Джонни Депп: объявленный вне закона смотрит на свои 50.
Холостой, трезвый и до сих пор размышляющий, для чего все это.
«Роллинг Стоун», издание от 4 июля 2013.
Автор – Крис Хайатт.
Иногда, может быть, поздней ночью, на натурных съемках, после того, как он отложил свою гитару, или закрыл одну из четырех или пяти книг, что он в данный момент читает, или выключил «самое трэшевое телевидение, что можно себе представить» (он поклонник «Хани Бу Бу»), Джонни Депп начинает задавать себе вопросы. Он любит свою работу, у него были работы куда похуже, и приносит она приличные деньги – деньги на покупку острова, деньги на оборудовании звукозаписывающей студии прямо у тебя дома, деньги, благодаря которым твои дети и внуки уже никогда не будут беспокоиться. Но. Есть ли что-то еще, ради чего стоит беспокоиться? Не будет ли хорошо просто уйти куда-то, и там думать и писать, необязательно истории, просто всячину? Сегодня, вернувшись в свой офис в ЛА в перерыве между съемками научно-фантастической вещи под названием «Трансцендентность» в Альбукерке, отходя от вечеринки по поводу 14-летия его дочери накануне, в преддверии выхода в кинотеатрах его последнего фильма, где он снова играет чокнутого, но на этот раз это скорее в блокбастере (он играет Тонто в боевом раскрасе в «Одиноком Рейнджере»), Депп думает: может быть. «Меня прямо в задницу пнули 50 лет», - говорит он за несколько недель до своего 50-летия, скручивая одну из его толстых коричневых самокруток. – «Я не могу сказать, чем я хотел бы заниматься следующие десять лет».
Он говорит, что мысли об отставке всплывают в его голове каждый день. Ничто не неминуемо. «Я думаю, что у меня есть возможность и желание и творческая вспышка делать те вещи, которые я делаю прямо сейчас. Я должен сделать их», - говорит Депп своим гипнотизирующим, прокуренным баритоном. – «А потом, в определенный момент, я хочу свести это к минимуму и сконцентрироваться на том, чтобы жить жизнью. По-настоящему жить жизнью. Отправиться туда, где ты не должен находиться в бегах, уходить через кухню или подземный лабиринт отеля. Ты в какой-то момент становишься слишком старым для этого, или просто в твоем мозгу добавляется несколько извилин, и ты осознаешь, что ты прожил жизнь, как преступник».
Но опять же, смена возраста открывает интересные роли – посмотрите на его пьяницу-приятеля Марлона Брандо на склоне лет.
Ему бывает трудно расслабиться. «Я не знаю, как расслабиться», - говорит он. – «Расслабься – я не могу это. Если мой мозг бездействует – это плохо. Я просто становлюсь странным. Я имею в виду, не странным. Я становлюсь… я становлюсь дёрганым». Он стряхивает пепел в пепельницу на его деревянном кофейном столике, в который сверху вмонтирована рулетка.
Когда Депп позволяет своему мышлению работать, то выходит следующее: «Есть большая часть меня, которая имеет глубокий интерес к, скажем так, миру, как у всех. Если ты настолько чувствителен к этому, то ты начинаешь принимать это близко к сердцу, принимаешь, принимаешь, принимаешь, и в итоге ты просто гребано сходишь с ума. Ты начинаешь погружаться в такие вещи, как, например - люди воюют, потому что каждый говорит, что их бог лучше, чем бог других. И миллиарды гребаных людей убиты. Жестоко. Ужасающе. Невинные люди. Я имею в виду, что ты не можешь просто принять это к сведению, как машина, а затем выплюнуть, оставив в голове сведения, которые имеют смысл. Ты не можешь. Поэтому ты должен… ты должен…защищаться. Я не знаю. Защищать себя, пытаясь… »
Он делает паузу, смотрит через свои голубые очки и смеется, осознавая ментальный тупик, в который он только что попал. «О чем все это, Альфи?» - говорит он. – «Или Альф! Вероятно, лучше Альф, вообще-то. О чем все это, Альф?» Это была бы хорошая роль для него, отмечаю я. «Я должен сыграть Альфа», - говорит он, довольный. – «Это гребано фантастично. Альф. Да. И фильм будет называться «Альф: то, что вы никогда не видели».
