Переводы на русский язык интервью Тима Бертона и Джонни Деппа разных лет
Первый том начинался здесь: Статьи и Интервью - Часть 1
Cтатьи и Интервью - Часть 2
Сообщений 421 страница 450 из 514
Поделиться12013-03-21 19:28:40
Поделиться4212014-02-21 22:06:54
Cтатья очень интересная с биографической, фактологической, индустриальной точек зрения.
Еще одно упоминание об истериках Джонни. Мобильный телефон в окно - это достаточно темпераментно для помнящего ту бедность, что была еще 7 лет назад. Тим говорил о Джонни в начале века, что когда Джонни бьет или бросает предметы, он делает это как девчонка. Телефон в окно - тоже очень по-девчоночьи.
Еще мне интересно: познакомились ли Лео и Лукас Каас еще детьми, на кастинге "Гилберта"? По расхожей информации они знакомы примерно 12 лет и живут в одном доме примерно 8 лет. Но мне кажется, что на этом фото возраст ребят меньше, чем предполагаемый возраст их знакомства.
Подробнее о паре здесь: Болталка
Поделиться4222014-02-21 23:39:08
Такое классное фото Лео и Лукаса. Милые и смешные.
Я знаю нескольких людей, которые могут в порыве страсти выбросить в окно раздражающий предмет, в том числе и телефон, по которому они только что услышали что то неприятное. Это люди очень невзрослые.
Дина, большое спасибо тебе за перевод! Статья очень интересная. И очень во время вышла. Сейчас нет ни единого слова от Джонни, никто не хочет писать о нем статей, брать у него интервью, делать его фотосессии, как это было в более ранние годы, поэтому такая большая, обстоятельная, и очень информативная статья очень кстати. Скрашивает безмолвие.
Поделиться4232014-02-22 14:17:16
Я знаю нескольких людей, которые могут в порыве страсти выбросить в окно раздражающий предмет, в том числе и телефон, по которому они только что услышали что то неприятное. Это люди очень невзрослые.
Словом "невзрослые" ты очень хорошо охарактеризовала и мои мысли по отношению к подобным людям. Каждый волен делать что угодно, но эти демонстративные разрушения производят очень неприятное впечатления. Тим вымещает свой гнев в рисунках, а Джонни режет диван, хранящий ставшие неприятными воспоминания. Такие разные реакции.
Поделиться4242014-02-22 23:46:38
Для Арни создатели фильма решили идти тем же путем, что и для Мамочки, прослушивая людей с психофизическими особенностями, но они не прослушивали любителей. Лукас Каас произвел сильное впечатление на создателей фильма, но потом появился ДиКаприо и просто взорвал всё. В то время 17-летний актер был известен только по одному сезону сериала «Проблемы роста», но инсайдеры знали, что он только что закончил фильм «Жизнь этого мальчика» с Робертом Де Ниро.
Этот фильм, "Жизнь того парня", произвел на меня сильное впечатление, как, впрочем, и все фильмы, что я смотрела с Лео. Он один из величайших актеров современности. В таком юном возрасте он сыграл такие сложные роли в фильмах "Жизнь того парня", "Что гложет Гилберта Грейпа", "Полное затмение". Каждая роль - шедевр.
Помимо того, что Лео очень талантлив, Лео превосходно выбирает роли. С Арни он так же не ошибся. Несмотря на то, что вряд ли перед началом съемок кто либо предполагал, что этот фильм будет успешен, что он принесет славу его производителям и актерам, Лео ухватился за эту работу и сделал ее самым превосходным образом.
Он играет умственно отсталого мальчика очень убедительно. Жаль, что Оскар не достался ему. Так же странно, что такой талантливый актер, как Лео ДиКаприо не имеет Оскаров. Если не он, то кто же более достоин????
Я думаю, что они с Лукасом заметили друг друга на пробах к фильму. Они вместе уже много лет. Приятно думать, что есть люди, сумевшие пронести свои чувства через всю жизнь. Это дает веру в то, что человечество в состоянии сохранить ЛЮБОВЬ.
Лео выбрал другой путь в жизни, не такой, как Джонни. Он не стал секс символом, его карьера не зависела и не зависит от того насколько он сексуален. Его роли никогда не были построены на его сексуальности. И роль в Титанике, которая принесла ему мировую славу, не исключение.
Поделиться4252014-02-23 00:13:34
«Продюсеры считали, что Джон был слишком стар для этой роли, а Криспин Гловер был… кхм… *смеется* … ну, ты никогда не знаешь, что он выкинет», - говорит Хэл Масонберг, который был кастинг-помощником производства. – «Но мы чувствовали, что они как индивидуально, так и вместе были так хороши, что мы действительно боролись, чтобы убедить власть имущих, что они правильный выбор. А потом нам позвонили и сказали, что Криспин обрил голову на лысо!»
По-моему Билл Картер рассказывал о том, как на съемках фильма Джонни и Криспин устраивали безумные вечеринки. Они нашли друг друга.
Меня всегда удивляет, когда поклонницы Джонни говорят - ах, Джонни такой домашний, он не сторонник тусовок.
Ага.
и желанию выйти из ситуации маленького городка».
Я тоже родилась и прожила 27 лет в маленьком городке. Только моя ситуация усугублялась тем, что мой городок на берегу моря, курортный. Летом жизнь там кипит, наполняется солнцем и приезжими людьми, которых раз в 20 больше местного населения, а осенью, зимой и весной - жизнь замирает. Все засыпает, как в сказке. Кажется, что тишина, туманы и кладбищинский покой навсегда опустились на город.
Безнадежность такого существования разрушает желание что либо предпринимать в своей жизни. Что то решать, как то выбираться из состояния мертвого на кладбище.
Состояние жителя маленького городка - только малая толика образа Гилберта Грейпа так, как сыграл его Джонни Депп. Герой Джонни проживает ("просыпает") чужую жизнь. Он не властен над ней. Его поглотила забота о матери, брате и сестрах. Он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА на выбор, на свою жизнь. То, что на первый взгляд кажется маленьким человеческим подвигом - посвятить себя семье, своей матери, на самом деле - преступление против себя самого.
Джонни знает, что это такое - жить не свою жизнь. В 2008 году он сделал наколку на руке, которой он заявляет - я буду жить так, как я того хочу. Это цитата из романа Джойса "Портрет художника в юности". Автор затрагивает ту же тему, что и в "Гилберте Грейпе": насколько далеко должен зайти человек в заботе о других. Правильно ли выбрать СЕБЯ а не свою семью, своих близких? Финал романа дает четкий ответ: ты должен совершать свой выбор, даже если это нанесет вред твоим близким.
Гилберт так и не сделал этого выбора. За него выбрали. Мать, которая не позволяла ему сделать какой либо иной выбор, чем забота о ней, умерла, освободив тем самым Гилберта. Ему не пришлось выбирать.
