Перевод книги Марка Солсбери "Франкенвини: Визуальный cпутник".
Отсканированные страницы выкладываются здесь: FRANKENWEENIE: The Visual Companion
Перевод книги "ФРАНКЕНВИНИ: Визуальный спутник"
Сообщений 1 страница 30 из 64
Поделиться12013-03-31 01:02:36
Поделиться22013-03-31 01:03:47
«Франкенвини: визуальный спутник»
В 1984 году знаменитый режиссер Тим Бертон снял 30-минутный короткометражный фильм под названием «Франкенвини». Этот черно-белый оммаж с живой игрой актеров золотому веку фильмов о монстрах, который сфокусирован на Викторе, чрезмерно кинематографическом мальчике, который снимает своего лучшего друга, собаку по имени Спарки, в главных ролях в своих фильмах. Спарки трагически сбит машиной и убит, и скорбящий Виктор устраивает лабораторию, полную самодельных малин, подпитываемых молнией, чтобы оживить Спарки.
А теперь будьте свидетелями того, как Спарки рождается снова!
Последний полнометражный фильм Тима Бертона, покадровая анимация «Франкенвини», является ремейком шедевра 1984 года. На этот раз Спарки приводит вместе с собой череду других монстров, включающих кота-вампира, черепаху-гаргантуана и других колоритных существ.
В фильме «Франкенвини: визуальный спутник» автор Марк Солсбери проводит для нас экскурсию по видению Мистера Бертона через информативные интервью с создателями фильма, через великолепные визуальные арт-работы на стадии развития, через все стадии процесса создания фильма от концептов к финальному фильму. Это фильм, который берет неодушевленных кукол и при помощи магии покадровой анимации оживляет их. В точности как Виктор и Спарки.
БЛАГОДАРНОСТИ
Редакторы хотели бы поблагодарить наши семьи, друзей и женихов, в частности, Дерека Фрея, который является высококвалифицированным профессионалом и неиссякающим источником знаний о «Франкенвини». Также спасибо Эллисон Эббейт за ее теплый прием на съемочной площадке и за чтение рукописей; Иену МакКиннону и Нилу Сатклиффу из «МакКиннон и Сандерс» за их помощь в предоставлении фото арт-работ; девушкам из «Трех мальниц» Мелани Джонс, Зоуи Верриер Стант и Роксанн Донован за то, что были нашими посредниками и отвечали на все наши просьбы; Тиму Ледбери за волшебную работу по подбору разрешений кадров из фильма; Рику Хайнриксу за то, что откопал фотографии его моделей для первого «Франкенвини»; Майклу Бакхоффу на Диснее за помощь со всеми старыми материалами; Рику Томасу и Дженнифер Иствуд из «Дисней Паблишинг»; Дону Хану за помощь в выборе винтажных фото «Франкенвини»; всем талантливым членам съемочной команды, кто внес вклад в фото и арт-работы; и, наконец, Тиму Бертону за постоянную поддержку и визуальную гениальность.
Автор хотел бы поблагодарить Лору за ее любовь и поддержку; Эллисон Эббейт, ДерекаФрея и незабываемую команду «Франкенвини» за их помощь и мудрость, а также за то, что позволили мне регулярно посещать Новую Голландию; Холли и Лею за то, что сделали эту книгу гладким, приносящим удовольствие опытом с самого начала; Рича и Дженнифер на Диснее за их помощь и понимание. Экстра-благодарность Тиму Бертону, тому, чей короткометражный фильм «Франкенвини» я увидел в кинотеатре «Гранада Кингстон» воскресным днем в 1985 году и чье имя я записал каракулями на клочке бумаги в темноте, потому что я был уверен, что мне нужно запомнить имя парня, который сделал это…
АВТОРСКИЕ ПРАВА
Фото: Лея Галло и команда «Франкенвини» на студиях «Три мельницы» и «МакКинон и Сандерс».
Арт-работы: Тима Бертон, команда «Франкенвини» из Лос-Анджелеса, «Три мельницы», «МакКинон и Сандерс».
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Когда у меня впервые появилась концепция «Франкенвини» в начале 80-ых, я представлял себе это как полнометражный фильм в покадровой анимации. Эта техника всегда была одним из моих страстных увлечений. Я люблю ощущения сделанного вручную и то, как это идеально захватывает эмоции. Тем не менее, когда Дисней предложил мне сделать этот фильм с живой игрой актеров, я cпешно ухватился за идею того, чтобы эта концепция была реализована, пусть даже в другой форме, нежели изначально задуманная. В моей голове проект никогда не был завершенным. Теперь, спустя почти три десятилетия, я смог вернуться к нему.
Но в некотором смысле ожидание оказалось чем-то лучшим. Сфера покадровой анимации значительно развилась с тех пор. «МакКинон и Сандерс» изобрели некоторые инновационные технологии для создания кукол с преувеличенными и элегантными чертами лица, которые делают возможными даже мельчайшие мимические движения. На протяжении лет я работал со многими замечательными людьми в индустрии покадровой анимации, и мне повезло снова работать с ними на этом фильме. «Франкенвини» был трудом любви для меня. От персонажей до камеры и света и художественной постановки, я думаю, мы сделали фильм, которым насладился бы даже Доктор Франкенштейн. Надеюсь, вы тоже.
Тим Бертон
Глава 1: Молния бьет дважды
В 1979 году после выпуска из спонсированной компанией «Уолт Дисней» программы для аниматоров Калифорнийского Института Искусств (КалАртс) 21-летний Тим Бертон присоединился к отделу анимации на Диснее. Там он изначально работал аниматором на фильме «Лис и охотничий пес», затем как концепт-художник на фильме «Черный котел» и на невыпущенном проекте под названием «Уловка или угощение». Хотя Бертон и говорит постоянно, что у него нет терпения быть аниматором, он оказался под протекцией двух значимых представителей студии, Джулии Хиксон и Тома Уилхайта, которые увидели в его запоминающихся рисунках неповторимое воображение и искусство, которое, хоть и не подходило для классического Диснея, заслуживало поддержки. Переехав в студию в Пасадене, пригороде на северо-востоке Лос-Анджелеса, вместе с коллегой аниматором Риком Хайнриксом Бертон начал работать над серией проектов, первым из которых был «Винсент», основанный на стихотворении, которое он написал в стиле детского автора Доктора Сьюза.
Пятиминутный черно-белый фильм в технике покадровой анимации «Винсент» рассказывал историю Винсента Маллоя, проблемного семилетнего мальчика, одержимого Эдгаром Аланом По и Винсентом Прайсом. Быстро переносясь из реальности его серого пригородного существования и мир его фантазий, в котором Винсент представляет себя в ситуациях, вдохновленных фильмами продюсера Роджера Кормана по рассказам По с Прайсом, которые любил Бертон, фильм «Винсент» (текст в нем читал Винсент Прайс) получил большое признание на кинофестивалях Лондона, Чикаго, Сиэтла и Аннеси, Франция, выиграв серию наград и представив особенный и яркий новый талант.
Позже в этом же году, после того, как он режиссировал 45-минутный эпизод «Гензель и Гретель» для существовавшего тогда еще в зародышевом состоянии диснеевского телеканала, Бертон искал сотрудников для его следующего проекта, который основывался на двух идеях, находящихся у него в развитии: одна была о завоевании Рождества жителями Хэллоуина под названием «Кошмар перед Рождеством», которую он изначально написал как книгу для детей; а другая – о мальчике и его собаке, вдохновленная фильмами о Франкенштейне, которые он очень любил в детстве.
Классическая история Мери Шелли была обновлена до среды пригорода Лос-Анджелеса Бербанка, в котором вырос Бертон, и дружбы мальчика и его собаки и чувств от кончины питомца, и «Франкенвини» стал еще одним личным проектом юного режиссера. «У тебя есть собака, которую ты любишь, и идея того, чтобы она всегда была живой, была импульсом для фильма», - вспоминал он в 1995 году. – «Когда я в детстве смотрел классические хоррор-фильмы, я всегда мог провести прямые отсылки на эмоциональном уровне между готикой/Франкенштейном/По и жизнью в пригороде. Эти истории говорили со мной на ином уровне, так, как могут сказки или фольклорные истории говорить с тобой о проблемах твоей жизни. «Франкенвини» стал еще одним плодом этого».