Джонни Депп – хорошая компания, определенно. Ты быстро понимаешь, почему его герои – Брандо, Кит Ричардс, Хантер С. Томпсон, Боб Дилан – имели тенденцию становиться его друзьями. «Джонни такой же интересный, как Дилан, или Брандо, или я», - говорит Ричардс, который давал Деппу часы интервью для документального фильма, над которым Депп сейчас работает, о жизни и музыке гитариста «Стоунс», и который также играл в сиквелах «Пиратов Карибского моря». – «У него много интересов и замечательное чувство юмора. Тебе нравятся такие парни. Он такой же, как я – застенчивый парень, от которого ты получаешь много. Мы знаем, что мы должны что-то сделать, но не знаем, что».
В настоящий момент Депп одет как бомж, который обеспокоил бы других бомжей. На его голове древняя потертая фетровая шляпа с большой дырой, как у Индианы Джонса после приключения с холодильником. На плечи наброшена коричневая холщевая куртка поверх джинсовой рубашки, из-под которой видна еще одна дополнительная рубашка «Хенли» в оранжевую полоску. Его джинсы огромного размера, как у плотника, и практически разваливаются на части, на них белая краска, и клейкая лента прикрывает некоторые из самых больших дыр на ягодицах. У него на пальцах много черепов. Его коричневые кожаные ботинки (поверх белых носков) являются единственным относительно приличным предметом его гардероба. Это подарок Деппу от их производителя «A.S. 98». Они совершенно новые, но выглядят, словно им 30 лет. У него козья бородка, усы и много, много тату, и некоторые из них очень свежие. «У меня уже не остается места», - говорит он.
Его очки он носит по предписанию врача, и он в них крайне нуждается, хотя они не помогают его левому глазу. С рождения он был «практически слеп, как летучая мышь» на левый глаз, и это невозможно исправить. «Все очень, очень мутное», - говорит он. – «Я никогда не видел, как положено». Его правый глаз близорук (а в последнее время еще и дальнозорок). Поэтому когда он снимается, если ему не повезло играть персонаж, который в данной сцене носит солнцезащитные очки, он видит только несколько дюймов от своего лица.
Что касается клейкой ленты на его джинсах. «Одним утром я вспомнил, что я собирался пойти на ту вещь, что у моего мальчика в школе – ну, ты знаешь, когда они встают и поют песню. Я должен был быть там в определенное время и, разумеется, я опаздывал, и я стал ощупывать свой зад, чтобы понять, есть ли у меня мои паспорт и бумажник и прочее. По кое-какой причине у меня всегда должен быть с собой паспорт». Он достает паспорт из заднего кармана и показывает его – он почти такой же потрепанный, как и его шляпа. – «Преступник», - снова повторяет он. – «И вот я пощупал зад и подумал: «Господи Иисусе!» Там была эта длинная дыра, а никакого белья не присутствует».
В этот момент его нужно прервать. Это важно, и вспоминается обложка журнала «Тигр Бит» 1988 года. Джонни Депп не носит нижнего белья? «В основном», - говорит он, немного краснея под тенью его ужасной шляпы. – «Так вот, да, я просто немедленно стал искать клейкую ленту. Я знаю, что это жалко. Но теперь я могу продолжать носить их».
Штаны все те же, но в недавней жизни Деппа произошло множество изменений. В угловом офисе его выпускающей кинокомпании, в котором кроваво-красные шторы предназначены для защиты от солнца позднего дня, он потягивает исключительно безалкогольное пиво. Он полтора года не пьет, но он не использует слово «бросил». «Я просто решил, что я уже получил все, что мог, от этого», - говорит он. – «Я тщательно исследовал винный дух, а он в свою очередь исследовал меня, и мы обнаружили, что мы хорошо с ним уживаемся вместе, но, вероятно, уж слишком хорошо».