Я думаю, что сценарист и создатели фильма не отважились бы на финал, где Гилберт самостоятельно, по своей воле, покидает семью, которая съедает его жизнь. Мать, которая сознательно выбрала инвалидность от ожирения, перестав выполнять обязанности МАТЕРИ, свалила все на своего старшего сына. Но расхожее мнение осудило бы Гилберта, если бы он оставил своих родных и уехал бы устраивать свою жизнь.
Поэтому был придуман такой ход - смерть матери, которая разрешила ситуацию.
Поделиться4262014-02-23 13:07:05
Меня удивило то, что представители студии говорили авторам фильма, что за финал со сжиганием дома зрители начнут кидать камни в экран. Неужели кинобоссы считают аудиторию столь скудоумной? Когда мы впервые смотрели фильм, нам было очень понятно, почему семья это делает - они не хотели позора для их матери. Это было одной из самых острых эмоций, вызванных фильмом.
Поделиться4272014-02-23 13:10:49
Джонни знает, что это такое - жить не свою жизнь.
Пожалуй, самое известное в мире произведение обсамоотречении с осуждающим авторским пафосом - "Превращение" Франца Кафки. За полный отказ от собственных стремлений и желаний в пользу своей семьи главный герой, Грегор, получает наказание - превращение в гигантского таракана. И семья отказывается от своего сына и брата в новом обличье, закрывает его в комнате и лишь подкармливает, а когда он умирает, каждый находит для себя новое и интересное в жизни и обретает именно то, о чем мечтал для них Грегор.
Образ мертвого таракана присутствует в начале фильма "Ренго" при показе аквариума - мира, в котором жил Ренго-Джонни до того, как в его жизни произошли трагические для него события, которые впоследствии привели его к обретению себя.
Поделиться4282014-02-23 14:38:46
Будучи еще совсем молодым, Джонни говорил, что это один из самых интересных для него образов - кафкианский таракан.
Меня удивило то, что представители студии говорили авторам фильма, что за финал со сжиганием дома зрители начнут кидать камни в экран. Неужели кинобоссы считают аудиторию столь скудоумной? Когда мы впервые смотрели фильм, нам было очень понятно, почему семья это делает - они не хотели позора для их матери. Это было одной из самых острых эмоций, вызванных фильмом.
Вероятно, у создателей фильма были причины думать, что зритель забросает их камнями за такой финал. Зрители любят, когда в конце фильма все женятся и становятся здоровыми и счастливыми. Мать Гилберта должна была бы пройти курс реабилитации и стать стройной как Джулия Робертс, Арни вылечиться, девочки выйти замуж, а Гилберт жениться на своей возлюбленной.
Режиссер и так пошел на компромисс, сделав возлюбленную Гилберта на несколько лет старше, чем в романе.
Поделиться4292014-02-24 23:19:23
«Было огромное творческое напряжение между ними», - говорит Харрингтон. – «Джонни имел очень специфическое представление об игре, которое соответствовало причудливости его гениальных персонажей вроде Эдварда Руки-ножницы. Лассе хотел, чтобы он играл его прямо. Он говорил: «Нет, нет, я хочу, чтобы это было реально». Они оба - очень заботливые люди, поэтому было интересно то, что они сражались, потому что это было очень не похоже на них».
Вот это очень интересно
Бертон дал Деппу ощущение личной свободы актера, дал ДРУГОЙ УРОВЕНЬ. И теперь Джонни во всех своих последующих ролях хотел реализовать свои новые возможности так, как он этого хотел. На ЭТОМ уровне.
То же самое происходило между ним, Деппом, и режиссером "Бенни и Джун", Чечиком.
Если Кустурица дал Джонни возможность действовать по своему усмотрению, то Чечик и Халльстрем требовали от него исполнения режиссерского видения. Требовали играть прямо.
Спустя несколько лет Джонни очень нелестно выскажется о Чечике. Для Чечика "Бенни и Джун" был первым фильмом, Джонни же к тому времени, сделавший "Эдварда руки ножницы" и "Аризону", считал себя звездой и маэстро актерского мастерства, и он был недоволен тем, как пытался строить его Чечик.
С Халльстромом Джонни работал еще раз, снявшись у него в "Шоколаде". Интересный момент, что на то время, 2000-й год, это был первый фильм, в котором режиссер разрешил Джонни сыграть на гитаре. Джонни был доволен))
Поделиться4302014-02-24 23:32:55
Но демоны Деппа, казалось, не причинили ему побочных эффектов. Его коллег поражали его профессионализм, его милое и нежное поведение, его постоянные анекдоты, его доброта.
Интересно сказал о Джонни режиссер фильма "Никтайм", Джон Бэдам (фильм вышел на экраны в 1995 году):
"Джонни приходил в семь утра, мы начинали устанавливать декорации, и мне потом весь день казалось, что он еле держится на ногах, - рассказывал Бэдам журналу "Премьер" о своей звезде стоимостью 4,5 миллиона долларов. - Он стоял и слегка подрагивал, но был абсолютно сосредоточен. Бэдам не интересовался, чем занимался Депп минувшей ночью в своем приемном родном городе Лос-Анджелесе. "Зачем спрашивать о том, что и так понятно? Что я уяснил с первого же дня, так это то, что, даже если Джонни всю ночь не ложился, все равно он сделает все, как надо».
Между съемками "Никтайма" и "Гилберта Грейпа" были съемки "Эда Вуда", о которых мы знаем, из высказываний самого Деппа, что это было одно из его счастливых времен. Ни одного слова про наркотики, про несчастье, про алкоголь. В промежутке между страшным алкоголизмом и погружением в наркотики, во время близости с Бертоном, Депп счастлив. На всех фото того периода он счастлив.
Итак - пока Джонни с Тимом - он счастлив. Стоит им расстаться, он погружается в алкоголь и наркотики, бросается телефонами и режет диваны.
После "Никтайма" были съемки "Мертвеца" во время которого наркотики не переводились вообще.
Поделиться4312014-02-27 23:01:38
«Можно было сказать, что у этого парня есть будущее», - говорит Халльстрем. – «Что бы он ни предпринял, он был хорош в этом. Он был лучше меня в бильярде. Он был лучше меня в поиске пути назад, когда мы заблудились на автомобиле. У него был этот инстинкт найти правильный путь домой. Он был просто умный. Уже в 17 он был умнее, чем большинство из нас».
Лассе говорит о Лео, что он умеет найти правильный путь.
Меня поражает в Лео то, как правильно он выбирает проекты и как правильно он выбирает путь в жизни. Не знаю насколько это правда, но я слышала когда то, что выбрать правильный фильм раньше ему помогала бабушка. Вероятно, это выдумка, но если это так, то бабушка привила ему прекрасный вкус))
Поделиться4322014-02-27 23:09:41
Во время съемок Ди Каприо в перерывах между дублями иногда прыгал на батуте с 7-летним сыном Лутца. «Люди из района приходили смотреть на съемки, и они были поражены, что умственно отсталый ребенок может запомнить все эти реплики», - говорит Стинберген.
