан с этой историей, потому что я вырос среди этих картин, и мне понравилась эта история, понравились эта дисфункциональные отношения, вопросы о том, что искусство, а что нет, что хорошо, а что плохо. Это то, с чем я очень сильно соотношу самого себя в моей личной жизни и в моей карьере. Да, это заняло много времени. Но у меня самого были проекты, которые осуществлялись 10 лет. Такое случается иногда. Думаешь десять лет, а потом: "Поторопимся!" - и делаешь проект. Потом в проект вошли Эми и Кристоф, потребовалось время на разработку нужной химии. Это то, что ты не можешь предсказать.
- Получить этих двоих - лучшее из лучших.
Тим: Да. Мне понравилось то, что я смог поработать с множеством новых людей. Кристоф, Эми, да и все в актерском составе. Это все люди, которыми я восхищаюсь, и с которыми я не работал раньше. Я не очень-то социален, так что это для меня отличный способ знакомиться с людьми.
- Отличный способ потусоваться!
Тим: Да. Работая с ними. Потому что я ими восхищаюсь.
- Как ты нашел способ для того, чтобы история сработала в качестве фильма?
Тим: Это было сложно, потому что история совершенно невероятная. Это правда, которая куда более невероятна, чем вымысле. Люди думают, что сцену в суде мы показали преувеличенно. Но на самом деле мы ее преуменьшили. Все было куда хуже. Уолтер допрашивал сам себя, голосил и все прочее. Эта история настолько невероятна, что она стала такой интересной для меня.
- Ты говоришь, что это смесь комедии и драмы об отношениях?
Тим: Меня привлекают такие смешанные вещи. Это и странные дисфункциональные отношения, и элементы в стиле Хичкока, и много юмора. Потому что история настолько абсурдна. И это слегка психологический хоррор.
- Я не могу представить никого другого в роли Уолтера, потому что Вальтц уникален в том, чтобы быть очаровательным, играя плохого парня.
Тим: Он всегда находит новый оттенок для каждой сцены. Я люблю это в нем. Он добавляет в роль качества, присущие коммерсанту, браваду шоумена. Я не видел подобного в его ролях раньше. Он очень хорош в том, чтобы привнести новое, привнести юмор, привнести шарм, он может показать персонажа в стиле Джекила и Хайда, умеет показать гнев. Кроме того, он показывает печаль и трагизм этого парня. Я восхищаюсь тем, что он может показать все это в одном персонаже. Мало кто умеет делать это так, как он.
- Он может так быстро радикально меняться в одной сцене.
Тим: Да. Из того, что мы смогли собрать о настоящем Уолтере, мы поняли, что он вызывал симпатию, что он был не от мира сего. Он был маньяком, но при этом он стал пионером в массовой продаже принтов картин и открытии собственной галереи, что теперь стало повсеместным. Нравится вам это или нет, но пионером этого стал он.
- Роль Эми - сложная, потому что ты наверняка не хотел, чтобы Маргарет вызывала жалость.
Тим: Нет. Я считаю, что Эми показала самую деликатную игру, что я когда-либо режиссировал. Потому что настоящая Маргарет - самый робкий человек, что вы когда-либо встречали. Эми сделала это потрясающе. Вы можете воспринимать Маргарет как жертву, но в то же самое время у нее были тихие внутренние силы. И Эми показала это блестяще. Маргарет - самая тихая феминистка, что вы когда-либо встречали. Но она добилась своего по-своему. Она не обвиняла Уолтера на суде. Ведь она была соучастником этой лжи. Когда она пришла в суд, она не хотела возмездия. Она хотела освободиться от бремени и рассказать правду. Она не хвасталась этим. Важность поступка Маргарет прошла вне радаров общественности, но она совершила очень сильный поступок. Эми показала это блестяще.
- Она делала это совершенно не ради денег.
Тим: Да. Она была тихой и робкой, но она являла силу и юмор при этом. Эми показала это с такой деликатностью. Я никогда не режиссировал столь деликатной актерской игры.
- Делать малобюджетный фильм без больших эффектов и всего прочего было легче для тебя в некотором смысле?
ТИм: В чем-то да. Ты должен работать очень быстро и с маленькой командой людей, это похоже на студенческий фильм. Но это здорова. Энергия от этого потрясающая. И у тебя нет бремени тех вещей, которые приходят вместе с производством крупнобюджетного фильма: нет навязывания условия от сетей "Бургер Кинг", "Кей Эф Си" и... "Закуски Больших Глаз" *смеется* . Очень приятно не иметь дела с подобным. Потому что когда ты делаешь большой фильм, это становится частью твоей работы тоже. Ты фокусируешься только на фильме, и это всегда наслаждение.
- Фильм ставит вопрос о том, что есть искусство. Что ты думаешь об этом?
Тим: Я думаю, это вопрос, на который нет ответа. Это зависит от того, как люди воспринимают это. Я много раз на собственном опыте проходил через это. Один человек считает что-то светлым, а другой - очень мрачным. Искусство - это то, как люди его видят, как люди воспринимают свою культуру и другие культуры. Это вопрос, на который нет ответа. Но для меня это то, с чем я имел дело сам много раз. Я проходил через это. Для меня это интересный вопрос, чтобы говорить о нем и думать о нем.
- Это как с отношениями. Ты обнаруживаешь себя в полном трансе.
Тим: Да. Многие люди, включая меня самого, часто обнаруживают себя в ситуации, когда, думая об отношениях с кем-то, задаются вопросом: "А зачем я так долго это делаю?"