Он никогда не рассматривал себя как алкоголика. «Нет», - говорит он, - «у меня нет физического пристрастия к наркотику под названием алкоголь. Нет, это скорее был препарат для самолечения, для самолечения на протяжение лет, чтобы усмирять этот цирк. Когда начинается цирк, фестиваль в мозгу, он может быть беспощаден». Он сам устанавливает правила для себя. Он может пить вино некоторое время, но не крепкие ликеры. Он был по-настоящему хорош в выпивке, и мог тягаться, к примеру, с Томпсоном. «Может быть, именно поэтому Хантер и я хорошо сошлись», - говорит он. – «Я мог продолжать очень долго, это было странно. Неделями. Не было предела. Ты осознаешь, что ты уже не сможешь вести машину, не выпив».
Как отмечает Ричардс, Депп застенчив – именно поэтому он всегда хотел быть в тени в своих старых группах, а не фронтменом. «Я в некотором роде социально непригоден», - говорит Депп, смеясь так, словно хочет своим смехом сказать: это меня смущает, хотя я понимаю, что в это практически невозможно поверить из-за моей врожденной красоты как из другого мира и того факта, что я Джонни Депп. «Это всегда было большой проблемой. Посещать тусовки и все прочее всегда было не самым приятным опытом для меня. Это просто некомфортно. То же поначалу было с ток-шоу. Поэтому мне нужно было выпить в таких ситуациях. Пропускал парочку и думал: Окей, теперь я могу совершить небольшой разговор, чтобы поскорее закончить это и выйти на другую сторону невредимым».
Он также бросал курить на два с половиной года, пока режиссер Брюс Робинсон не дал ему сигариллу, когда они завершали фильм. «В буквальном смысле, никотин ударяет тебя, и ты сражен. Если ты курильщик, серьезный курильщик, то ты наркоман. Ты наркоман при этом наркотике». Он курит меньше, чем раньше, за три с половиной часа сегодня он выкурил шесть сигарет. С каждого пакетика с табаком он соскребает гротескную картинку на тему «ты получишь рак». «Они показывают мне этого парня с тремя с половиной зубами и этой красной штукой во рту», - говорит он. – «Это для того, чтобы курильщик смотрел на это. Окей, прекрасно. Он ставит это на гребаный стол и восемь детей видят это. Это круто? Господи Иисусе. Это самая дерьмовая вещь из всех. Я имею в виду, что не так с этими людьми? Все мы знаем, что это не гребано хорошо для тебя. Так и жизнь не хороша для тебя. Она тебя убивает! Понимаешь, что я имею в виду? Черт подери! Одни и те же люди одержимы идеей некурения и нахождения среди курильщиков одновременно. Ты не можешь курить на Сансет Стрип, когда ты ешь на открытой терассе, но ты можешь с благодарностью вдыхать все выхлопные газы и каждую пылинку грязи, пыли и болезней, которыми наполнены улицы».
Самой большой недавней переменой в его жизни стал деликатный предмет – Депп расстался с Ванессой Паради, его партнершей на протяжении 14 лет и матерью его двоих детей.
«Последние парочку лет были ухабистыми», - медленно говорит он. – «Временами было определенно неприятно, но это природа всех расставаний, особенно когда вовлечены дети».
«Отношения очень сложны», - говорит он. – «Особенно в этом случае, когда ты постоянно далеко или они далеко, так что это трудно. Это было нелегко для нее. Это было нелегко для меня. Это было нелегко для детей. Так что, да, траектория таких отношений такова – ты играешь в это до конца, пока это срабатывает, одна вещь ведет к другой. Но по какой бы причине это ни произошло, это не отменяет тот факт, что ты заботишься об этом человеке, потому что она мать твоих детей, вы всегда будете знать друг друга и находиться в жизни друг друга из-за тех детей. Мы можешь лишь также попытаться найти самое лучшее в этом».