Написанный Ленни Риппсом на основе идеи Бертона и продюсированный Хиксон при бюджете около одного миллиона долларов, «Франкенвини» снимался в черно-белом, и в главной роли десятилетнего Виктора Франкенштейна сыграл Баррет Оливье, Шелли Дювалл и Дениел Стерн сыграли его родителей. Сюжет базируется вокруг питомца Виктора, бультерьера по имени Спарки, которого сбила машина, когда он бежал за мячом по дороге. Во время урока по естествознанию учитель Виктора, Мистер Уолш (Пол Бартел), показывает, как электричество может сделать вид, что возвращает жизнь мертвой лягушке посылом электрических импульсов в ее мышцы, что заронило зерно надежды в Викторе, после чего он откапывает любимую собаку на местном кладбище домашних животных и оживляет ее во время грозы. Оживленный Спарки имеет болты в шее и покрыт стежками, что является оммажем классическому гриму Джека Пирса для существа в исполнении Бориса Карлоффа в фильме Джеймса Уэйла 1931 года «Франкенштейн».
Хотя Виктор пытается скрывать его на своем чердаке, Спарки выбирается и пугает соседей. Когда Мистер Френкенштейн обнаруживает Спарки живым, он приглашает всех в гости, чтобы снова представить им собаку своего сына и показать им, что он не монстр, но вечер быстро превращается в хаос. Спарки убегает, прячется на заброшенном поле для гольфа – декорации, построенной Хайнриксом с массивным нарисованным задником – во впадине которого находится ветряная мельница, похожая на ту, что в фильме Уэйла, но она также знакома Бертону по детству. «В пригороде были миниатюрные поля для гольфа с мельницами, такими же, как во «Франкенштейне», - говорит он.
Виктор следует за Спарки, за которым гонится злая чернь в виде его соседей, один из которых ненамеренно поджигает мельницу, которая быстро разгорается, и Виктор оказывается в ловушке внутри. Когда Спарки погибает, спасая Виктора, соседи осознают, что были неправы на его счет и пытаются вернуть его к жизни, используя кабели, присоединенные к батареям их машин. Снова оживленный, Спарки заводит романтическую историю с черно-белой пуделихой, чья прическа напоминает невесту в исполнении Эльзы Ланчестер в сиквеле Уэйла 1935 года «Невеста Франкенштейна». Этот образ также был знаком юному Бертону. «Были пудели, которые всегда напоминали мне Невесту Франкенштейна. Все эти вещи были там, в Бербанке».
У Бертона в детстве был пес, «дворняга Пепи», который умер, но не так, как показано в фильме. «У него была форма чумки», вспоминает Бертон. – «Предполагалось, что он проживет недолго, но в итоге он прожил намного больше, чем говорили, и это было что-то. Но, очевидно, что когда умирает питомец, это очень эмоционально. Это как твои первые отношения. Когда это происходит, это очень важно, а когда это заканчивается, это запоминается, и также очень травматично. Так что все это происходило из этого, приправленное любимыми фильмами про Франкенштейна и про монстров, это соединило две вещи, которые были важны для меня в моей жизни, и сделало их одним». Тема «мальчика и его собаки» эхом отражалась в работах Бертона, Джек Скеллингтон и Зиро в «Кошмаре перед Рождеством», Виктор Ван Дорт и Скрепс в «Трупе невесты».
Каждый проект Бертон начинает с эскизов главных персонажей. Изначально он задумал «Франкенвини» как короткометражную покадровую анимацию, но когда идея была заменена фильмом с живой актерской игрой, и он спешно ухватился за это. «В те дни я был открыт почти ко всему, что привело бы к тому, чтобы проект был сделан», - говорит он. – «Если бы кто-то предложил мне сделать кукольное шоу, я бы, наверное, сделал кукольное шоу. Поскольку я был аниматором, для меня было забавной идеей попробовать сделать фильм с живой игрой, но на самом деле лучшей формой для проекта была, вероятно, анимация, потому что рисунки выглядели скорее как анимированные. Но это было весело, потому что мы строили декорации, а для меня, будучи истинно невербальным человеком, это было важно, потому что это вынудило меня иметь дело с людьми и актерами и вещами. Так что это было хорошо, это было на самом деле хорошо для меня, и у меня по-настоящему замечательные воспоминания об этом».
Изначально фильм предполагалось показать с перевыпуском «Пиноккио» 1984 года, но «Франкенвини» был положен а полку на Диснее, когда получил рейтинг PG от Киноассоциации Америки (МРАА), так как было неудобно выпускать его вместе с мультфильмом рейтинга G. «Я был немного шокирован», - вспоминает Бертон в 1995 году, - «потому что я не видел ничего, что могло было быть рассмотрено как PG, в этом фильме: нет плохого языка, есть только один элемент насилия, и он происходит за кадром. Я спросил МРАА: «Что я должен сделать, чтобы получить рейтинг G?» А они ответили: «Нет ничего, что ты можешь вырезать, это сам тон».
«Франкенвини» все же получил маленький выпуск в кинотеатрах в 1985 году в Британии, выйдя вместе с фильмом компании «Тачстоун» «Малышка… Тайна потерянной легенды», и наконец доступен на видео стал в 1992 году перед выпуском фильма «Бэтман возвращается». К тому времени Бертон уже утвердил себя как одного из величайших визуальных режиссеров кино, перейдя к полнометражным художественным фильмам, начиная с «Большого приключения Пи-Ви» в 1985 году, фильма, который был написан комедиантом Полом Рубенсом и в котором он сыграл главную роль. Рубенс являлся поклонником короткометражки Бертона.
«Я думаю, моя жизнь сейчас была бы совершенно другой, сделай я тогда «Франкенвини» как анимацию», - размышляет Бертон сегодня. – «Я гарантирую это. Я рад, что сделал его так. Если бы я сделал его как анимацию, то перейти делать фильмы с живой игрой актеров было бы сложнее для меня. Этот фильм дал мне возможность сделать «Большое приключение Пи-Ви», так что мне очень повезло, что я попал в полнометражные фильмы с живой игрой».
Но Бертон никогда не забывал о своем происхождении из анимации, он помещал фрагменты в покадровой анимации как в «Большое приключение Пи-Ви», так и в «Битлджус», а затем воссоединился с Диснеем, чтобы выпустить «Кошмар перед Рождеством» 1993 года, который был в то время самым сложным проектом в покадровой анимации за всю историю. Его режиссировал Генри Селик, еще один бывший аниматор Диснея, фильм был основан на истории и персонажах Бертона, и каждый кадр фильма был сделан при его участии. «Кошмар перед Рождеством» был скромным хитом при первом выпуске, собрав 50 миллионов в кассах США. Но спустя годы, однако, фильм был признан современной классикой, и Дисней перевыпускал его каждую осень, а с 2006 года - в три-дэ. Кроме того, павильон Диснейленда «Дом с привидениями» трансформируется в аттракцион «Кошмар перед Рождеством» каждый сентябрь с 2001 года.
Хотя Бертон хотел бы взяться за какой-либо еще проект в покадровой анимации после «Кошмара», прошло более десятилетия до выпуска «Трупа невесты» в 2005 году, фильма, который он сорежиссировал и продюсировал. После успеха этого фильма идея воскресить Спарки еще раз появилась на поверхности, и на этот раз в качестве полнометражной покадровой анимации.
«Это трещало в моем мозгу какое-то время» - говорит Бертон. – «Я смотрел на рисунки, которые я сделал изначально, и в них было что-то такое, что было более чистым, основанным на том оригинальном чувстве. Мы пытались сделать это с живой игрой актеров, и это было здорово, но в рисунках была та простота, которую я всегда пытался получить, и я хотел вернуться еще дальше в прошлое, чем в фильме с живой игрой, вернуться в тот Бербанк, который я помнил. Мы снимали оригинальный фильм в Пасадене, а там был немного другой дух и другое ощущение, поэтому вернуться назад на более чистом уровне было интересно для меня, а также расширить это, смешать персонажей немного и добавить новых персонажей. Смесь монстров, как в «Доме Франкенштейна» или «Доме Дракулы», была у меня на уме довольно длительное время».