Класс!!!
«Один раз я пришла в его трейлер, и мы играли в видеоигры, и тут за нами пришли звать нас на съемки сцены - я смотрела на него и чувствовала, как он меняется», - говорит Шеллхардт. – «Он вышел из трейлера уже как его персонаж. Это было так удивительно для меня. Я была в восторге от него, потому что я никогда не видела, чтобы кто-то мог делать подобное. Оглядываясь на людей на съёмочной площадке, я поняла, что все поражались этими его способностями».
На самом деле "Что гложет Гилберта Грейпа" был фильмом Лео ДиКаприо, а не Джонни Деппа. Несмотря на то, что его, Лео, роль была второго плана, она была наиболее сложная, и он играл ее так виртуозно, что заслонил собой всех, и Джонни в том числе. Жаль, что он не получил заслуженного Оскара за нее.
Надеюсь, в этом году, через пару дней, Лео повезет больше.
Поделиться4332014-03-09 23:15:34
«Пол Рубенс доказывает, что существует жизнь после Пи-Ви»
Издание «Сан-Диего Юнион Трибун» 4 августа 1985 года
Автор – Девид Элиот
Перевод HELGA
Согласно Тиму Бертону, который режиссировал Пи-Ви Хермана в его запоминающемся странном фильме «Большое приключение Пи-Ви», сообщения о смерти Пола Рубенса преувеличены.
Пол Рубенс – актер и комик, который создал персонаж Пи-Ви, запредельного «ботаника». Говорили, что Рубенс ушел навсегда, поскольку его проглотило его мультяшное ребяческое создание. Бертон, который знает лучше, говорит: «Пи-Ви произошел из очень реального места. Насколько бы безумным он ни был, он произошел из реального человека. Если бы кто-то делал Пи-Ви 24 часа в сутки, он бы просто умер. Пол Рубенс же до сих пор жив».
Бертон о съемочной площадке: «Пи-Ви никогда не исчезал. Это как процесс полного подчинения, как нахождение под кайфом. Пол довольно робок, невероятно ярок и очень интравертен. Но когда начинает работать камера, он полностью становится Пи-Ви. Вне камеры он очень тих и вдумчив».
Фильм «Большое приключение Пи-Ви», который собрал неплохие деньги в кассах, мог бы сделать привлекательно странного Пи-Ви звездой или, по меньшей мере, крайне впечатляющим метеором. Фильм также формирует кинокарьеру Бертона, которому всего 26 лет. Он выиграл эту работу после того, как сделал инновационный 30-минутный фильм для Диснея, «Франкенвини». Хотя он не был распространен вместе с диснеевским «Пиноккио» из-за полученного рейтинга PG, продюсеры Пи-Ви увидели этот фильм и…
Бертон вспоминает: «Они позвонили мне, чтобы назначить встречу с Пи-Ви и продюсерами. Я смотрел шоу Пи-Ви в «Рокси» (клуб в Лос-Анджелесе), и я был большим поклонником. Но я был немного обеспокоен тем, чтобы делать фильм со столь авторитетным, признанным персонажем. Я не знал, что могу добавить своего собственного. Это установило основу из доверия и хороших взаимоотношений. Нам обоим нравятся одни и те же вещи, такие, как гаджеты и игрушки, и мы использовали это. Это было здорово!»
Фильм использует простую структуру (велосипед Пи-Ви украден, и он отправляется в Техас, чтобы вернуть его) и включает сюрреалистичные эпизоды, которые, как кажется, наполовину существуют в голове чокнутого Пи-Ви. Даже хотя фильм слаб в некоторых эпизодах, он имеет потрясающий стиль и уверенность.
«Я начинал, как диснеевский аниматор», - рассказывает Бертон, находясь на Гавайях, где он наслаждается отдыхом после съемок. – «Мое происхождение – преимущественно иллюстратор, а Пи-Ви экстремально визуален. Его было важно поместить в такую атмосферу, в которой он не смотрелся бы не на своем месте. В большинстве комедий берется персонаж и помещается в стандартные уличные условия, но Пи-Ви потерял бы его влияние, если бы было сделано так. Я так же стремился показать, какими видит вещи он».
Это означает много разноцветной всячины, крайне необычной и иногда огромной (как гигантский керамический динозавр). Фильм включает анимацию, сцены снов и дикую энергию. Бертон вспоминает: «Хотя продюсеры считали, что Пи-Ви должен быть представлен более реалистично, чем в его сценическом шоу «Игровой дом Пи-Ви», очень двухмерно. Они считали, что это сделает его в фильме более доступным. Но если накладывать на Пи-Ви столько ограничений, то какой смысл использовать его?»
Пи-Ви имеет остроумие, шарм, бесстрашие и браваду избалованного ребенка. Бертон описывает его так: «Эмоциональный персонаж, комик с наиболее широким спектром за долгое время. Большинство других комиков в наши дни однотонны. Мы чувствовали, что за историю он может эмоционально вырасти, что мы можем показать полный диапазон».
Некоторые зрители почувствуют, как зашкаливало вдохновение в сцене погони по студии Уорнеров. Сценаможетпоказатьсячересчурдолгой. Режиссер говорит: «Она задумывалась намного длиннее. Мы ее урезали и постарались не сделать слишком курьезной. Она скорее напоминает сцены погони из старых комедий, чтобы не было чего-то джеймсбондовского, спилберговского. А отсутствие этого как раз и может стать проблемой для части зрителей. Сцена имеет сыроватый вид, что мне нравится. Я ищу определенную… гладкую незрелость!»
После сцены погони фильм снова завоевывает любовь каждого зрителя, когда Пи-Ви спасает обитателей горящего зоомагазина. «Ты прав, это очень важная сцена», - рассуждает Бертон. – «Это привязывает людей к Пи-Ви. Они его по-настоящему любят в этой сцене».
Бертон подготавливался к своему собственному большому приключению так: «Я смотрел множество кассет Пи-Ви. Он эволюционировал. Как богатый персонаж, он должен продолжать меняться. Я легко представляю себе «Пи-Ви и пираты», «Пи-Ви в открытом космосе». Если будут еще фильмы о Пи-Ви, проблем с концепциями у нас не будет».
Увы, даже у самых горячих поклонников Пи-Ви есть проблема с одной концепцией: Пи-Ви и секс. Бертон смеется и разделяет скептицизм. Помимо нескольких намеков на модные темы, единственная настоящая страсть Пи-Ви в фильме – его блестящий красный велосипед.
Бертон добавляет: «Секса в фильме нет. Его персонаж ребенок в сердце, и мы были осторожны, чтобы не разрушить его детскую природу. Но вообще-то… Что ж, это довольно щекотливая тема. Если вы начнете спрашивать «Он взрослый?», то у вас начнутся проблемы».