Таблоиды и вещи вроде TMZ (или TLC, как они называются, по его мнению) раздули много из того факта, что перед расставанием Депп проводил много времени с заядлым любителем женщин Мерилином Менсоном, его приятелем. «Джонни и я никогда не были собутыльниками», - говорит Менсон. – «Хотя он был тем, кто подсадил меня на абсент, я бы его обвинил в этом… Я думаю, что это своего рода судьба свела нас вместе снова в последнее время. Мы оба столкнулись с некоторыми проблемами в странных территориях нашего разума и жизни, и быть с ним делало меня счастливее, и, казалось, что быть со мной делало его счастливее. Вы можете назвать это бромансом». Певец говорит, что их возрожденная близость никого не беспокоила больше, чем его собственную девушку. «Это ужасало девушку, с которой я был. «Ты зависаешь с Джонни Деппом, а он свободен!» Это означало самую ужасную вещь для девушки, что она только может услышать. Но его удивляет то, что девушки хотят с ним заговорить. Он по-прежнему как ребенок, в хорошем смысле. Я клянусь Богом, что он не осознает этого».
Депп (который до последнего времени встречался с 27-летней актрисой Эмбер Херд) также проводил много времени с другом, которого только недавно смог узнать лично: Демиеном Эколзом из «Тройки из Западного Мемфиса», который пробыл в тюрьме 18 лет по обвинению в убийствах, которых он не совершал. Идентифицируя самого себя в этим объявленным вне закона из маленького городка, Депп спонсировал дело Эколза много лет. Дом звезды стал местом их первой встречи. «Приходи сюда, ублюдок», - сказал Депп Эколзу и привел его в дом, где он приготовил ему угощение (Депп говорит: «Я подумал, что если бы я вышел из тюрьмы после 18 лет, то я бы хотел гребаный жареный картофель «Tater Tots», мужик. Я бы хотел тако. Я бы хотел самой ужасной еды»). С тех пор у них появилось пять или шесть парных тату, включая тату ворона, что на голове Деппа в «Одиноком Рейнджере». «Всегда, когда мы вместе», - говорит Эколз, - «ты не чувствуешь себя с кинозвездой. Ты чувствуешь себя как дома. От него пахнет домом».
В то время как юный Депп был известен дебошами и разгромом номеров на заре его былых расставаний (с Кейт Мосс, Вайноной Райдер), он настаивает, что на этот раз не было ничего подобного. «В плане расставания, я определенно в этот раз не полагался на выпивку, чтобы снять напряжение от ситуации», - говорит Депп. – «Потому что это могло быть фатально. Я чувствовал, что моей обязанностью было сохранять трезвость мысли на протяжении этого. Я должен был сфокусироваться на чем-то очень серьезном, а именно на том, чтобы удостовериться, что у моих детей все будет круто».
Родители Деппа развелись, когда ему было 15, и он тяжело перенес это. Поэтому когда он обсуждает собственное расставание, он снова и снова возвращается к своим детям. «Они отнеслись с невероятным пониманием, они были невероятно сильны на протяжении всего этого сурового испытания», - говорит он. – «Это трудно для каждой стороны. Ты знаешь, Ванессе определенно было нелегко. Мне было нелегко. Сложнее всего детям. Дело в том, что дети идут первыми. Ты не можешь заслоняться ими, потому что в таком случае ты лжешь. Поэтому ты можешь, по меньшей мере, быть честными перед своими детьми. Ты можешь сказать своему ребенку абсолютную правду о себе – было очень важно не вилять». Не пить помогло ему в этом, по его словам. Это позволило ему «решиться на что-то серьезное и иметь дело с реальной жизнью с ясностью ума».
