Джонни Депп во «Врагах общества»: Костюм как cюжет
«Враги общества» (2009, режиссер Майкл Манн) полон точно воссозданых и высококачественных костюмов ранней эпохи 1930-х годов, разработанных неоднократным лауреатом Оскара Коллин Этвуд. Пожалуй, наиболее заманчив один конкретный предмет одежды, пальто из шерсти, которое на самом деле подпитывает историю в фильме. Это пальто, которое убило Джона Диллинджера.
Когда мы впервые встречаем в фильме Джона Диллинджера (Джонни Депп), его преступная карьера, в основном как грабителя банков, находится в полном разгаре. Он носит «почетный знак» всех тех, кто состоит в его «джентльменском братстве» - дорогую одежду. Это был «шик» тех времен, как правило, это являлось настолько громким заявлением против общепринятых норм, насколько это было возможно: вольности покроя и цвета, широкие брюки, широкие отвороты, толстые галстуки, кричащая полоска и узорчатые рубашки. Однако, Диллинджер Этвуд не слишком заинтересован в демонстрации мятежного духа. Он далек от влияния таких знаменитых бандитов того времени, как Джеймс Кэгни и Пол Муни и, хотя он и в восторге от них, он в некотором смысле сам по себе. Его костюмы включают тройку и солнцезащитные очки, пальто, меха и фетровую шляпу «Optimo», предельно со вкусом. Получившийся парадокс заключается в том, словно Диллинджер одет в духе экранных гангстеров, вдохновленных им самим. Как обычно, Голливуд преувеличивает, чтобы украсить. Диллинджер - Муни во многих отношениях, только спокойнее.
В отличие от Диллинджера, человек, которому поручено отслеживать его, агент ФБР Мелвин Первис (Кристиан Бейл), менее сдержан. Костюмы Бейла заметно более роскошнее, чем предполагалось бы, с исторической точки зрения для агента ФБР, в основном его стиль - двубортные костюмы, широкие в плечах, с дополнительными вставками, и длинные куртки, зауженные в талии. Это было широко известно как "London Cut" (в последствии - "American Cut" после раскрутки моделей среди звезд кино). Модель была разработана в Лондоне, а впоследствии дизайнер «Сэвил-Роу» Фредерик Шолт нанес ответный удар в мягком стиле двадцатых годов. Это был серьезный покрой на высокую, атлетическую фигуру.
Возможно, самым ярким примером этого типа костюма на экране является его носитель Эдгар Гувер (Билли Крадап), в этом светло-сером костюме он появляется в сцене, когда он выводит Первиса для прессы. Костюм появляется и в более поздней сцене, когда Первис встречает Диллинджера в первый и единственный раз в Индиане в нескольких шагах от тюремной камеры с обеими руками в карманах брюк. Пиджак похож на костюм Кэри Гранта в фильме «К северу через северо-запад» (1959).
Центральный женский персонаж во «Врагах общества» - подруга Диллинджера Билли Фрешетт (Марион Котийяр), стилизованная, как Мирна Лой. Когда Билли появляется в фильме в первый раз, при встрече в ресторане, на ней нахальное "трехдолларное платье" - рубиново-красный креп и черные кружева. Первый подарок Диллинджера Билли – меховое манто. В валюте. Как и яркие городские гангстеры сегодня, он носил свои деньги в рукаве.
Одежда, которую Диллинджер использует как не особенно запоминающуюся, - это угольного цвета двубортный костюм, длинное пальто темно-серого цвета. Агенты ФБР преследуют Диллинджера благодаря розовому или желтому шелковому шарфу или экзотическим галстукам, которые они будут использовать как передовые методы расследования, чтобы найти общественного врага номер один. Высокого класса и красиво сшитые, эти предметы одежды выдают Диллинджера, и в первую очередь пальто.
Диллинджер снимает пальто после того, как ограбил банк и взял молодую женщину, Барбару Патцке (Эмили де Рэйвин). в заложницы. Он оборачивает его вокруг Патцке, чтобы она не замерзла, когда оставил ее дожидаться полиции (он также оборачивает пальто вокруг Билли после встречи с ней). Диллинджер живет ради оценки со стороны общественности. К концу истории члены его банды провозглашают: "Вся страна думает, что ты герой". Диллинджер смолчал, но ему было трудно сдержать улыбку.
Офицеры ФБР начинают свою охоту с перекрестных ссылок, где Диллинджер мог бы купить пальто, с известных уголовных партнеров в этой области. Им удается выяснить, где Диллинджер может скрываться. В этот момент Диллинджер находится в бегах уже несколько дней. Он в конце концов пойман, снова убегает, снова пойман, снова убегает, но принципиально его время истекло.
На самом деле Диллинджер хотел, чтобы его любили.
Игра других актеров мужчин, в том числе печально известного Беби Нельсона (Стивен Грем), показывает психопатичность. Фильм поддерживает стремление к маскулинности как избыток амбиций. В один момент истории Билли одевается как мужчина, мужской силуэт в шляпе и расстегнутой шубе отвлекает ФБР от Диллинджера.
Когда Билли арестовали и пытали, чтобы узнать о местонахождении Диллинджера, агент неоднократно бьет ее, ставя свою собственную мужественность под сомнение. Когда она умоляет дать ей воспользоваться туалетом, он отказывает. Она не в состоянии сдержать свой мочевой пузырь, и эта сцена вызывает отвращение родителей. Билли угрожает ему, зная, что в глубине души он не мужчина, как Диллинджер. Мужественность может вызвать сбой амбиций, но женственность является угрозой для тех, кто безуспешно преследует Диллинджера. Это наказывается унижением.
Джон Диллинджер изображается здесь как простой человек с относительно скромными финансовыми амбициями, который не мог не видеть, что живет в неспокойное время. К концу фильма он, однако, даже планирует свой будущий отпуск с размахом. Он одет в летнюю одежду, его лицо частично скрыто под канотье из соломы. Диллинджер загадочно намекает, что он «поедет гораздо дальше, чем Куба», чтобы избежать своих преследователей. Выражение его лица во время просмотра Кларка Гейбла в «Мелодраме Манхэттена» в кинотеатре говорит: где бы вы ни шли, идите спокойно и быстро.
источник