Хотя Пи-Ви известен как живущий на своей собственной ментальной планете, Бертону не было сложно работать с ним. Он вспоминает: «Работать с ним вовсе не было трудно. Мы знали, что могли веселиться, и мы веселились. Первый раз на съемочной площадке я совершенно не нервничал, что было для меня шокирующей вещью! Мне понравилось снимать. Это было возбуждающе, как сбывшаяся мечта».
Его мечта начала формироваться еще в детстве, когда Бертон рос в Бербанке, будучи сыном директора городского отдела спорта и отдыха. Он вспоминает: «Я любил «Лорела и Харди» и все аспекты кино. Я обучался по диснеевской программе для аниматоров в КалАртс, а затем пошел работать на Дисней. Через какое-то время рутина аниматора стала утомительной. Это было около 10 проектов, которые никогда не были выпущены».
Он вернулся на Дисней, чтобы сделать «Винсента», номинированный на Оскар мультфильм о мальчике, который хотел стать Винсентом Прайсом. Он вспоминает: «Затем была малобюджетная воинствующая версия «Гензель и Гретель», которая предназначалась для кабельного телевидения, но никогда не была показана». Его фильм «Франкенвини» в духе «Франкенштейна» привела его к Пи-Ви и, возможно, его дальнейшей истории.
Хочет ли он сделать еще один фильм с Пи-Ви? Он отвечает: «Сложно сказать. Мне понравилось работать с ним, и если я сделаю что-то еще, вероятно, это будет в чем-то здорово. Но я хочу сделать больше, чем прямолинейная комедия. Прямо сейчас я надеюсь на осуществление некоторых вещей, и это в руках богов и продюсеров. И с богами иметь дело немного проще».
источник
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.
информация о фильме "Большое приключение Пи-Ви"
Поделиться4342014-03-09 23:57:39
Дина, спасибо огромное за перевод!
Вероятно, это одно из первых интервью Тима Бертона. И оно классное))
Тим говорил позже, что для него было интересно развивать тему Пи-Ви, потому что у того есть страсть, отличительная черта, невзрослость - велосипед. Его любовь к велосипеду. Но все равно это был готовый характер, и позже, когда он снимал "Битлджус", то выстраивание образа Битлджуса было для него первым по-настоящему большим опытом создания нового, самобытного героя.
Здесь, в интервью, для меня наиболее интересно было узнать то, как уверенно говорит Тим о своем первом фильме. Парню 26 лет, он только что получил лавры после успеха первого фильма, и он говорит очень уверенно, с высокой самооценкой.
Мир оценивает тебя так, как ты сам оцениваешь себя. Поэтому оценка Тима Бертона миром оооочень высока))
Хорошо было о сексе и Пи-Ви:
«Секса в фильме нет. Его персонаж ребенок в сердце, и мы были осторожны, чтобы не разрушить его детскую природу. Но вообще-то… Что ж, это довольно щекотливая тема. Если вы начнете спрашивать «Он взрослый?», то у вас начнутся проблемы».
Тим часто в своих фильмах помещает сексуальную любовь в образ чего-то или кого-то, кто не может вызывать сексуальную любовь его героя. Например, бритвы у Суини Тодда, вещи из ангорской шерсти в "Эде Вуде" или болезненное пристрастие к уединенному комфорту и изысканным сладостям у Вилли Вонки.
Это дает ему возможность показать, то, что любовь проявляет себя не всегда обычно для всеобщего понимания. Так же он закладывает в эти образы, с помещенной любовью, загадку, и ждет от нас, его зрителей, разгадки. Своего рода шарада.
Поделиться4352014-03-09 23:58:49
Тим всегда любил отдыхать на Гавайах.
Мало того, это второе из известных мне интервью, которое было взято у него на Гавайах.
Поделиться4362014-03-10 00:35:59
Прямо сейчас я надеюсь на осуществление некоторых вещей, и это в руках богов и продюсеров. И с богами иметь дело немного проще
Очень интересные слова. Не слышала никогда от Тима языческого варианта "боги", но подозревала интуитивно, что он должен мыслить таким образом. Древняя мифология ему не чужда, судя по финалу "Алисы". С богами куда проще, чем с продюсерами, кто бы спорил)))
Тим очень самоуверен в этом интервью. Словно уже кучу успешных фильмов снял. И он не хочет, чтобы в его фильмах был налет этого попсового спилбергианства, боже упаси!
Поделиться4372014-03-10 00:38:19
Тим часто в своих фильмах помещает сексуальную любовь в образ чего-то или кого-то, кто не может вызывать сексуальную любовь его героя. Например, бритвы у Суини Тодда, вещи из ангорской шерсти в "Эде Вуде" или болезненное пристрастие к уединенному комфорту и изысканным сладостям у Вилли Вонки.
Это дает ему возможность показать, то, что любовь проявляет себя не всегда обычно для всеобщего понимания.
Поздний Бертон перейдет на более простые, понятные уже более широкому зрителю метафоры любви - любовь к тонко, не в лоб антропоморфированной собаке, любовь к вампиру. Любовь, которая вызывает общественное осуждение.
Поделиться4382014-03-10 00:42:14
Согласна по поводу богов. Я тоже заметила это слово. Тим часто обращается к богу, воздевая глаза, но не к богам.
Наверное, в более раннем возрасте, он был ближе к многобожию))
В "Алисе" Тим задействовал образы античной культуры и мифологии. Особенно это видно в сцене боя. Пейзаж для боя Алисы с драконом был античным. И у моря. Что сразу же дает впечатление Греции.
Конечно же это не случайно. Как не бывает ничего случайного у Бертона.
Алиса в средневековых доспехах борется с мифологическим драконом-злом на фоне развалин греческого мира.
Поделиться4392014-03-10 00:44:15
Продолжая тему метафор запретной любви.
Цитата Тима 2012 года:
- Что делает вампиров сексуальными?Тим: «Искусство. Для меня это воспроизводило тот символ, о котором люди некоторых культур говорить не любят. Смерть, секс, вещи, которые являются табу. Вампир является образом таких вещей».
Копилка интервью Тима и Джонни в поддержку фильма Мрачные Тени
Поделиться4402014-03-10 00:47:19
Тим часто обращается к богу, воздевая глаза, но не к богам.
Тим часто говорит "Спасибо, Бог!", поднимая глаза или руки к небу. Он делает это с заметной позой и картинностью, но, тем не менее, он говорит это слишком часто для, к примеру, атеиста или использующего "слова Богу" как междометие, что бывает нередко. И тот факт, что еврей из нуклеарной семьи атеистических 50-ых крестил своих детей в христианство, также весьма необычен.
Поделиться4412014-03-10 23:19:42
«Тим Бертон: Человек за «Бэтманом»
Издание «Сан-Диего Юнион Трибун», 25 июня 1989 года
Автор – Девид Эллиотт
Перевод HELGA
Бэтманский шторм расправил свои толстые черные крылья…
Герой (бац!)
Реклама (бам!)
Шумиха (бах!)