Его личный офис, штаб-квартира выпускающей кинокомпании Деппа «Инфинитум Нихил» (что означает «бесконечное ничто», ссылка на строку из Толстого), - очень яркий, воздушный, с большой открытой кухней. Комната для встреч временно заполнена постерами и флаерами «Однокого Рейнджера», которые прислал Дисней – но это наименее запоминающаяся вещь здесь. Холл ведет в его кабинет, в котором висит огромная картина маслом Деппа в образе вампира, что висит над камином в «Мрачных Тенях». Повсюду работы, написанные самим Деппом, включая портреты Дилана и Брандо в стиле Люциана Фрейда – грубыми мазками достигается большое сходство. В кабинете Деппа коричневый, свободный от компьютера письменный стол, слева от которого висит постер «Пиратов Карибского моря», а справа еще одна его картина Деппа – сюрреалистичный портрет человека без лица в бесформенной белой униформе (позже я услышал, что он назвал его «Фил Коллинс»). В углу столетняя акустическая гитара, винтажные люстры в стиле арт-деко свисают с потолка. На книжных полках различные награды, фото его детей в младенчестве, тома Уильяма Блейка, Натанаэля Уэста, Нила Геймана и Энн Райс. Есть даже редкое издание «Безбородого Мессии», разоблачительного романа 80-ых годов Рона Хаббарда, который повлек бы за собой интересную дискуссию, если бы мимо проходил Том Круз.
За двойной дверью смежная комната, которая представляет собой своего рода музей: есть бильярд с лицом Деппа из «Пиратов Карибского моря», реплика скелета Человека-Слона в натуральную величину за стеклом зачем-то. Между скелетом и бильярдом безголовый манекен в черном кожаном костюме, который Депп носил в роли трагичного механического мужчины-мальчика, главного персонажа фильма «Эдвард Руки-ножницы» 1990 года. Это недавнее приобретение. «Я увидел его на днях впервые», - говорит Депп. – «Я не знал, что они это сделали, и когда я вошел сюда на днях, я подумал: «Господи Иисусе. Я не видел его с тех пор, как я носил его столько лет назад». Это было что-то, мальчик. Ты знаешь, быть покрытым этим. В Тампе, Флорида. Было 105-110 градусов. Влажность в миллион процентов. Мои волосы были превращены в это страшное дерево при помощи средств «Aqua Net». И мое лицо было покрыто жирной краской, как резиновой маской. Множественные обезвоживания во время фильма. Это было что-то». Этот фильм, сделанный в тот год, когда Депп покинул «Джамп Стрит 21», стал шаблоном для его самых значимых и предположительно самых лучших ролей. Будучи ярким и в более традиционных ролях (душевно разбитый полицейский под прикрытием в «Донни Браско» или глупый, но чванливый наркодилер в «Кокаине»), Депп кажется наиболее живым, волнующим и уникальным, когда носит смешную шляпу и грим на лице (или даже, в случае с «Алисой в стране чудес», увеличенные при помощи компьютерной графики глаза). Режиссер «Эдварда Руки-ножницы» Тим Бертон, который впоследствии работал с Деппом еще семь раз и будет работать еще, однажды написал стихотворение про Деппа: «Однажды был молодой человек/ Про которого все думали, что он красив / И тогда он связал свое лицо /И взял его в заложники».
«Я думаю, он передал это очень хорошо», - говорит Депп. – «Я имею в виду, не в плане красоты и всего такого, а в плане того, что я по-прежнему такой же, как в 16, 17 лет, когда играл в барах. Мне было куда комфортнее стоять в тени и играть на гитаре, отдавая все внимание солисту впереди. Я был счастлив в этом».