Перевод - Helga
Текст принадлежит burtonland.ru и johnnytim.com
При использовании текста необходимо указывать автора и источник!
Поделиться32013-04-01 12:36:05
...сфокусирован на Викторе, чрезмерно кинематографическом мальчике, который снимает своего лучшего друга, собаку по имени Спарки, в главных ролях в своих фильмах.
Мне бросилось в глаза, что эти слова можно заменить так:
...сфокусирован на Тиме, чрезмерно кинематографическом мальчике, который снимает своего лучшего друга, мальчика по имени Суитси, в главных ролях в своих фильмах.
Когда я читаю или слушаю и смотрю что-то по "Франкенвини", я порой ловлю себя на ощущении, что восприятие этой истории как истории Тима и Джонни полностью в твоей крови. Для самого ТИма не может быть иначе, учитывая, что он,случайно оговариваясь, называл Чарли Тена, что озвучивал Виктора, Тимом, рассматривая его как персонаж.
Поделиться42013-04-01 12:47:05
когда Дисней предложил мне сделать этот фильм с живой игрой актеров, я cпешно ухватился за идею того, чтобы эта концепция была реализована, пусть даже в другой форме, нежели изначально задуманная.
«В те дни я был открыт почти ко всему, что привело бы к тому, чтобы проект был сделан», - говорит он. – «Если бы кто-то предложил мне сделать кукольное шоу, я бы, наверное, сделал кукольное шоу.
Это радикально новый пласт информации о себе от Тима. Говоря это, Тим подчеркивает простейшим логическим приемом, что ТЕПЕРЬ он никогда не взялся бы за проект в иной форме или любом другом ином виде, нежели задуманном им самим. Тим в первой главе книги дважды (!) акцентирует это, даже те, кто устанет читать книгу и переключится на картинки, прочтет этот факт. Тим говорит о том, что когда все начиналось, приоритетным для него было то, чтобы проект был сделан, неважно, как.
Эх, хотела бы я увидеть кукол в стиле маппетов, разработанных Бертоном)))
Поделиться52013-04-01 12:50:50
я думаю, мы сделали фильм, которым насладился бы даже Доктор Франкенштейн
В этих потрясший меня словах - чистота художника и дух ребенка, пронесенные Тимом через всю жизнь. Как редко кто-то из нас говорит, что его работа понравилась бы не кому-то из реального мира, а вымышленному культовому персонажу, который вдохновил нас, верно? Для Тима, очевидно, эти слова важны и серьезны. Это так тонко, так уникально, так чисто - размышлять и надеяться, что твой художественный продукт понравился бы культовому персонажу-создателю.
Поделиться62013-04-01 20:40:18
У Бертона в детстве был пес, «дворняга Пепи»
Напомню, что удивительнейшим образом в детстве у Тима и Джонни одинаково звали собак - Пепи.
Из эссе Джонни 1987 года:
"У меня был пудель по имени Пепи. Я делил спальню с моим братом, который старше меня на 10 лет. Он слушал много Ван Моррисона и Боба Дилана".
В этом видео мы можем слышать, как Тим произносит имя своей любимой собаки, - Пепи.
На фото Пепи Тима (беленький)
До того, как мы услышали из уст Тима имя собаки, мы полагали, что итальянское имя Pepe в печатных интервью следует читать как Пепе. Но это не так.
Поделиться72013-04-01 20:50:31
«Я думаю, моя жизнь сейчас была бы совершенно другой, сделай я тогда «Франкенвини» как анимацию», - размышляет Бертон сегодня. – «Я гарантирую это. Я рад, что сделал его так. Если бы я сделал его как анимацию, то перейти делать фильмы с живой игрой актеров было бы сложнее для меня. Этот фильм дал мне возможность сделать «Большое приключение Пи-Ви», так что мне очень повезло, что я попал в полнометражные фильмы с живой игрой».
На мой взгляд, это самые интересные слова в главе и одна из самых интересных цитат-размышлений Тима за последнее время. Он осознает, что если бы не произошел тот случайный переход в сферу живой игры, то он мог бы увязнуть в анимации и не стать тем, кем он стал.
Мне интересно вот что: насколько осознавал Тим, что переход в живую игру и полнометражные фильмы - это путь к успеху? Сознательно ли он добавился от своих протекторов (в частности, он Хиксон, которая была в статусе его девушки в то время) возможности для него подняться по карьерной лестнице? Его путь отнюдь не выглядит стопроцентной случайностью, переходом в живую игру волею случая. Тим создает свою альтернативную биографию на словах (ни слова о брате, ненависть к фотографированию, невербальность, невозможность прикасаться - отсюда отсутствие девочек, спонтанный роман Деппа и Райдер, начавшийся только на съемках "Эдварда" из-за климата (!!!) и т.п.), однако факты рассказывают иные истории.
Поделиться82013-04-02 15:43:41
Глава 2: Лаборатория.
Обычно фильм в покадровой анимации начинается со сценария, на основе которого разрабатывается дизайн персонажей, и затем строятся куклы. В случае с «Франкенвини» у Бертона было портфолио с рисунками для его оригинальной короткометражки, преимущественно с Виктором и Спарки, но было и несколько других персонажей, а также очень сырая идея того, как история будет развита. Летом 2006 года он обратился к британским кукольникам «МакКинон и Сандерс», расположенной в Манчестере фирме, которая создавала ведущих кукол и дизайн-макеты для «Трупа невесты», с просьбой построить серию макетов персонажей, основанных на его эскизах для оригинального «Франкенвини», внеся на развитие работы собственные деньги. Однако, пройдет два года, прежде чем проект существенно сдвинется с места.
К тому времени Бертон вернется на Дисней как режиссер экранизации «Алисы в стране чудес», проекта, в котором будут совмещены живая игра актеров, захват действия и компьютерная анимация, и тогда студия подпишется на создание полнометражного черно-белого фильма в покадровой анимации и в три-дэ, «Франкенвини». В сентябре 2008 года Бертон обратился к сценаристу фильмов «Труп невесты» и «Чарли и шоколадная фабрика» Джону Огасту с просьбой начать работу над сценарием. Вооруженный указаниями Бертона, списком потенциальных новых персонажей и теми же эскизами, что получили «МакКинон и Сандерс», Огаст начал писать и предоставил черновик сценария к марту 2009 года.
Примерно в то же самое время продюсер Эллисон Эббейт, умудренная опытом ветеран анимации, которая работала художественным координатором на «Кошмаре перед Рождеством» и продюсировала «Железного гиганта» и «Труп невесты», заканчивала работу над «Фантастическим мистером Фоксом» Веса Андерсона на студии «Три мельница» в Восточном Лондоне, где снимался «Труп невесты».
Поскольку Бертон находился в Лос-Анджелесе, работая над визуальными эффектами и постпродукцией «Алисы», следующим шагом было начало создания мира и среды, в которых будет происходить история. Бертон позвонил давнему другу и сотруднику Рику Хайнриксу, который получил премию Оскар за художественную постановку «Сонной лощины» Бертона, и попросил его возглавить арт-отдел, который располагался бы в Лос-Анджелесе, и начать концептуализировать мир новой версии.
Эббейт начала процесс найма команды аниматоров и техников для начала работы над «Франкенвини», стадия раскадровок и редакционных материалов началась в сентябре 2009 года, а съемки продлились до марта 2012 года.
«Возможность сделать еще один фильм с Тимом была волнующей», – говорит Эббейт. – «Мне всегда нравилась короткометражка. Она была столь умно и красиво выполненной, и это такая замечательная история. И когда Тим сказал, что он хочет сделать ее в качестве полнометражной покадровой анимации, это показалось идеальным браком техники и истории. Мне понравилась идея зайти глубже в историю «Франкенштейна». В оригинальной истории, когда доктор отвергает свое создание, то создает монстра. Мы хотели создать историю о том, что бы произошло, если ученый вовсе бы не отверг свое создание, если бы он любил его, обнимал бы его и защищал бы его. Тот факт, что он создает этого красивого, героического пса – это по-настоящему красивая задумка и волнующая новая территория для исследования».