А теперь, наконец-то, фильм. Плюс, и это тоже новость, творческая личность за этим.
В то время как Майкл Китон (в роли Бэтмана/Брюса Уэйна) и Джек Николсон (в роли заклятого врага и альтэр-эго Бэтмана, Джокера) доминируют в разговорах поклонников и шумихе промоушена, Тим Бертон остается единственным, кто по-настоящему знает фильм «Бэтман». Изнутри этот проект, запланированный как 30-миллионный хит или 40-милионный суперхит, был бэт-ребенком Бертона. Этот фильм может стать коронованным королем касс конца 80-ых. Среди этой шумихи начали поговаривать о «преемнике Спилберга». А эту ношу трудно вынести маленькому человеку.
Бертон выглядит расслабленным, практически как дома, в отеле «Юниверсал Сити», куда он пришел с Майклом Китоном, Ким Бейсинджер и другими фигурами с «Уорнер Бразерс» для промо фильма. Он вырос в Бербанке, затем пережил разочаровывающее время, рисуя мультики на Диснее (Бертон: «Это стало скучным»). Этот миниатюрный, похожий на эльфа южанин теперь достиг вершины кинобизнеса. Этот стройный художник, с прической в стиле ребенка с лондонской Карнаби Стрит и длинными зубами, как у мыши, выглядит, как еще один Тим, бессмертный игрок на юкелеле Крохотный Тим (хотя Бертон намного крохотнее). Перед каскадом групповых интервью, что наводнили его полдень, он согласился встретиться со мной, частично в знак благодарности за мою раннюю полную энтузиазма поддержку его «Большого приключения Пи-Ви».
«Это такое нервное время», - говорит Бертон, хотя он не показывает этого ничем, кроме разве что гротескных вспышек смеха. – «У меня никогда раньше не было ничего подобного, всех этих предремьерных спекуляций. Про этот фильм написано столько лжи. Я чувствую себя на параллельной планете».
Ситуация накалилась для студии задолго до завершения фильма. Поклонники Бэтмана, преданные готическим книгам комиксов 30-ых или манерному телесериалу 60-ых с Адамом Уэстом, стали поднимать пыль от оскорбления, когда на роль их героя был выбран Китон, настолько стильный и настолько из 80-ых. Бертон считал, что под рукой должны были быть актеры, знакомые с Джорджем Паттоном и Омаром Брэдли.
«Моим единственным настоящим врагом было время», - говорит он. – «Этот проект плавал на поверхности годы, но у нас был всего лишь один год, чтобы сделать его с виртуального нуля. И он был закончен, вопреки слухам, как я намеревался. Никакие большие сцены не были вырезаны. Возможность делать его в Лондоне создала существенные отличия и позволила нам дистанцироваться от контроля – и для меня это было спасением жизни. Когда студия вкладывает такие деньги, она проявляет определенные нервный интерес. А ты бы не был обеспокоен? Ты знаешь, я считаю, что в этом хорошо то, что при всех расставленных ловушках фильм по-прежнему имеет свою личность, свой стиль. Я не хотел, чтобы его выбрили слой за слоем, делая все безопаснее и безопаснее, пока он не превратится в ничто».
Создавать фильм глазами – абсолютный чувственный дар Бертона, который уходит корнями в классические хоррор-фильмы «Юниверсал» и «RKO», которые он любил смотреть по телевидению ребенком. Эту привязанность он показал в своих фильмах «Франкнвини» (который Дисней сделал, но не выпустил – слишком странный, слишком мрачный) и «Винсент» (Бертон: «Это по-прежнему мой самый личный фильм»). Его первый полнометражный фильм, «Большое приключение Пи-Ви» был стильным, смешным, легкомысленным, шаловливым и стал мгновенным толчком к тому, чтобы требовательные зрители взяли это в свое сердце.
Работая с дизайнером-асом Антоном Фёрстом, Бертон сделал «Бэтмана» триумфом мрачного, ритмичного индустриального стиля, с многоплановым теневым Готэм-Сити, выглядящим в духе Фрица Лэнга (или потенциального «Бэтман в Бразилии» от Терри Гиллиама). Конечно, этот подход не мог не вызвать брюзжания, как, например, в рецензии Ричарда Корлисса для «Тайм» под названием «Сердце «Бэтмана» потерялось в раскадровке Тима Бертона».
«Я на самом деле не люблю раскадровки», - кротко парирует Бертон. – «Ты можешь создавать идеи с их помощью, но когда ты приходишь на съемочную площадку, где свет и актеры, ты отбрасываешь большинство из этих идей. Фильмы рождаются, когда ты их снимаешь. Зачем изначально сковывать людей? Темнота имела важное значение в этом фильме с самого начала, еще когда сценарист Сэм Хэмм и я работали над сценарием. Бэтман живет по ночам, и мы хотели исследовать человека за ним, Брюса Уэйна, имеющего мрачное прошлое, которому он противостоит. Это история о первичных эмоциях. На съемочной площадке ничто не казалось сложным! Все погрузились в сценарий так, как мы хотели, и все оставалось веселым, хотя и изнурительным. Никаких личных войн, никаких творческих различий, никаких плохих вещей изнутри. Делать этот фильм было не сложнее, чем делать «Пи-Ви» или «Битлджус».
Вот что говорит Бертон о том, что его привлекло в «Бэтмане»: «Я любил экстремальные, драматические качества персонажей. Бэтман и Джокер – какая пара! Мне понравилась основа в духе «добро против зла», эта ночная сказка в духе «Призрака оперы». Я любил это ребенком и люблю до сих пор, хотя я не вишу вниз головой в моем чулане, читая комиксы о Бэтмане».
Некоторые бэтманьяки именно так и делают, поэтому они в свою очередь хотят подвесить Бертона и Китона вниз головой (заочно, разумеется). Возникло много споров, и Бертона, кажется, это одновременно и утомляет, и развлекает. «Я знал, что это будет ситуация, в которой ты никогда не окажешься в выигрыше. Есть эта орущая группа людей, которая ненавидит телесериал и считает его раковой опухолью на образе их обожаемого Бэтмана. С другой стороны есть большая группа, которая ничего кроме телесериала не видела и которая хочет бах-бах и юмор. Как удовлетворить обе группы? Никак. Ты просто наслаждаешься собственным видением истории, что и является единственным способом сделать хороший фильм».
Выбор Китона на роль Бэмана на экране кажется слишком светлым. Он полный, прочувствованный Брюс Уэйн. Джек Николсон сияет в роли Джокера, его рот скалится, как врата ада.
Бертон рассказывает: «Я хотел Майкла с самого начала. Я знал, что он сможет сделать это, после того, как поработал с ним на «Битлджусе». Есть что-то в его глазах – глубина чувства, даже если на лице маска. Ему и Джеку было комфортно вместе. Они нравятся друг другу, и это был красивый союз, крепкий с самого начала».