Извилистая тропа карьеры Деппа, которую он создал в противоречие карьерному принципу «носи оружие и трахай девочку», привела к множеству замечательных ролей в 90-ые, от «Эда Вуда» до «Страха и отвращения в Лас-Вегасе», но не сделала его коммерческой суперзвездой. «Я давно мог вылететь из этого, мужик. Я проделал долгий путь до моего появления на коробочках для ланча – не знаю, длиною лет в восемнадцать. У меня была череда полупровальных фильмов в глазах бизнеса. Они не были большими блокбастерами. Поэтому я был удивлен, что все еще продолжаю получать работу».
Для его роли чудаковатого Капитана Джека Воробья с накрашенными глазами в «Пиратах» он увидел широкие возможности для игры в мультфильмах, которые он смотрел со своей дочерью (но также Бастер Китон в кино и Кит Ричардс в повседневной жизни). А потом, как он это называет, «все стало безумным» - и теперь его карьера выглядит как одна из самых удачных партий во всей истории Голливуда. Он один из нескольких звезд, у которых два фильма собрали по всему миру более миллиарда (вторые «Пираты» и «Алиса в стране чудес»). Он одновременно актер самых причудливых персонажей и самая большая кинозвезда в мире. «Двадцать лет назад», - говорит режиссер «Пиратов» Гор Вербински, - «я не думаю, что Джонни Деппу позволили бы сниматься в фильме с бюджетом в сто миллионов, с гигантскими роботами и всем прочим. А теперь ты не можешь сделать фильм без него!»
«Когда ты покрываешь себя гримом, то тебе легче смотреть на кого-то другого», - говорит Депп. – «Ты смотришь на чье-то чужое лицо, а не на свое. Я думаю, так для любого. Господи Иисусе, ты просыпаешься утром, чистишь зубы и думаешь: «Фу, опять этот ублюдок! Ты еще здесь? Да что ты хочешь?» Я думаю, это важно – прятаться. Это важно для тебя, для того, что осталось от твоего здравого ума, я думаю».
Еще одно средство для сохранения здравого ума: все эти годы Депп не смотрел ни одного из своих фильмов (за исключением фильма «Вольнодумец» 2004 года, в котором он сыграл Графа Рочестера, который режиссер лично поспросил его посмотреть – «Это тот фильм, который я по-настоящему рекомендую»).
«Я предпочитаю уйти на стадии сделанного. Моя работа как актера – давать выбор режиссеру. Ты можешь только надеяться, что дубли, которые казались тебе лучшими, были выбраны. Но опять же, раз я не смотрю их, то я никогда этого не узнаю. Так что это лучше».
Одобренный Диснеем Депп последнего времени уже не имеет достаточно времени для маленьких фильмов, которые он делал в 90-ые, но большие фильмы имеют свои преимущества. «Одинокий Рейнджер» Гора Вербински – грандиозно антиправительственный, он показывает кавалерию США плохими парнями, а команчей – обреченными героями. А Одинокий Рейнджер становится закадычным дружком Тонто, а не наоборот. «Я хотел, чтобы он не был показан, как шутка», - говорит Депп, которые надевает мускулы для роли. – «Прежде всего, я бы не стал трахаться с кем-то, у кого на голове мертвая птица. Во-вторых, у него на лице гребаная краска, которая меня пугает».
У Деппа есть индейская кровь. Единственный фильм, что он когда-либо режиссировал, «Храбрец», показывает угрюмую резервацию. «Одинокий Рейнджер» рассчитан на более широкую аудиторию. «Ты можешь совершить намного больше разрушений изнутри», - говорит Вербински. Когда Вербински впервые сказал представителям студии о заинтересованности Деппа в этом проекте, они были взволнованы. «На минуту все подумали: «Джонни Депп в роли Одинокого Рейнджера? Здорово! Давайте делать фильм!» Можете себе представить их лица, когда они говорили: « Что?! Он хочет играть Тонто? Так он же закадычный дружок!», - вспоминает Вербински.
У звезды были свои причины на то. «Я хотел дать какую-то надежду тем детям в резервациях», - говорит Депп, который носит древний знак команчей на шее. – «Они живут без водопровода и видят наркотики и алкоголь. Я хотел показать этим детям: «Да пошло оно! Вы все еще воины!»