В то время как Бертон сам разработал определенное количество персонажей для оригинального «Франкенвини», включая Спарки, Виктора и пуделиху с прической Невесты Франкенштейна, для того, чтобы разработать актерский состав для полнометражного фильма и придать этим персонажам трехмерную форму, он обратился к создателям кукол «МакКинон и Сандерс», которые, по его словам, «сделали такую замечательную работу на «Трупе невесты».
«Развитие и исследование персонажей похоже на мир детективов», - говорит МакКинон. – «Мы начинаем с отбора массы различных материалов, альбомов с вырезками для образов, отсылок и сравнительных материалов, ищем различные клеи, ищем советы, узнаваемые формы и подходящие темы».
В отличие от периода работы над «Трупом невесты», когда Бертон использовал талант испанского концепт-художника Карлоса Грингеля для создания плоти изобилия персонажей, в случае с «Франкенвини» он выбрал работать напрямую с «МакКинон и Сандерс» и скульпторами Ноэлом Бейкером и Джо Холманом. «Он хотел, чтобы все персонажи были по-настоящему нарисованы его рукой», - говорит МакКинон. – «Рисунки Тима имеют очень анимированную и очень спонтанную природу. Нашей задачей было остаться верными оригинальному духу и энергии рисунков Тима. Он очень хотел, чтобы Джо и Ноэл попытались буквально перенести его карандашные и чернильные рисунки прямиком в трехмерную форму».
Бейкер и Холман оба предоставляли скульптуры многих персонажей для «Трупа невесты». Холман также работал на фильме «Марс атакует!», когда Бертон планировал делать маленьких зеленых человечков в технике покадровой анимации. «Они замечательные скульпторы, я чувствовал синхронность с ними», - говорит Бертон. – «Они по-настоящему хороши в работе с грубыми эскизами. Я не вынужден слишком много говорить им. Как любой хороший сотрудник, они понимают меня, я могу показывать им эскизы и другие вещи, и они понимают это. И еще до того, как я скажу «Майк, это выглядит в точности вот так», они уже предоставляют мне какие-то наработки».
Используя рисунки Бертона как гид, Бейкер и Холман разработали серию предварительных концепт-макетов из пластицина. «Тиму очень легко видеть результат и развивать работу дальше, глядя на фото макетов. Так процесс проходил в первые месяцы», - рассказывает МакКиннон. – «Мы очень быстро разрабатывали некоторые три-дэ образы для него. Он приезжал в Манчестер или мы клали макеты на задние сидения машины и ехали в Лондон, мы садились вместе на полу, смотрели на макеты и взаимодействовали».
На ранней стадии развития проекта команда «МакКиннон и Сандерс» занималась преимущественно дизайном Спарки, поскольку Бертон решил, что внешний вид и тон фильма будет исходить от него. «Тим сделал от 20 до 30 набросков Спарки за эти годы, поэтому первыми вещами, которыми мы занимались, были быстрые макеты, которые пытались ухватить движения Спарки», - говорит МакКинон, который подчеркивает, что они сделали 18 различных версий Спарки во время первоначального тестового периода. – «Работая над дизайном Спарки, мы также делали анимационные тесты, чтобы показать нежное, эмоциональное сердце Спарки и его отношения с Виктором».
«Когда мы впервые встретились, я спросил Тима, почему он хочет сделать это как анимационный фильм», - вспоминает Сандерс. – «Он сказал, что хочет получить лучшую игру собаки. Я думал, что в оригинальном фильме собака была замечательна. Но он считал, что лучшее от собаки он может получить в анимационном фильме, нежели от тренированной реальной собаки при живой игре. Так что это была по-настоящему сложная задача, не просто из-за скульптур, но из-за людей, которые создают арматуры и пытаются дать как можно больше возможностей для свободы движения такой толстенькой колбаски на четырех сужающихся книзу ножках».
В то время как оригинальный Спарки из короткометражки был бультерьером, Бертон не хотел никакой определенной породы на этот раз. «Я всегда думал о нем как о маленьком сердце», - признается он. – «Как мышца без определенной формы. Он немного бугорочек и немного сердечко – вот лучший способ, как я могу описать его. В короткометражке, по очевидным причинам, я должен был иметь дело с определенной породой, а в анимации ты не вынужден делать это. В детстве у меня был друг, у которого были бультерьеры, и они были такие смешные, но они в некотором роде во франкенштейновском стиле. Но когда ты берешь определенную породу на роль, они становятся уже определенной личностью. А поскольку мой пес был скорее дворняжка, у него была своя личность, и поэтому мило было не иметь дело с определенной породой».
Бертон был одержим идеей того, чтобы Спарки был «настоящей» собакой, а не мультяшной. «Конечно, очевидно, что он выглядит как мультяшка. Он не анатомически верная собака», - размышляет он. – «Я хотел, чтобы у него были характеристики реальной собаки, в том плане, что он не разговаривает, не стоит на двух ногах, я хотел ухватить поведение и манеры реальной собаки. Это было эмоциональное чувство сходства с чистотой духа собаки, чистые эмоции и любовь, которая не поддается сомнению. В этом был ключ».
«Мы, зрители, должны влюбиться Спарки и заботиться о нем, как Виктор. Поэтому когда его сбивает машина, мы должны разделить боль и утрату Виктора», - говорит МакКиннон. – «Его игра является определяющей в успехе фильма, поэтому все дискуссии и планы начались с того, чтобы быть верными дизайнам Тима и построить практичную рабочую модель куклы со всеми возможностями для движений, которые вы ожидаете от «реальной» собаки».
Когда «Франкенвини» был дан зеленый свет в 2008 году, дизайн-работа началась снова с учетом того, что Спарки является приоритетом. «Мы начали снова рассматривать все эти дизайны и делали бесконечные версии собаки», - вспоминает МакКиннон. – «Но когда мы взялись за дело, началась проблема также – дизайн против практичности». Бертон имеет тенденцию рисовать персонажей с очень тоненькими ножками, а этот дизайн приносит целый набор проблем в создании такого персонажа, как Спарки, который неизбежно должен иметь тонкие ножки, держащие толстенькое, пухлое, округлое тело».
«Если ты работаешь на анимационном фильме Тима Бертона, то это значит, что ты разрабатываешь персонажей на тоненьких ножках, и, вероятно, очень длинных также», - говорит Сандерс. – «Но в этом случае дизайнеры исходили не только из соображений дизайна, но и из соображений создания скульптур, было необходимо сделать едва заметные утолщения в лодыжках, в ногах, чтобы кукла могла быть практичной. Тим хотел для Спарки утонченности, хотя его тело довольно луковицеобразное. Он хотел изящные тоненькие ножки».
Существует, разумеется, две версии Спарки: живого в начале фильма и затем Мертвого Спарки с болтами в шее и стежками на теле. Последний продолжает знакомую тему бертоновских персонажей, среди которых Салли из «Кошмара перед Рождеством» и Женщина-Кошка из «Бэтман возвращается». «Из некоторых ранних макетов Тим выбрал те детали, которые ему понравились, заплатка на спине и стежки по всему телу. Затем мы дали ему один из ранних макетов, чтобы он его раскрасил, и он нарисовал некоторые дополнительные стежки», - вспоминает МакКиннон. – «Он доставал свою ручку и рисовал на всех пластициновых скульптурах по поверхности. Это очень сотворческий процесс, мгновенный способ работы, что замечательно для нас, замечательно для Джо и Ноэла тоже. Тим в точности знает, чего он хочет. Он очень хорош в даче визуальных отсылок».
За несколько месяцев до начала съемок Бертон почувствовал, что дизайн Спарки неверен, и решил вернуться к одной из более ранних версий. «Они сделали много скульптурных набросков, и просто что-то изменилось», - говорит он. – «Он пухленькая собачка в любом случае, но в какой-то момент он стал слишком жирным, у него стало слишком большое пузо. Ты думаешь о некой идее, но когда ты видишь ее на актере, видишь, как он двигается, вещи меняются, именно это и произошло».
«Мы пытались ухватить дух невинности и приятности в личности собаки, что было сложной задачей», - отмечает продюсер Эббейт. – «Первая версия Спарки была классной, но недостаточно классной, а вам нужно по-настоящему влюбиться в него с первой минуты, как вы его увидите. Также персонаж должен испытывать множество эмоций, и если вы считаете, что это сложно для реальной собаки, то для куклы это еще сложнее. Так что это был интересный процесс создания дизайна – сохранить графический элемент рисунков Тима, но также придать одушевленность и утонченность, чтобы он смог сыграть все те вещи, которые необходимо сыграть».
«Тим сказал нам, что когда мы совершенствовали дизайн, мы сделали его чересчур чистым, а его пропорции увеличились, чтобы он стал более практичным, что привело к потере чего-то в нем», - вспоминает МакКинном, чья команда в то время работала над Живым и Мертвым Спарки. – «Большая часть дизайна фокусировалась на Мертвом Спарки, но если ты уберешь стежки и немного уберешь серый тон, то получится Живой Спарки».
Хотя Спарки и был ключевым персонажем в плане внешнего вида и ощущений фильма, необходимо было создать дизайн еще многих других персонажей, как людей, так и монстров. «Тим сделал дизайн для главных персонажей, но поскольку сценарий начал развиваться, там были другие персонажи, для которых он не сделал набросков», - объясняет Сандерс. – «У него не было времени на эскизы, потому что он был плотно вовлечен в пост-продукцию «Алисы в Стране чудес» в Лос-Анджелесе. Но он выразил желание, чтобы Джо и Ноэл начали разрабатывать большее количество персонажей в стиле Тима Бертона».
«Для некоторых персонажей у нас было много эскизов Тима, а других мы начали с лиц или быстрых набросков тела», - добавляет МакКиннон. – «Мы совмещали все это, и там, где в списке персонажей были бреши, Ноэл и Джо получили возможность вносить свои предложения. Они разрабатывали что-то очень быстро, давали Тиму изображения для отклика, это был процесс туда-и-обратно, с мгновенным появлением большего количества набросков и скульптурных макетов».
Дизайн-команде «МакКинон и Сандерс» оказала огромную помощь массивная ретроспективная экспозиция работ Бертона, которая открылась в Музее Современного Искусства (МоМА) в Нью-Йорке в ноябре 2009 года. «Это было вдохновением для нас. Видеть разнообразие и глубину работ Тима на экспозиции по-настоящему помогло нам получить более глубокий взгляд на сотни персонажей, которых он запечатлел в своих эскизах в последние 30-40 лет», - признается МакКиннон, который работал над анимационным фрагментом с участием Мальчика-Робота из сборника поэзии Бертона «Печальная смерть Мальчика-Устрицы и другие истории», а также предоставил некоторых кукол для выставки. – «Есть определенные формы, которые появляются постоянно, и определенные темы в рисунках Тима, и мы смотрели на череду персонажей, над которыми он непрерывно работал все эти годы, от фильмов с живой игрой актеров до его рисунков, и использовали это как базу для того, чтобы начать восполнять те бреши в списке персонажей».
«Мы снова начали с очень простых форм персонажей из пластицина, чтобы посмотреть, как весь ансамбль будет смотреться в группе», - объясняет Сандерс. – «Детали и черты лица на этой стадии еще неважны, здесь речь идет о пропорциях и соотношении размеров. Эти фигуры из пластицина с преувеличенными силуэтами являются первым шагом в создании того, что впоследствии станет нашим актерским ансамблем. В качестве гида для нас Тим порекомендовал нам посмотреть «Винсента». В дизайне «Винсента» - экономия и минимализм, но также чарующее ощущение сделанного вручную, что мы использовали как отправную точку для создания наших актеров для «Франкенвини».
Помимо Спарки, Виктор Франкенштейн – самый важный персонаж, и его Бертон предварительно изобразил на бумаге. «Было множество набросков, которые сделал Тим», - вспоминает Сандерс. – «Некоторые версии Виктора выглядели как безумный профессор, в том плане, что волосы были растрепаны и всклокочены, а на других они были такими, какими впоследствии стали в финальном фильме».
«МакКинон и Сандерс» видят в Викторе «молодого Тима Бертона». В то время, как сам режиссер уклоняется от этого – «как и Спарки, это скорее эмоциональный символ, нежели физический» - Виктор выглядит, как молодой Бертон точно так же, как Винсент и Виктор из «Трупа Невесты». «Эти персонажи из одной семьи и делят один код ДНК», - делится МакКиннон. – «Они могут быть двоюродными братьями, но Виктор из «Трупа невесты» имеет, возможно, сходную структуру кости с Винсентом. У этого Виктора более утонченное, сердцеобразное лицо, и это было прямиком из рисунков Тима. С самого первого макета, что мы сделали, и до финальной версии, которая вошла в фильм, почти не было отличий. Опять же, были некоторые практические усовершенствования, и дизайн немного изменился за это время, но это совершенно прямая интерпретация изначальных эскизов Тима».
Внешний вид одноклассников Виктора был, однако, менее фиксирован, поэтому команда «МакКиннон и Сандерс» разработала и некоторые собственные лицензии в дизайне, черпая вдохновение из работ Бертона, а также из персонажей и актеров старых хоррор-фильмов. Эдгар – «И»-Гор, который самого себя шантажирует позицией закадычного друга Виктора и чьи действия приводят к катастрофическим последствиям его родной город Новую Голландию, является чем-то средним между молодым Питером Лорри и Игором и горбатым слугой из «Франкенштейна» Уэйла. Нассор смоделирован на звезде «Франкенштейна» Борисе Карлоффе в «Мумии», а Тошиаки – это младшая версия злого японского ученого. «Я полагаю, что этот проект – абсолютная смесь для меня», - говорит Бертон. – «В том плане, что персонаж Эдгара - из фильмов о «Франкенштейне», но Питер Лорри никогда не был Игором. Поэтому даже хотя это и оммаж тем вещам, они не являются одной специфической вещью».
Боб, толстый одноклассник Виктора, не был вдохновлен конкретным хоррор-персонажем или актером. Бертон говорит, что «он как парень, которого убивают еще в начале фильма». Хотя его мать была вдохновлена одной из соседок Виктора из оригинальной короткометражки. «Она более реальная в этом фильме, чем была в фильме с живой игрой актеров, странным образом», - смеется он.
Эльза Ван Хельсинг, девочка с черными хвостиками, которая живет в соседней двери от Виктора, начиналась полностью как новый персонаж. Ее озвучила Вайнона Райдер, которая играла в главных ролях в фильмах Бертона «Битлджус» и «Эдвард Руки-ножницы». Эльза изначально была предложением Бейкера для персонажа Странная Девочка. «В ней очевидная отсылка к Вайноне Райдер в «Битлджусе», - говорит Сандерс. – «Ноэл выпустил макет, который на 95 процентов являлся тем, чем она является в готовом фильме, но Тиму на самом деле понравился этот внешний вид этой девочки, и он сказал, что если бы Виктор собирался влюбиться в кого-то, то влюбился бы в нее».
«Тим подумал, что она могла бы быть идеальной девушкой для Виктора», - добавляет МакКиннон. – «И в ней есть немного от девочки-гота, поэтому она стала Эльзой». Что касается Странной Девочки, МакКиннон говорит, что они прошли через целую серию макетов до того, как в итоге основали ее на Таращащейся Девочке, персонаже из книги Бертона «Мальчик-Устрица», с длинными светлыми волосами и странными глазами. «Позже к ней был добавлен белый кот».
Внешний вид учителя естествознании Виктора, Мистера Ржикруцки, был основан на одном из самых любимых актеров Бертона всех времен, Винсенте Прайсе, который играл в «Эдварде Руки-ножницы» и выступил вдохновением и рассказчиком для «Винсента», хотя озвучивал персонаж Мартин Ландау, который играл великую киноикону хоррор-фильмов Белу Лугоси на закате жизни в фильме Бертона «Эд Вуд». «Изначальной точкой отсчета было то, что у него этот странный, экзотический, возможно, русский акцент», - говорит МакКиннон. – «Я заметил изображение в раскадровке, на котором был школьный учитель, который был большим и округленным, но мы подумали об альтернативе этому. Мы думали о связи Тима с Винсентом Прайсом, поэтому это стало единственным предложением. Которое было реализовано в макете Джо. Тиму по-настоящему понравилось, и он подумал, что это очень подходит персонажу».
Что касается Персефоны, черной пуделихи Эльзы с прической Невесты Франкенштейна, то Бертон предоставил эскиз, который он делал для оригинального «Франкенвини». «Тим предоставил милый эскиз Принцессы, как ее изначально звали», - отмечает МакКиннон. – «Было довольно легко разрабатывать оригинальный макет такого рода. Дизайн развивался несколько ближайших месяцев, но у нас был довольно хороший источник вдохновения».
Важным отправным моментом в создании всех персонажей был тот факт, что фильм будет в черно-белом, и Бертон стремился предоставить больше текстур каждой куклы и всеми способами избежать гладкого компьютерного вида, за который критикуется «Труп невесты». «В фильме отсутствует цвет, и печатные детали на костюмах будут играть роль в дифференцировании персонажей на экране», - говорит МакКиннон. – «Мы брали исходники из работ Тима и воссоздавали их, накладывая на костюмы. Мы исследовали настоящую одежду и настоящие волосы для безумных причесок».
Самым большим отличием короткометражки от полнометражного фильма является добавление серии монстров, каждый из которых является результатом научных экспериментов одноклассников Виктора и вдохновлен монстрами из хоррор-фильмов прошлого.
«На раннем этапе Тим дал нам список персонажей, которые будут в истории», - вспоминает МакКиннон. – «Там будет японский мальчик [Тошиаки] и египетский мальчик [Нассор], и у каждого будет свой питомец. Там будет хомяк-мумия и кот-вампир. На раннем этапе не было никаких конкретных отсылок и не было эскизов, поэтому, опять же, мы смотрели на сборные ссылки, пересматривая фильмы про Франкенштейна и «Годзиллу» (1956), чтобы выбрать образы, с которыми мы могли бы работать».
Для Колосса, хомяка-мумии Нассора, Бертон «сделал несколько очень грубых набросков. В моих воспоминаниях в большинстве фильмов о мумиях мумии не совершали слишком много действий, поэтому у меня появилась идея хомяка, который в общем-то ничего не делает, и это каким-то образом казалось подходящим». Для кота-вампира Странной Девочки, который является смесью ее белого кота Мистера Уискерса и летучей мыши, вдохновение было личным. «У меня странные отношения с кошками», - признается Бертон. – «Я на самом деле не люблю их, и они все время что-то приносят. Казалось, что у Странной Девочки должен быть кот, и потом все стало немного похоже на Блофелда из фильмов про Бонда. Так что странность кошек и ее странность… и у нее была летучая мышь».
В дополнение к вышеупомянутым хомяку-мумии и коту-вампиру есть Морские Обезьяны Боба в стиле «Гремлинов» и крыса-оборотень Эдгара. «Мы думали о разных вещах для Эдгара», - говорит Бертон. – «Но он казался тем ребенком, которым может только лишь вытащить что-то мертвое из мусорного бака».
Если Морские Обезьяны среди маленьких персонажей фильма, то самым большим является Черепаха Монстр высотой с башню. На поверхности это еще одно создание из японских фильмов о монстрах, в особенности «Годзиллы», но вдохновение было снова на личном уровне. «У моего сына Билли есть черепашка», - объясняет Бертон. – «Мы пробовали разные вещи. Мы пробовали более ящерообразные варианты, но остановились на этом. Опять же, я делаю все, что могу, чтобы сделать это личным. Это просто казалось верным».
Перевод - Helga
Текст принадлежит burtonland.ru и johnnytim.com
При использовании текста необходимо указывать автора и источник!
Поделиться92013-04-02 19:06:54
Дина, большое спасибо тебе, что начала переводить книгу. Солсбери, это один из немногих авторов, написанное которыми о Тими и Джонни я считаю самой достоверной о них информацией. Он любит их, хорошо знает, и стремится донести до их поклонников правду о них. То, что они пишет, всегда ново, информативно, интересно.
Кстати, слова благодарности Марка Солсбери, весьма интересны. Советую не пропускать их, а обязательно прочесть.
Вот он пишет:
Экстра-благодарность Тиму Бертону, тому, чей короткометражный фильм «Франкенвини» я увидел в кинотеатре «Гранада Кингстон» воскресным днем в 1985 году и чье имя я записал каракулями на клочке бумаги в темноте, потому что я был уверен, что мне нужно запомнить имя парня, который сделал это…
Марку повезло увидеть короткометражный "Франкенвини" в те дни маленького проката, когда его пустили перед Диснеевским "Пиноккио". Он шел всего несколько дней.
«Я думаю, моя жизнь сейчас была бы совершенно другой, сделай я тогда «Франкенвини» как анимацию», - размышляет Бертон сегодня. – «Я гарантирую это. Я рад, что сделал его так. Если бы я сделал его как анимацию, то перейти делать фильмы с живой игрой актеров было бы сложнее для меня. Этот фильм дал мне возможность сделать «Большое приключение Пи-Ви», так что мне очень повезло, что я попал в полнометражные фильмы с живой игрой».
На мой взгляд, это самые интересные слова в главе и одна из самых интересных цитат-размышлений Тима за последнее время. Он осознает, что если бы не произошел тот случайный переход в сферу живой игры, то он мог бы увязнуть в анимации и не стать тем, кем он стал.
Его друзья аниматоры добились больших успехов. Джон Лессетер - основатель и один из руководителей студии Пиксар, Бред Берд - известнейший режиссер-аниматор. Другие его друзья работают аниматорами на студии Диснея. Его друг, Джерри Риис, - аниматор на Диснее, работает над интересными и сложными проектами. Кстати, у него было отступление в мир большого кино, он снял фильм "Привычка женится" с Ким Бессингер и Алеком Болдуином. Однако, это была его единственная работа, как кино-режиссера.
Не знаю, насколько бы Тим преуспел в анимации, если бы он не стал известнейшим режиссером до того, как начал снимать (продюссировать) "Кошмар перед Рождеством". Я думаю, что успех его анимационных фильмов крепко стоит на уже сделанном добром имени Бертона-кинорежиссера.
Поделиться102013-04-02 21:49:14
Я думаю, что Тим имел в виду, что режиссеры анимации - в большей степени личности-невидимки. Все знают, как выглядит Спилберг, но едва ли многие в курсе, как выглядит Бред Берд.
Но случай Тима - уникален. Тиму удалось стать уникальной узнаваемой личностью с узнаваемым стилем. Все помнят его волосы и все узнают его стиль в фильмах. Его фильмы включают элементы биографии, и для многих это заметно. Он умудрился стать настолько уникальным, что когда об этом думаешь, диву даешься - как ему удалось? Тим довольно смело высказывается часто. Например, он осмелился недавно сказать о том, что многие актеры-дети потом попадают в большие проблемы. Я думаю, что говоря с такой бравадой Солсбери для книги, что он всем нам гарантирует, что у него могла бы сейчас быть совершенно другая судьба, не сделай он вовремя живую игру вместо анимации, он имеет в виду, что он был бы неизвестным, не добившимся того, чего добился как режиссер игрового кино.
Поделиться112013-04-02 22:50:08
Мистер Уолш (Пол Бартел), показывает, как электричество может сделать вид, что возвращает жизнь мертвой лягушке посылом электрических импульсов в ее мышцы
Очень важные слова.
Собака не ожила. не стала живой в полном смысле этого слова. Существует только видимость живой собаки, а на самом деле - Спарки мертв. Когда он осознает это, впервые увидев себя в зеркале, он в ужасе замирает. До этого момента он считал себя живой собакой, обычной, как все. Даже то, что из него брызжет вода, когда он пьет, и из него вылезают проглоченные мухи, не дало ему понимания, что его жизнь только видимость. Лишь увидев свое отражение в зеркале, он понимает, что мертв. Это настолько сильно поражает его, что он бежит в ужасе от своего любимого друга.
Нигде нет ему места. Он слоняется среди живых, не замечающих его, и, наконец, успокаивается на кладбише, на своей могиле.Где, по его пониманию, и есть его место.
Мертвому - мертвое. Ты умер и ты должен быть среди мертвых. То, что тебя твой любящий друг взял с кладбища в свою комнату, сделав вид, что ты живой, не делает тебя живым.
Поделиться122013-04-02 23:27:20
Быть мертвым в творчестве Бертона - значит быть инаковым, не принимаемым большинством, обществом. Вероятно, образ Спарки раскрывает нам то, что его прототип очень долго считал себя способным жить по правилам общества, считал себя способным быть, как все. Как мы не раз уже обсуждали, вероятно, Джонни полностью осознал свою инаковость только в 2007-2008 годах, и именно к этим трагическим событиям отсылает сцена, когда Спарки боялся идти обратно к Виктору на кладбище. Осознание того, что он абсолютно точно не может быть как все, привело к травме, в личностной трагедии.
Поделиться132013-04-03 01:08:57
Виктор и Спарки жили только друг другом, но родителей-боссов это не устраивало. Спарки стал мертвым тогда, когда Виктор принял решение жить не только жить своим Спарки, но и делать вещи в угоду обществу. Потеря Спарки лишает Виктора сердца (Спарки - это сердце, как объяснил нам Тим), и он оживляет его, но тот все равно остается мертвым, иным. Теперь они скрывают их отношения. Когда Спарки понимает, что он иной, что Виктор его скрывает, он хочет стать окончательно мертвым для Виктора и уходит на кладбище. Виктор возвращает его, они побеждают дракона-зло, но все равно Спарки подбегает к пуделихе поприветствовать ее, то есть, переводя на язык реальной жизни прототипов, играет в социально удобоваримую личность. "Ренго" заканчивается также. Эти два сценария были актуальны для 2009 года.
Поделиться142013-04-03 01:12:15
Еще интересный момент, который открыла книга. Уискерсу, злу-дракону, столько же лет, сколько Спарки. Тим акцентирует это при помощи однотемных портретов на стенах. Портрет с 3-летия Спарки в доме Виктора и портрет с 3-летия Уискерса в доме Странной Девочке. Злу, исходящему от женщин, столько же лет, сколько главному персонажу.
Поделиться152013-04-03 12:22:36
Эльза Ван Хельсинг, девочка с черными хвостиками, которая живет в соседней двери от Виктора, начиналась полностью как новый персонаж. Ее озвучила Вайнона Райдер, которая играла в главных ролях в фильмах Бертона «Битлджус» и «Эдвард Руки-ножницы». Эльза изначально была предложением Бейкера для персонажа Странная Девочка. «В ней очевидная отсылка к Вайноне Райдер в «Битлджусе», - говорит Сандерс. – «Ноэл выпустил макет, который на 95 процентов являлся тем, чем она является в готовом фильме, но Тиму на самом деле понравился этот внешний вид этой девочки, и он сказал, что если бы Виктор собирался влюбиться в кого-то, то влюбился бы в нее».
«Тим подумал, что она могла бы быть идеальной девушкой для Виктора».
Что касается Странной Девочки, МакКиннон говорит, что они прошли через целую серию макетов до того, как в итоге основали ее на Таращащейся Девочке, персонаже из книги Бертона «Мальчик-Устрица», с длинными светлыми волосами и странными глазами. «Позже к ней был добавлен белый кот».
Всмотритесь в подписи. На этой стадии макет будущей Эльзы был еще Странной Девочкой, как думали скульпторы. А Эльза в их видении была чем-то вроде усредненной девочки-припевочки.
(И-Гор и Тошиаки тоже еще совсем другие)
Как интересно получилось! Скульпторы решили, что Странная Девочка в творчестве Тима Бертона - это Вайнона в "Битлджусе" и основали на ней макет. А оказалось, что Вайнона глазами Тима - это та девочка, в которую влюбился бы Виктор, читай - Тим, соберись он влюбиться в девочку. Это крайне важная информация. И она становится потенциальной девочкой Виктора-Тима. А персонаж Странная Девочка - это однозначное зло. И ее основали на Таращащейся Девочке (Лизе Мари), смешав с узнаваемыми элементами от Хелены Бонем Картер. Белый кот был введен Тимом для отсылки к суперзлодею из бондианы.
Эта страница раскрывает наполнение персонажа Странная Девочка. Слева мы видим Таращащуюся Девочку, персонаж, в который Тим заключил Лизу в 2000 году, незадолго до того, как расстаться с ней (она умеет только таращиться на Стейнбоя, персонажа Тима, и не способна воспринимать красоту вокруг них, за что автор ее и убивает). Слева мы видим узнаваемую Хелену Бонем Картер. В центре - гибрид в образе Странной Девочки. Таким образом, этот персонаж - на 50 процентов Лиза и на 50 процентов Хелена. Внешне это скорее Лиза, но у нее платье в цветок, что является визитной карточкой Хелены, а также у конечного персонажа туфли на каблуках надеты на носки.
Интересно и то, что Тим дорисовал на концепты морщины, которые изначально не подумали добавить концепт-художники.
Поделиться162013-04-03 12:25:31
За несколько месяцев до начала съемок Бертон почувствовал, что дизайн Спарки неверен, и решил вернуться к одной из более ранних версий. «Они сделали много скульптурных набросков, и просто что-то изменилось», - говорит он. – «Он пухленькая собачка в любом случае, но в какой-то момент он стал слишком жирным, у него стало слишком большое пузо. Ты думаешь о некой идее, но когда ты видишь ее на актере, видишь, как он двигается, вещи меняются, именно это и произошло».
Иными словами: "Нет уж! У моего Суитси, конечно, есть животик, но не пузо! Это нужно исправить!"
Актеру Спарки не подходит такое пузо. Нужен пухленький щупательный животик.
Поделиться172013-04-03 13:35:09
«Тим предоставил милый эскиз Принцессы, как ее изначально звали», - отмечает МакКиннон. – «Было довольно легко разрабатывать оригинальный макет такого рода. Дизайн развивался несколько ближайших месяцев, но у нас был довольно хороший источник вдохновения».
Персефону (богиня плодородия и царства мёртвых) изначально предполагалось назвать Принцесса.
Интересно то, что вот этот рисунок Тима показывает, что она - такой же монстр, как очевидные монстры истории.
Поделиться182013-04-03 19:57:29
Летом 2006 года он обратился к британским кукольникам «МакКинон и Сандерс», расположенной в Манчестере фирме, которая создавала ведущих кукол и дизайн-макеты для «Трупа невесты», с просьбой построить серию макетов персонажей, основанных на его эскизах для оригинального «Франкенвини», внеся на развитие работы собственные деньги.
Это очень интересная деталь. Тим очень хотел сделать фильм про Спарки, и начал разработку его макета за собственные деньги. Но, как рассказывается в книге далее, получил зеленый свет только когда "Алиса" уже снималась.
Поделиться192013-04-04 16:29:31
«Я всегда думал о нем как о маленьком сердце», - признается он. – «Как мышца без определенной формы. Он немного бугорочек и немного сердечко – вот лучший способ, как я могу описать его.
С какой любовью Тим описывает Спарки. И как точно.
Мышца без определенной формы - все равно, что актер. Суть актера - не иметь определенной формы, становится тем, кого ты играешь сейчас. Как сосуд, который наполняют и маслом, и вином, и молоком.
Поделиться202013-04-04 16:29:59
Очень интересный рассказ о создании фильма. Прочла с удовольствием. Спасибо, Дина!
Поделиться212013-04-04 21:07:34
Итак, мы узнали, что Спарки - это сердечко. Ожившее сердечко - метафора безумно любимого человека. Но во второй главе раскрывается еще и то, что у Виктора лица - сердцевидной формы. Таким образом, Тим изображает Спарки-Джонни в виде нетрадиционного, узенького бертоновского сердечка, а себя - в виде круглого сердечка, которое обычно он отводит "красным" темам в своем творчестве: это замок Красной Королевы - общество, такое сердце он рисовал на портретах себя с Хеленой Бонем Картер, себя с сыном Билли. Это важно, потому что Тим в основном изображает себя с нереалистичным, заостренным лицом.
Мне так интересно уже 4 года: почему узеньких бертоновксих сердечек на руке Джонни у сердца - три? (имиджеспасительная версия, рассказанная им на промо "ВО", относится к тому, что показано в финале "Ренго": герой понял, кто он есть, но во имя потребностей коллектива должен забыть о личном и поддерживать статус иконы - финальные слова картины из полной версии). Почему их именно три? На теле Джонни много троек в виде тату и вечных украшений.
Поделиться222013-04-05 00:53:26
Помимо Спарки, Виктор Франкенштейн – самый важный персонаж, и его Бертон предварительно изобразил на бумаге. «Было множество набросков, которые сделал Тим», - вспоминает Сандерс. – «Некоторые версии Виктора выглядели как безумный профессор, в том плане, что волосы были растрепаны и всклокочены, а на других они были такими, какими впоследствии стали в финальном фильме».
Вот кадр из раннего теста анимации, в котором у Виктора волосы как у Тима.
Название кадра: "Виктор с любовью пристально смотрит на Спарки".
Поделиться232013-04-05 12:01:41
«Но когда мы взялись за дело, началась проблема также – дизайн против практичности». Бертон имеет тенденцию рисовать персонажей с очень тоненькими ножками, а этот дизайн приносит целый набор проблем в создании такого персонажа, как Спарки, который неизбежно должен иметь тонкие ножки, держащие толстенькое, пухлое, округлое тело».
Так что это была по-настоящему сложная задача, не просто из-за скульптур, но из-за людей, которые создают арматуры и пытаются дать как можно больше возможностей для свободы движения такой толстенькой колбаски на четырех сужающихся книзу ножках».
Я теперь так и буду называть Спарки - колбаска)))
Интересно то, что когда кукольники говорят о замысле Тима, они употребляют слова, которые касаются утонченности Спарки в переносном смысле. Не в прямом. То есть Тим считает, что ножки, которые он придумал для Спарки, - изящные, деликатные.
Тим хотел для Спарки утонченности, хотя его тело довольно луковицеобразное. Он хотел изящные тоненькие ножки».
Поделиться242013-04-05 12:30:54
В оригинальной истории, когда доктор отвергает свое создание, то создает монстра. Мы хотели создать историю о том, что бы произошло, если ученый вовсе бы не отверг свое создание, если бы он любил его, обнимал бы его и защищал бы его.
Эти слова Эббейт произвели на меня глубокое впечатление. Я, разумеется, не думала в таком ракурсе. Очень часто мы отвергаем то, что у нас получилось неидеально или плохо. Как в песне "Я леплю из пластилина..." Если кукла вышла плохо, мы не только обзовем ее дурехой, но и выбросим.
Виктор сшил Спарки, и теперь у него заплатки, стежки, болты, отрываются хвостик и ушки. Но Виктор едва ли замечает это. Это очень заметно в сцене, когда у Спарки отрывается ушко. Виктор абсолютно непроизвольным, естественным, единственно возможным жестом начинает нежно гладить то местечко Спарки, где только что было ушко, но уже нет.
Это то, о чем повторяет Тим, - любовь, не зависящая от условий, любовь без вопросов, твое ожившее сердце.
Поделиться252013-04-05 19:44:35
Название кадра: "Виктор с любовью пристально смотрит на Спарки".
Спарки в этом варианте не симпатичный. Хорошо, что Тим решил его изменить. Он изменил не только туловище, убрав лишний живот, "пузо", но и изменил мордочку.
Спарки в прокатном варианте такой милый, что, как сказала Элиссон Эббейт, в него влюбляешься в первую же секунду.
Поделиться262013-04-05 19:47:34
Helga написал(а):
В оригинальной истории, когда доктор отвергает свое создание, то создает монстра. Мы хотели создать историю о том, что бы произошло, если ученый вовсе бы не отверг свое создание, если бы он любил его, обнимал бы его и защищал бы его.
Эти слова Эббейт произвели на меня глубокое впечатление. Я, разумеется, не думала в таком ракурсе. Очень часто мы отвергаем то, что у нас получилось неидеально или плохо. Как в песне "Я леплю из пластилина..." Если кукла вышла плохо, мы не только обзовем ее дурехой, но и выбросим.
Виктор сшил Спарки, и теперь у него заплатки, стежки, болты, отрываются хвостик и ушки. Но Виктор едва ли замечает это. Это очень заметно в сцене, когда у Спарки отрывается ушко. Виктор абсолютно непроизвольным, естественным, единственно возможным жестом начинает нежно гладить то местечко Спарки, где только что было ушко, но уже нет.
Это то, о чем повторяет Тим, - любовь, не зависящая от условий, любовь без вопросов, твое ожившее сердце.
Меня тоже поразили эти слова. Ведь, они именно об этом: о любви без условий. Любви с болтами, с заплатками, с отваливающимся хвостом и ухом, с недостатками, со всеми платочками хэнки кода, тату, украшениями и расстегнутыми до пупа рубахами.
Весь фильм об этом: гимн любви без условий.
Поделиться272013-04-06 10:05:59
Интересно о сотрудничестве кукольников и Тима:
Он приезжал в Манчестер или мы клали макеты на задние сидения машины и ехали в Лондон, мы садились вместе на полу, смотрели на макеты и взаимодействовали».
Как дети. Легко представить их на полу в "Рекхеме" за этим интереснейшим занятием. Думаю, Джонни тоже было интересно участвовать в этом. Осенью 2009 года он даже официально был в Англии)))
Поделиться282013-04-06 12:29:58
Интересно про Боба:
Бертон говорит, что «он как парень, которого убивают еще в начале фильма»
Толстенькие часто умирают первыми в пугалках? Не замечала этого раньше. Или что-то другое имеется в виду?
Поделиться292013-04-06 12:32:30
«Работая над дизайном Спарки, мы также делали анимационные тесты, чтобы показать нежное, эмоциональное сердце Спарки и его отношения с Виктором».
Когда читаешь эти слова о Спарки, сердце замирает.
Также очень интересно то, что для Тима было очень важно, чтобы Спарки был НИКАКОЙ ПОРОДЫ. Он не хочет отнести его в категорию, не хочет акцентировать как-либо его происхождение.Это просто ожившее сердечко, просто немного бугорочек и немного сердечко.
Вот также интересные слова Тима о Спарки:
«Конечно, очевидно, что он выглядит как мультяшка. Он не анатомически верная собака», - размышляет он. – «Я хотел, чтобы у него были характеристики реальной собаки, в том плане, что он не разговаривает, не стоит на двух ногах, я хотел ухватить поведение и манеры реальной собаки. Это было эмоциональное чувство сходства с чистотой духа собаки, чистые эмоции и любовь, которая не поддается сомнению. В этом был ключ».
Самое важное в Спарки - то, что он дарит любовь, которая не поддается сомнению. И получает в ответ такую же. Однако, в фильме есть сцена, когда Спарки усомнился в любви Виктора - после побега на могилу, когда Виктор находит его там.
Поделиться302013-04-06 13:24:56
Толстенькие часто умирают первыми в пугалках? Не замечала этого раньше. Или что-то другое имеется в виду?
У него тип неудачника. Обычно такие парни умирают в фильмах первыми. Толстые, неуклюжие, вызывающие жалость к себе, тип неудачника. Раньше еще негры погибали первыми. Теперь - нет.
Кстати, осенью была милая заметка о том, что Бертон не любит толстых. Мол, в его фильмах толстые всегда плохие, отрицательные герои, или неудачники. Приводились примеры в каждом его фильме. И в конце делался вывод, что, наверное, поэтому Депп такой худой.