Бертон продолжает: «Опасность создания фильма по книге комиксов заключается в том, что все становится слишком гладким и вульгарным. Знаешь, когда Уэйн думает «А сейчас я отомщу за смерть моих родителей!», а фильм просто иллюстрирует это. Майкл в роли Брюса Уэйна увел нас от этого упрощения, дал нам беспорядок, более глубокие вещи, но не то чтобы в стиле Ибсена. Он удивляет и он забавен, но это не карикатура и не манерность. Юмор не должен приходить ценой персонажа. Джек тоже не перегибает палку».
Есть отпадная сцена, в которой старый, ворчащий, шипящий Джек Паланс, босс мафии Джокера, выпускает весь палансовский арсенал на Николсона. Позже он убит, и Николсон делает отменную пародию на Паланса на протяжении 10 секунд. Я спрашиваю Бертона, было ли это сымпровизировано, и он покрывается румянцем: «Да, это чистейший Джек Николсон, делающий чистейшего Джека Паланса. Мы наняли Паланса, потому что в противном случае мы не смогли бы ответить на вопрос «Кто может сыграть босса Джека Николсона?» Я имею в виду, что Паланс даже сейчас заставляет Николсона выглядеть ребенком. Джек – это Джек. Другого такого нет. Он зловещий и классный. Когда мы снимали сцену, в которой Паланс трясет Николсона, как тряпичную куклу, я умирал, глядя на это. Это было так смешно! Я могу точно сказать, что внутри Николсона что-то происходило, там крутились колеса. А затем это вылилось в чудесную словесную пародию. В этом он так хорош – он имеет персональные ресурсы юмора и энергии, поэтому даже самую безумную вещь он делает реальной и вдохновленной».
На роль молодого друга Бэтмана Робина никто не был выбран, потому что Робина в фильме нет. Бертон объясняет: «Мы не могли понять, как поместить Робина в структуру истории. Поскольку мы имело дело с дуэлью Бэтмана и Джокера, Робин казался неуместным. И потом, как ты поместишь сюда эти ярко-зеленые ботинки и желтый капюшон?»
Говоря о стиле фильма, для большинства зрителей кульминационная сцена покажется большим приветом сценам с башней из «Головокружения» Хичкока, «Горбуна из Нотр Дама» и даже из «Чужестранца» Орсона Уэллса. Бертон выражает интерес к этой идее, но статус кинофаната заставляет его вздрогнуть. «Я полагаю, что-то подобное там есть, - рассуждает он, - «но это совершенно подсознательно. На самом деле. Я не такой кинофанат, чтобы много знать о тех фильмах. Мне нравятся такие фильмы, как «Горбун» и «Красавица и чудовище», но я никогда не говорил Антону «Хей, а давай-ка сделаем ряд сцен из вот этого». Я не могу работать так, хотя люди думают, что я практикуюсь в этом. Это подсознательный процесс. Может быть, это 10-летний внутри меня показывается, но я не провоцирую его сознательно. Фильмы так глубоко действуют на твой мозг, что я не могу сдерживать какие-то влияния и источники. Просто позволяй этому происходить креативно».
Сможет ли он выжить при этом медиамонстре, который атакует его новый крупнобюджетный фильм. Бертон имеет весьма смешанные чувства относительно назойливой рекламы и антирекламы, например, относительно красивого/уродливого Бэтмобиля в фильме (сделанного на основе Шевроле Импала 68 года). Он комментирует с безрадостной улыбкой: «Я часто спрашиваю себя: имеет ли сам фильм какое-то отношение к этому? Ты знаешь, Уорнеры ведь не стоят за этим Бэтмобилем, хотя это их работа – продавать подобные фильмы, этот чертов автомобиль. Это уже вышло из-под их контроля. Я думаю, это замечательный пиар, но в конце концов ты начинаешь хотеть, чтобы люди сфокусировались на фильме. Ты боишься, что мерчендайз навредит фильму, заставит их рассматривать это, как устаревшие новости, еще до выхода фильма. К счастью, предпоказы успокоили».
Что касается его будущей карьеры, то он говорит, что еще один фильм о Пи-Ви маловероятен (слух о фильме «Большой Топовый Пи-Ви» режиссера Рэндала Кляйзера). Бертону предлагали сделать сиквел. «Я бы сделал его, если бы я не был так занят «Битлджусом». И я не хотел угодить в категорию «Мистер Режиссер Пи-Ви». Это огромное проклятье в этом бизнесе. Но мне нравится персонаж Пи-Ви, и я замечательно уживался с самим человеком, Полом Рубенсом. Он великолепен».
После периода отдыха Бертон надеется на следующее: «Сделать что-то менее масштабное, но сюрреалистичное и личное, ближе к моей короткометражке «Винсент». Я смог сделать эти большие фильмы по-своему, но я еще не сделал в кино то, что я больше всего хотел бы делать. Мне нравится думать, что лучшие фильмы Тима Бертона еще впереди».
источник
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.
Поделиться4422014-03-12 00:22:06
Интересное название у статьи «Тим Бертон: Человек за «Бэтманом». В статье автор говорит, что Тим исследует в фильме Брюса Уэйна, человека, стоящего за Бэтманом. Следуя подсказке автора, мы понимаем, что Тим показал в Уэйне самого себя. Что, собственно, теперь давно понятно поклонникам Бертона.
Человек, который одну часть жизни проводит, как обычный житель Земли, другую часть жизни существует, как иное существо.
Годы спустя Тим Бертон скажет про себя, что он оборотень. То есть существо, которое живет двойной жизнью.
Автор статьи уже тогда, в 89 году, был прав, указав на то, что Бертон вложил самого себя в образ Бэтмана-Уэйна.
Тим тогда так же говорил, что ему интересна двойственность в людях. Он искал того же, что есть в нем самом.
Поделиться4432014-03-12 16:03:19
Тим всегда нервничает, когда ему говорят, что в его фильмах присутствуют отсылки. Если анализировать его реакцию 89-го года, то получается, что он считает использование отсылок РЕБЯЧЕСТВОМ. Он говорит, что 10-летний в нем если и просыпается, то ненарочно. Я предполагаю, что болезненность реакций Тима кроется в детстве, в том случае, когда издатель отказался публиковать его детскую книгу с картинками, аргументировав это тем, что она слишком похожа на книги Доктора Сьюза. Судя по реакциям Тима на тему отсылок в разные годы, создается стойкое впечатление, что он защищается от всего, что прямо или отдаленно навевает тему ПЛАГИАТА. Однако, странно отрицать, что, к примеру, прядь Суини - это прядь Невесты Франкенштейна, и т.п. Отсылок в по всем признакам постмодернистском творчестве Бертона очень много. В 2012 году Тим уже спокойно реагировал на тему отсылок, худо-бедно с этим соглашался. Кроме того, он с восторгом говорил, что нашел в себе 3-летнего. Он не побоялся признать, что в нем есть и еще куда более младший ребенок, к тому же, им самим найденный.
Поделиться4442014-03-12 17:28:40
За последние годы ребенок в Тиме Бертоне здорово помолодел!!!
Я предполагаю, что болезненность реакций Тима кроется в детстве, в том случае, когда издатель отказался публиковать его детскую книгу с картинками, аргументировав это тем, что она слишком похожа на книги Доктора Сьюза.
Да, согласна с тобой! Творческие люди очень боятся любого намека на то, что им вменили в детстве, как недостаток их творения.
Так было и с Тимом. Ему сказали, что он сделал книгу похожей на что-то, и он пронес боязнь услышать этот намек еще раз через все свое дальнейшее творчество.
Поделиться4452014-03-12 22:57:15
За последние годы ребенок в Тиме Бертоне здорово помолодел!!!
Цитата на эту тему:
Интервьюер: Мне понравилось, как Хелена сказала, что у вас одинаковое извращенное чувство юмора, как у восьмилетних детей.
Джонни: О, мы перешли в следующий класс. Нам же было семь.
Тим: Точно. Пару лет назад нам было три или четыре.
Интервьюер: Прогресс!
Тим: Может быть, к тому времени, когда я умру, мне будет тринадцать.
Интервьюер: Хороший возраст.
Тим: Да. Взрослея, ты возвращаешься назад. Когда я был ребенком, мне казалось, что мне восемьдесят. Я имею в виду, ментально.
Джонни: Бенджамин Бёртон.
Копилка интервью Тима и Джонни в поддержку "Алисы в Стране Чудес"
Поделиться4462014-03-12 23:24:04
Этот миниатюрный, похожий на эльфа южанин теперь достиг вершины кинобизнеса. Этот стройный художник, с прической в стиле ребенка с лондонской Карнаби Стрит и длинными зубами, как у мыши, выглядит, как еще один Тим, бессмертный игрок на юкелеле Крохотный Тим (хотя Бертон намного крохотнее).
Ну, просто можно сложить ручки под щекой и мимимикать от умиления))
Именно так один мужчина описывает другого. Обычно.
Деппа и Бертона интервьюеры часто описывают с вожделением. Их внешность, жесты, отдельные части тела, подмечая их женственность и хрупкость.
Поделиться4472014-03-17 23:21:40
Есть отпадная сцена, в которой старый, ворчащий, шипящий Джек Паланс, босс мафии Джокера, выпускает весь палансовский арсенал на Николсона. Позже он убит, и Николсон делает отменную пародию на Паланса на протяжении 10 секунд. Я спрашиваю Бертона, было ли это сымпровизировано, и он покрывается румянцем: «Да, это чистейший Джек Николсон, делающий чистейшего Джека Паланса. Мы наняли Паланса, потому что в противном случае мы не смогли бы ответить на вопрос «Кто может сыграть босса Джека Николсона?» Я имею в виду, что Паланс даже сейчас заставляет Николсона выглядеть ребенком. Джек – это Джек. Другого такого нет. Он зловещий и классный. Когда мы снимали сцену, в которой Паланс трясет Николсона, как тряпичную куклу, я умирал, глядя на это. Это было так смешно! Я могу точно сказать, что внутри Николсона что-то происходило, там крутились колеса. А затем это вылилось в чудесную словесную пародию. В этом он так хорош – он имеет персональные ресурсы юмора и энергии, поэтому даже самую безумную вещь он делает реальной и вдохновленной».
Мне очень понравился этот кусок, где Тим вспоминает о Палансе. Годами позже он скажет, что Паланс был тем, кто сводил его с ума, заставляя трепетать от страха.
Это удивительно: читать, что есть на свете люди, заставляющие трепетать Бертона.
А вот, как он в начале 90-х рассказывает о Джеке Николсоне:
Мне очень повезло: когда я приступал к съемкам, я не испытывал страха вроде: «О боже, ведь это Джек Николсон!» И он замечательно ко мне относился, очень помог: благодаря ему значительную часть работы удалось сделать в сжатые сроки. Сохранял полнейшее хладнокровие. Когда случались неприятности и люди на студии теряли самообладание, всегда был спокоен и ободрял меня: «Добивайся того, что тебе нужно, того, чего ты хочешь, главное, чтобы дело не стояло на месте». Удивительный человек. Бывало, сделает шесть дублей и все по-разному, при этом играет нас только здорово, что хочется включить в картину все шесть. Захватывающее зрелище.
Тоже пытался трепетать, да Джек во время остановил))
Поделиться4482014-03-17 23:25:34
Годами позже он скажет, что Паланс был тем, кто сводил его с ума, заставляя трепетать от страха.
Приведу эту колоритнейшую цитату Тима целиком:
"Джек Паланс напугал меня до усёра. Он практически зверски обходился со мной каждый день. О, Боже, это было страшно. Я не знаю, может быть, я что-то плохое ему сказал или он просто потерял над собой контроль. Чаще всего именно мои идеи беспокоят людей".
Поделиться4492014-03-17 23:27:46
Сможет ли он выжить при этом медиамонстре, который атакует его новый крупнобюджетный фильм. Бертон имеет весьма смешанные чувства относительно назойливой рекламы и антирекламы
Друг Тима, Глен Шадикс, накануне выхода фильма на экраны, дал ему, Бертону, переживавшему о своем проекте, о том, какие отзывы он получит, хороший совет:
"Помни, независимо от того, будет критический или похвальный отзыв, помни, что ты - художник".
Это очень верные слова. Как только художник начинает думать о том, чтобы понравится зрителю, он перестает быть художником.
Художник прежде его стремится показать свою душу, раскрыть то, что есть в нем, показать мир так, как он видит его. И это, разумеется, не может нравится всем.
Поделиться4502014-03-20 15:00:03
Сегодня – Вегас, а завтра – мир!
«Парни атакуют Землю»
Издание «Чикаго Таймс», 8 декабря 1996
Автор – Синди Перлман
Перевод HELGA
Жители Земли, готовьтесь. Близится самая худшая встреча. Огромные космические корабли наводнили атмосферу. Вашингтон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк – все уничтожено и сожжено. Туристам надоедают уродливые зеленые парни с ужасными манерами. Они прибыли с лучевым оружием, чтобы поджарить наши тосты. Параноидальное чувство, словно вы что-то такое уже видели? Тим Бертон, чей новый фильм «Марс атакует!» открывается в эту пятницу, не ходит отважно туда, где мы еще не были. Помните тот фильм про монстров, «День независимости», который собрал 300 миллионов этим летом? «Март атакует!» - еще один привет фильмам о монстрах категории Б 50-ых годов.
Бертону все равно. «Я не беспокоюсь из-за сравнений с «Днем независимости», - говорит он. – «Я просто люблю монстров».
Эта странная высокобюджетная комедия включает целую череду персонажей не от мира сего. Джек Николсон играет Президента Джеймса Дейла, это «парень, которого заботит то, какой костюм лучше всего походит для встречи с марсианами». С ним высокомерная Марша, первая леди, которая настаивает, что не позволит «этим существам съесть фарфор Ван Бюрена». Два ближайших советника Дейла – Род Стайгер в роли Генерала Декера, который предлагает лишь «зашвырнуть их обратно на Марс» и Мартин Шорт в роли пресс-секретаря, который обещает журналистам, что «они обязательно будут давать интервью».
В Лас-Вегасе Николсон также играет жулика-эстета Артленда. Аннет Беннинг играет его жену-алкоголичку. Денни Де Вито играет игрока, а Джим Браун – бывшего профессионального боксера. Том Джонс играет…. Тома Джонса. В фильме также есть Сара Джессика Паркер в роли модной ведущей новостей, Майкл Дж. Фокс в роли репортера GNN, Лукас Хасс в роли лентяя-укурка, который работает в пончиковой, Пэм Гриер в роли сердитой матери, водителя автобуса. Также в фильме есть девушка Бертона Лиза Мари в роли марсианской шлюхи, которая прокладывает себе путь в Белый Дом, чтобы прикончить первую семью.
Бертон говорит, что он задумал сделать «Марс атакует!» три года назад, еще до того, как космический жанр совершил свое грандиозное возвращение в Голливуд. «Я хотел ухватить дух этих старых фильмов про пришельцев 50-ыхгодов», - говорит он. – «Частично они были такими красивыми из-за фактора дешевизны. Всё, от алюминиевых космических кораблей до маленьких зеленых парней, выглядело настолько дешевым, что это придавало им особый шарм».
Бертону лучше знать. Он готовился сделать этот фильм с тех пор, как был ребенком в Бербанке, Калифорния. «Я всегда думал, что эти халтурные космические фильмы происходили прямо там, где я жил, потому что все дома в них выглядели, как дома в моем квартале», - говорит Бертон. – «Люди в этих дешевых космических фильмах напоминали мне друзей моих родителей. Я искренне думал, что если однажды некоторые из друзей моего отца снимут шляпы, то под ними они окажутся марсианами».
Поэтому что-то сработало, когда Бертон, который искал фильм для режисирования после «Эда Вуда» (1994), наткнулся на серию карточек «Динозавр атакует!», изданных в конце 70-ых «Topps Company».
«Я вспомнил, что лет двадцать назад у «Topps» была серия карточек «Марс атакует!», - рассказывает он. В 1962 году, в расцвет Холодной Войны, марсианские карточки были созданы для того, чтобы изобразить «Войну миров» в стиле марсианского завоевания. Карточки были изъяты с рынка после того, как родители подняли протест из-за изображенной темы. (Лучи смерти!!! Уменьшающие лучи!!! Гигантские насекомые!!!)
«Некоторые изображения были настолько жестоки, что никогда не были распространены по всей стране», - говорит Бертон. А такого рода запрет обычно означает мгновенный статус культового.
«Уорнер Бразерс» приобрели права на карточки у «Topps» три года назад, и Бертон внезапно оказался в предсъемочной нирване. Сценарий был написан после того, как Бертон подбросил карточки в воздух, посмотрел, как они упали на землю, и затем поднял «несколько, которые мне понравились», - вспоминает он. В тот момент Бертон имел три цели: 1) большой актерский состав, 2) различные локации, включая Вегас и Вашингтон, 3) как можно больше марсиан в их зеленой славе.
«Я хотел полное шоу уродов», - говорит он.
20 главных ролей – достаточно для шоу уродов. Николсон, который работал с Бертоном в роли Джокера в «Бэтмане» (1989), согласился быстро. «Я дал Джеку возможность выбрать любую роль», - говорит Бертон. – «Когда он пришел снова, он сказал: «А как насчет того, чтобы я сыграл их все?»
Некоторые актеры, как, например, Джим Браун, должны были проходить экранные тесты. Актер вспоминает: «В один день мне звонит Тим и говорит «Я видел тебя в «Грязной дюжине», и мне понравилось. Хочешь быть в марсианском фильме?»
Джо Дон Бейкер, который играет того, кого он называет «мусором-деревенщиной», говорит, что он и Бертон имели жаркие дискуссии о возможности нашествия пришельцев. Актер вспоминает: «К концу нашей первой встречи я тревожно всматривался в небо».
Другие взяли роли по более эгоистичным причинам. Денни ДеВито признается, что захотел роль, потому что «я мог тусоваться в Вегасе и курить сигары с Томом Джонсом».
На съемочных площадках, которые варьировались от Вашингтона, округ Колумбия, до пустынь Аризоны, актеры смогли исследовать необычный способ создания фильмов Бертона. «Все думают, что Тим должен быть зловещим, мрачным типом», - говорит Бейкер. – «Но правда заключается в том, что он ходит вокруг и очень много хихикает»
Почему бы нет, учитывая тему фильма? Браун вспоминает съемки в казино. «Там эти маленькие зеленые мягкие игрушки располагают в тех местах, где впоследствии будут созданные на компьютере пришельцы в фильме», - рассказывает он. – «И Тим визжит: «Выгляди обеспокоенным! Появляются марсиане!»
Клоуз говорит, что сцены в Вашингтоне были особенно развлекательными. «Там я, Джек Николсон, Мартин Шорт, Пирс Броснан и Род Стайгер, сидящие в фальшивом Овальном Офисе. Только внешний вид всего этого заставлял меня смеяться».
Что касается Николсона, то он получил президентское обхождение. Клоуз вспоминает: «Ты всегда знал, что Джек прибывает на площадку, потому что кто-то сразу начинал проигрывать «Приветствие шефу» на магнитофоне».
Паркер добавляет: «Даже те актеры, которые подходили к своим персонажам крайне серьезно, оживлялись. Я имею в виду, у нас у всех была одна и та же проблема. Ведь маленькие страшные космические парни прибыли сюда, чтобы поджарить нас!»
Бертон говорит, что глядя назад, он рад, что, в отличие от остальных недавних космических фильмов, в его фильме было «больше пришельцев и меньше космических кораблей». Бертон принял решение, что его дышащие азотом, наполненные зеленой жижей пришельцы будут трехмерными компьютерными образами, сгенерированными на «Industrial Light and Magic». «Я хотел, чтобы у пришельцев были личности», - говорит он. – «Я думал о них как о плохих, нервных подростках, которые не очень-то уверены в том, чего они хотят, но хотят всего».
Как насчет сиквела? Бертон не имеет планов относительно того, чтобы пришельцы снова потревожили нас в ближайшее время. Но посмотрим. Годзилла встречается со снова атакующим Марсом?…
Поначалу Бертон настаивает, что это был предел для него в отношении космических существ. Но затем он говорит с ликованием: «Но, Годзилла против моих пришельцев… Хммм… Это звучит так привлекательно дешево! Я бы заплатил, чтобы увидеть в кинотеатре такой фильм».
Земляне, вы предупреждены!
источник
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com, при использовании необходимо указывать источник.