Депп был способен донести это послание лично некоторым юным членам племени команчей после того, как он был принят как сын в племя активисткой команчей ЛаДонной Харрис в прошлом году на традиционной церемонии. Они дали ему имя «Оборотень». «Оно казалось очень показательным», - говорит Харрис, которая не видит никакой проблемы в гриме и птице на голове Тонто, что показалось нереалистичным и неуважительным некоторым группам коренных американцев. – «Команчи – очень индивидуальны».
Спустя пару месяцев после усыновления Депп сделал непубличное появление на Национальной Ярмарке Команчей в Оклахоме, участвовал в параде, встречался с детьми, посетил старое кладбище, где разрыдался. Они подарили ему мокасины и головной бор племенного лидера, а он подарил им одну из своих картин. К концу дня Депп сказал Харрис, что его нигде так не принимали за всю его жизнь.
Депп выглядит, как рок-музыкант, а говорит, как писатель, останавливаясь посреди предложений, словно подыскивая ключевое слово, возвращаясь к тому, с чего начинал. Он – самоучка, чья жизнь изменилась с прочтением «На дороге» Керуака, он всегда носит с собой издание «Поминок по Финнегану», романа, который занимал его годами.
Он ведет дневник с возраста после 20 лет, при помощи которого он пытается решать свои собственные задачи, его попытки терапии никогда не срабатывали. Какое-то время его слава мешала даже этому его приватному упражнению. «Ты пытаешься быть настолько честным, насколько это возможно, в своем дневнике, но есть часть тебя, которая еще больше защищается именно от самого себя, странным образом. Потому что ты знаешь, что кто-то может прочесть эти ублюдочные дневники, когда ты станешь дымом. Поэтому я предпринял очень сознательные попытки в последние несколько лет писать только честно. Иногда это бывает восемь-девять страниц. Иногда это одно предложение. Иногда два. Но теперь я пишу честно».
Ему не нужны дневники, чтобы живо вспоминать прошлое. Воспитание собственных детей пролило новый свет на его ранние годы жизни как самого младшего ребенка в семье низшего среднего класса со странной привычкой переезжать из дома в дом буквально раз в месяц. Сначала они жили в Кентукки, потом во Флориде. Так что это ощущение жизни преступника было с ним задолго до его славы.
«Я бы не сказал, что моя юность была идеальной моделью в плане воспитания детей», - говорит он. – «Это было относительно насильственное воспитание. Если ты что-то сделал не так, тебя бьют. Если ты ничего не сделал, тебя тоже бьют. Но мои родители делали лучшее из того, что они знали, поэтому я решил, что сделаю лучшее из того, что знаю я, что будет являться противоположным тому, что вы, ребята, делали со мной, я думал, что я буду в порядке. Он не были плохими родителями. Они просто не знали ничего другого, было другое время».
Его отец был гражданским инженером, мать работала официанткой, которая «считала мелочь в конце дня». Деньги доставались с трудом. «Каждое Рождество они сталкивались с полным банкротством», - говорит Депп. – «Мою мать воспитывали в лачуге в диких Аппалачах, где туалет был на улице. Она все говорила, что делает все те же вещи, что ее мать – и ее мать не знала ничего лучшего. Моим детям 75 раз в день говорят, что их любят. Я знаю, что они чувствуют себя любимыми, защищенными, счастливыми и нужными, частью чего-то».
Те переезды по-прежнему влияют на него. «Когда нужно собирать чемоданы, даже перед поездкой на отдых, мне плохо, мужик», - говорит он. – «Потому что я просто не могу. Это напоминает мне о том, как нужно было все время переезжать. Я жил в постоянном странствии много лет, на самом деле. Есть вещи из фильмов, которые я так и не распаковал. Они где-то в чемоданах в шкафах. Я знаю, что у меня до сих пор есть костюм из «Руки-ножницы», который я никогда не распаковал, я не распаковал «Плаксу» и Бог знает что еще. Эти маленькие капсулы из машины времени просто лежат где-то, потому что я не мог иметь дела с ними».
Он может представить себе публикацию своих дневников. Но он не уверен относительно других написанных им вещей, а также относительно режиссирования чего-либо, кроме документального фильма о Ричардсе. Он был так травмирован реакцией на «Храбреца», что отложил фильм на полку по сей день. «Я был убит тем, как американская пресса писала: «Как ты посмел, мальчик-актер, подумать, что у тебя есть мозги?» Но Терри Гиллиам сказал мне: «Храбрец» - как ты сам. Он не знает, чем хочет быть». И я подумал, что это очень верно. Я не знал, чем фильм хочет быть, потому что я не знал, чем я хочу быть – и я до сих пор не знаю, чем я хочу быть».
Все это приводит его к мысли о побеге на какое-то время, о том, чтобы заняться чем-то еще. «Есть большая часть меня, которая думает, что было бы неплохо уйти из этого на несколько лет», - говорит он. – «Но я не обязательно хочу уйти и заняться другой карьерой, потому что я всегда думал, что это немного странно, когда люди делают так».
Истина заключается в том, что он получил многие ответы, что искал, когда его дочь Лили-Роуз родилась четырнадцать лет и один день назад. «Я годами думал: «Для чего все это?» Все это, что я делаю, все эти интервью, и фильмы, и успех или неуспех, то или это. Это было на самом деле как поднятие вуали, вещи стали четче, и я подумал: «О, я гребано понял теперь! Вот для чего все это! Вот для чего! Для этого маленького красивого прекрасного существа, в создании которого я принял участие!» Я не имел конкретного представления, что означает жизнь и все такое. Я до сих пор не знаю. И я не уверен, что жизнь вообще что-то означает. Но пока у тебя есть возможность дышать, дыши. Пока у тебя есть возможность заставлять своего ребенка улыбаться и смеяться, продолжай».
Он не верит в Бога, духов и все подобное. Хотя когда-то он искал их. «Я думаю, мы только здесь и все. А потом мы уже грязь и черви», - говорит он.
Какое-то время он думал, что будет здорово, если его тело будет сброшено со скалы, когда он умрет. «Просто сброшено с горы, чтобы люди смотрели, как оно отскакивает», - говорит он. – «Это может развлечь людей. А может, просто спасти тату! Это может внести революцию в вопрос о том, что происходит после смерти. Снимите с парня тату, поместите их в формальдегидовые рамки и развесьте – это вовсе не звучит отвратительно, не так ли? Нет. Это совсем не в стиле серийного убийцы. Это полностью круто. Можешь представить? «А что это?» - «Это тату моего папы на стене. Это мой папа развешен по стене».
Что касается его карьеры и перспективы ухода в отставку или исчезновения, то возьмите на заметку это: Менсон рассказывает историю, как двое пьяных ночью в Голливуде подошли к звезде Деппа на Аллее Славы – прямо между Уесли Снайпсом и Сонни и Шер. «Мы хотели пописать на нее», - говорит Менсон. – «Мы думали об этом. Но я не могу нн подтвердить, ни опровергнуть, сделали ли мы это».
Депп слышит голос в своей голове – на самом деле, все время. Это голос Марлона Брандо, и вот что он говорит: «Пошли это. Пошли это. Тебе не нужно это дерьмо. Пошли это». Депп смеется, упоминая, что это словно Брандо орет ему это в его ухо. «Марлон был очень прав в его жизни, когда он просто сказал: «Меня не волнует», - говорит Депп, словно преступник, впереди которого маячит теперь тупик. – «И это, должно быть, какая-то разновидность нирваны. Должно быть так. Это свобода».
http://www.rollingstone.com/music/news/ … 0-20130618
перевод - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник