burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Перевод книги Марка Солсбери "Мрачные Тени: Визуальный спутник"


Перевод книги Марка Солсбери "Мрачные Тени: Визуальный спутник"

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

Nataly написал(а):

Тим Бертон всю жизнь сражается со своим прошлым. Его фильмы наполнены этой борьбой. Он сам, и Марк Солсбери, говорят об этом: Тим наполняет свои фильмы проблемами, которые тревожат его на протяжении всей жизни.

Всю свою жизнь Тим говорит о том, что отождествляет себя с монстрами из фильмов, которых считают страшными и опасными лишь потому, что они отличаются от других. Чаще всего Тим говорит об этом, когда говорит о своем подростковом возрасте, о жизни в Бербанке. Что мы знаем о жизни Тима Бертона того периода с его собственных же слов такого, что могло бы навесить на его ярлык не такого, как другие, а значит опасного, обреченного на изгойство?
Тим сам бросает нам шары, наше дело - поймать их или ловить ворон. Нет ничего проще, чем слушать самого кумира. Задача по пониманию его упрощается во сто крат.
Кто-то слушает Бертона и Деппа, кто-то читает САН.

0

32

Helga написал(а):

Что мы знаем о жизни Тима Бертона того периода с его собственных же слов такого, что могло бы навесить на его ярлык не такого, как другие, а значит опасного, обреченного на изгойство? "

Ничего.
Все, что рассказывает Бертон, все - нормальная жизнь нормального пацана.
Друзья, съемки фильма на заднем дворе, развлечения с подростками соседями, походы в кино, уроки рисования у преподавателя, которая благоволила к нему.
И тут же, на фоне этого обычного благополучного детства - комментарии Тима о том, каким одиноким он был, каким страшным было его детство.
Почему?
Потому что он нес в себе ту же тайну, что и Кэролин, героиня Хлои, которя превращается в оборотня, но не может сказать об этом никому.
Так же и Тим. Он не мог сказать о себе никому, и потому его внешне благополучная жизни, как и у Кэролин, была адом для него в его душе. О чем он нам и говорит.
В этом году он сказал открыто об этом: я оборотень.

Оборотень - это метафора, разумеется.

0

33

Nataly написал(а):

Все, что рассказывает Бертон, все - нормальная жизнь нормального пацана.

Есть одно "кроме".  "У меня не было девушек" - часто повторял  Тим в интервью, когда рассказывал о своей юности.

0

34

Nataly написал(а):

В этом году он сказал открыто об этом: я оборотень.

Оборотень - это метафора, разумеется.

Он сказал не просто открыто, но и РАЗЖЕВАВ собственные слова.

«Что ж… Учитывая мою личность… Я думаю, что я, к сожалению, нахожусь в одном из самых худших аспектов оборотня. Да. Но я  не могу рассказать больше об этом. Просто поверьте в это. Я оборотень».

Эти слова Тима Бертона не придумали Хельга и Натали, как ни ужасно это кому-то осознавать, лишаясь сна. Это сказал Тим Бертон на промоушене "Мрачных Теней" спустя 4 дня после того, как сказал про себя и Джонни, что они старая супружеская пара, смотрящая друг на друга часами в молчании. И в тот же день, когда Тим сказал, что Джонни "иногда работает с ним, а иногда уезжает делать свои фильмы".

"Что ж" - уж если вы спросили.
"Учитывая мою личность" - учитывая то, как ему приходится жить.
"К сожалению" - ему жаль, что это так.
"Нахожусь в одном из самых худших аспектов оборотня" - это причиняет боль ему, любимому, близким людям, поклонникам.
"Я не могу сказать больше" - тут все понятно.
"Просто поверьте в это" - тут тоже все понятно.

0

35

Дина, огромное спасибо за твой труд по переводу книги!!! Я тебя считаю волшебницей, ты делаешь так, что наши (в частности, мои!!!) мечты СБЫВАЮТСЯ!!!  http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/iloveyou.gif

0

36

Helga написал(а):

Описанный в сценарии как «дракон, свернувшийся во сне», семейный дом Барнабаса сидит на вершине холма,

Интересно, что в "Алисе" дракон Джаберуоки был практически вмурован в землю. Он выглядел, как гора, как строение, но не как живое существо, пока Красная королева не разбудила его и он не стал выпрямлять крылья.
Так и здесь- дракон дремлет в облике строения, пока ведьма не призывает его проснуться. она командует, и дракон-дом начинает оживать
Значит, в понимании тима и Джонни их дракон, дракон Голливуда - это существо дремлющее, похожее на строение. Оно и есть - строение. Система. но, стоит его разбудить, как оно становится опасным, как настоящий дракон.

Helga написал(а):

Джонни – актер, который наслаждается, когда прикасается к вещам и использует окружающую среду.

Джонни и в жизни такой - все эти вещи, которые он покупает для себя, и которые окружают его - все это для прикосновений, для создания атмосферы.
Когда то Винсент Прайс сказал ему, посоветовал: покупай предметы искусства. Трать деньги на искусство. Джонни хорошо усвоил урок. Он получает настоящее наслаждение от того, что окружает себя редкими вещами, антиквариатом, живописью.

0

37

Столовая

На стенах фрески, которые были предназначены Хайнриксом для того, чтобы практически на бессознательном для зрителя уровне комментировать действие, которое происходит в столовой. «Семья занимает одну сторону очень длинного стола, а Барнабас другую, где-то в тени, чтобы солнце не достало его», - объясняет художник-постановщик. – «Мы визуально решили это так, чтобы было полное размежевание.  На фреске, которую мы нарисовали позади Барнабаса, - штормящее море, корабли в бедственном положении и луну над его головой. Позади семьи – спокойная дневная сцена моря, таким образом в комнате показана такая эволюция. Но теперь могло бы быть и по-другому. Это очень дисфункциональная семья, и, вероятно, штормовое море мы должны бы были видеть позади них, но это был скорее не буквальный комментарий, а отражение чувства  конфронтации и взаимодействия того, что происходило между персонажами в комнате».
Джонни Ли Миллер вспоминает о работе с Джонни Деппом: «Джонни должен был делать эти сцены с ужинами и завтраками, когда там вся семья. Они снимались целую вечность, потому что там так много ракурсов. Ты два дня снимаешь сцену, наверное, в одну-две страницы. У Джонни много реплик, и он сидит там во всем этом гриме и вынужден делать одни и те же речи два дня. Даже при выключенной камере он полный профессионал. Он делал все это два дня. Было блестяще наблюдать за этим. Я полагаю, когда ты работаешь с подобными людьми, это заряжает всю команду фильма и других актеров».

Кабинет Доктора Хоффман

«Кабинет Доктора Хоффман мы поместили в подвале», - говорил Хайнрикс. – «Мы хотели удостовериться, чтобы было чувство, что она не часть семьи, поэтому мы исходили из соображения, что она помещена в то место, где раньше стиралось белье семьи. Это наполовину подвальная комната с окнами, так что вы можете видеть солнечный свет, проникающий из верхней части, что давало ощущение прагматичности, холода и иллюзии подземелья. Это на самом деле усиливало ту идею, что они отделили ее. Там много холодных поверхностей – камень и плитка – и она пыталась согреть все это своей мебелью психотерапевта – камин, плитка и все подобное. Когда ты соприкасаешься с  этим, то получаешь чувство дискомфорта от Доктора Хоффман, которая является алкоголиком и очень язвительна, эта среда очень помогла раскрыть ее характер».

Коллинспорт

Чтобы создать Коллинспорт, изначальной мыслью было найти существующую рыбацкую деревню, в Великобритании или в самом штате Мэн, и адаптировать ее. «Мы смотрели разные рыбацкие деревни», - говорит Бертон, - «но рыбацкая деревня штата Мэн имеет довольно специфический внешний вид, и ее сложно найти где-то еще. Даже если поехать в Мэн, теперь сложно найти подобное». Более того, история требовало того, чтобы Коллинспорт был показан на протяжении различных временных периодов – от 18 века до 1972 года – и его эволюцию. «Мы делали все с должным старанием», - объясняет Хайнрикс. – «Мы смотрели фотографии. Мы искали по Великобритании. Но стало очевидно, что нет прибрежной деревни или рыбацкой деревни, которая выглядела бы как Мэн или дало бы нам все, что нам нужно, в плане различных стадий, через которые наш город должен был пройти. Все практические аспекты дневного и ночного времени, приливов, а также тот факт тот факт, что мы должны были взрывать фабрику и построить  два консервных завода лицом к лицу напротив воды, а также множество других специфический аспектов привели к тому, что я осознал, что мы собираемся построить ее».
Хайнрикс построил Коллинспорт с нуля на студии Пайнвуд, используя массивный огороженный участок земли студии с резервуаром для воды и зеленый экран, а также обширную территорию парка. «Это позволило нам иметь в точности то, что мы хотели, и контролировать ситуацию, поместить рыбацкие лодки прямо в воду», - объясняет он. Инфраструктура заняла 6 недель изначальной работы – установка труб и подмостков. Затем должна была быть построена полная декорация вокруг воды, а это означало минимум 10 футов над уровнем земли, поднимаясь до 15 футов в конце города. «Нужно было очертить землю, чтобы это казалось частью ландшафта. Рыбацкие деревни располагаются на побережье и имеют тенденцию переходить в холмы. М столкнулись с проблемой, когда стали пытаться придать этому натуральную форму. Эти вещи очень хитры, они стоят много денег, но на самом деле дают ощущение реальности». Оставшееся строительство потребовало работы 22 недель, чтобы получить финальную декорацию размером 480 на 316 футов [144 на 94 метра – прим.перев.] «Видеть эволюцию, происходящую с этой средой, было фантастикой», вспоминает художник-постановщик. – «Чем больше времени проходило, тем больше ты понимал, что ты уже не на киностудии. Это было очень захватывающим опытом, и это одна из причин, по которым я люблю делать то, что я делаю. Когда это было наконец сделано и освещено ночью, это было очень правдоподобным местом, ты шел и чувствовал себя в штате Мэн. Сложно припомнить декорацию, в которой ты прошел бы больше 15 футов и не уперся бы в лестницу». Экстраординарность декорации была благоприятна для актеров. «Мой мозг обманывался каждый день. Я не могла поверить, что я не на натурных съемках», – говорит Хиткот. «Это было экстраординарно», - соглашается Пфайффер. – «Ты хотел бы остаться там на парочку дней, в гостинице с завтраком. Воистину, это одна из самых впечатляющих декораций, что я  когда-либо видела».
Депп вспоминает: «Я работал с Риком [Хайнриксом] много раз, и я сказал ему: «Ты сделал то, что я считал невозможным, ты превзошел самого себя. Мир, который он создал для нас, чтобы в нем жить и играть и работать, был абсолютным совершенством, до самой  крошечной детали. Я просто хотел остаться жить там. Я хотел жить в декорации. Это было так красиво. Я никогда не видел ничего подобного ни на одном фильме, который я когда-либо делал. Это взрывало мозг.  Мы снимали там даже интерьеры, и идти по улице ночью казалось реальным».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

0

38

Как интересно описано создание интерьеров Коллинвуда.
Гостиная - убежище от всего дома.
Но самое интересное, конечно о камине. Ступеньки появляются одна за другой, стоит наступить на предыдущую. То есть ты спускаешься в бездну, на самом деле. Ты же идешь БЕЗ ступеней, они появляются непосредственно перед следующим шагом. То есть, чтобы достать деньги, тебе нужно преодолевая страх, спускаться в бездну.
Кстати, я не заметила в фильме часов в виде омара, а это любимый экспонат Бертона))
Люстра очень много значит в фильме. Она играет роль свадебного венца, она раскрывает сущность Барнабаса, ведь именно из за нее Барнабас показал свое вампирское существо, когда шар, едва не убил Девида. И на ней же умирает Анжелик.

0

39

Меня очень впечатлило "разжевывание" нам подвала Хоффман. Что помещение и персонаж - это симбиоз. Хоффман - не член семьи, ее намеренно отделили, поместили туда, где вообще-то белье чистят, там холодно и сама она так же холодна, как и помещение, сколько ни согревай его камином и ковриками. Тим очень жесток по отношению к Хелене, конечно. Но не нам его судить.

0

40

Helga написал(а):

Это очень дисфункциональная семья, и, вероятно, штормовое море мы должны бы были видеть позади них, но это был скорее не буквальный комментарий, а отражение чувства  конфронтации и взаимодействия того, что происходило между персонажами в комнате

Вот это заинтересовало. Хайрикс говорит, что, по справедливости, шторм должны были бы получить Коллинсы, а не Барнабас, но шторм получает именно Барнабас, потому что это отражение истинных отношений между семьей и им.
Когда я впервые заметила этот прием с контрастными картинами, я подумала,что это означает то, что у семьи, по мнению семьи, все хорошо, а у Барнабаса - плохо.

0

41

Helga написал(а):

Я просто хотел остаться жить там. Я хотел жить в декорации. Это было так красиво.

Когда Джонни снимался у Тима в "Сонной лощине", он говорил о деревне, построенной для фильма: я хотел бы жить в деревне Тима.
Те декорации, что они выстраивают для своих фильмов, выражают их желание жить в таких местах.

Город, выстроенный в Пайнвуде, сказка настоящая. Читаешь и диву даешься.

0

42

Helga написал(а):

Когда я впервые заметила этот прием с контрастными картинами, я подумала,что это означает то, что у семьи, по мнению семьи, все хорошо, а у Барнабаса - плохо.

Да, это очевидный шаг со стороны Бертона и Деппа. Море таит в себе опасность. Даже когда оно тихое и спокойное, оно все равно остается морем, огромной толщей воды, которая может легко убить тебя.
Штормящее море - очевидно, и ты знаешь, что ждать от него.
Спокойное море во время штиля - обманчиво, оно дает ощущение покоя, хотя на самом деле представляет такую же опасность как и шторм.
То есть - очевидность со стороны Барнабаса и обманчивость со стороны семьи.

0

43

Nataly написал(а):

Те декорации, что они выстраивают для своих фильмов, выражают их желание жить в таких местах.

Наверное, они мечтают жить в маленьком городе, в деревне.
"Рекхам" в Лондоне имитирует дом маленького города, никак не мегаполиса. Уютный дворик с качелями (кстати, во "Франкенвини" в их дворике качели), столиками для приятного досуга, скамейками, фламинго. Потрясающий микромир, полная иллюзия уединения в деревеньке.

0

44

Helga написал(а):

Зал заседаний Анжелик

Зал заседаний «Бухты Ангела» показывает серию портретов женщин семьи Бушар с 18 века до 1970-ых. Все они заметно похожи друг на друга. «Мы взяли культовые стили живописи из всех периодов, затем сделали фотосессии Евы Грин, фотографировали ее в подходящих позах и при подходящем освещении»,  - говорит Хайнрикс. – «Арт-отдел затем наложил их на те изображения, которые мы хотели, напечатал и после они написал поверх картины». Еще одним главным элементом декорации – это фигура носа корабля «Ставка», который доставил Анжелик и семью Коллинсов из Ливерпуля в начале фильма.

Очень интересно то, что Анжелик поместила в свой кабинет фигуру корабля, 215 лет назад привез ее в Коллинспорт в качестве служанки (не спрашивайте, как она это сделала, или "вы пришли не на тот сеанс"). Корабль называется"Ставка". Это наводит на мысль, что француженка ПОСТАВИЛА НА ЭТОГО МУЖЧИНУ. Он что-то вроде ее игры, и отсюда такая одержимость. Она на него поставила и кладет все на то, чтобы ставка оправдалась. Очень, очень похоже на реал прототипов.

0

45

Нос корабля показывали в начале фильма очень долго. Обращали наше внимание на название, на гальюнную фигуру, чтобы мы потом увидели ее в кабинете Анжелик.

0

46

Nataly написал(а):

Нос корабля показывали в начале фильма очень долго.

Да. Непосвященные могут обвинить Бертона в затянутых сценах, и будут правы. Некоторые сцены у Бертона кажутся неоправданно затянутыми, но, как правило, нам всегда понятно, по какой причине. Отчего бы Тиму не любоваться тем,чем он хочет любоваться, в собственных сценах? Например, сцена играющего в одиночку Спарки во "Франкенвини". Ее затянутость в рамках напряженной истории и хронометража поражает. Но Тим просто любуется своим малышом. Как он ставит лапки так и эдак. Как наслаждается. И как он выставляет попку (честно говоря, эта сцена для меня лично - на грани приличий).

0

47

Консервные заводы

«Тим сделал очень быстрый эскиз логотипа «Бухты Ангела», который он надеялся получить, и мы развили его, привнеся в него мир 60-ых», - объясняет Хайнрикс. – «Было очень здорово играть с цветами, связывать образы волн и моря, ангела и нимба, показывая Анжелик скромным, невинным, ангельским созданием».
Ключевым моментом в дизайне Коллинспорта были два расположенных друг напротив друга консервных завода. «Бухта ангела» - коллекция белых и красных деревянных зданий – на одной стороне бухты, вода отделяет его от полуразрушенного «Консервного Завода Коллинсов», который по ходу фильма отстраивается заново перед тем, как будет взорван в кульминационном моменте. «Это история о конкуренции, о том, как Анжелик уничтожает семью Коллинсов, создав конкурирующий консервный завод и переманиванием жителей Коллинспорта на свою сторону. Мы показали эту конкуренцию очень графичным элементом в фильме, эти две большие структуры стоят лицом к лицу на пристани, уходящей в океан», - говорит Хайнрикс. – «Это было сложной задачей - показать эволюцию «Консервного Завода Коллинсов» от полного нуля в начале до преуспевающего предприятия. Одной из вещей, что мы сделали, было состаривание здания, создать на нем те эффекты, что создала бы болотистая топь, покрасить его так, чтобы оно смотрелось так, словно вот-вот упадет».
«Бухта Ангела» представляла собой не только деревянный фасад. Внутри было рабочее оборудование и настоящая рыба. «Когда мы начинали, мы точно не знали, насколько большую часть консервного завода мы покажем», - объясняет Хайнрикс. – «Но мы обнаружили множество маленьких консервных компаний, которые собирались закрыть свой бизнес, и таким образом мы получили настоящее оборудование от них. Мы построили конвейерную ленту, чтобы сделать вещи визуально более интересными, с настоящей рыбой на разных стадиях обработки, рыбу доставляют с лодок, рыбу отрубают головы и затем помещают в консервные банки, помещают этикетки и отправляют на продажу».

Пристань Коллинспорта

Пристань Коллинспорта полна судов всех размеров – от маленьких лодочек до рыболовецких судов в 52 фута длиной – их доставляли со всей Великобритании. «Мы искали деревянные лодки прежде всего, чтобы это подходило периоду, таким образом мы смогли наполнить пристань судами разных размеров и показать тот тип рыбной ловли, что был актуален для  70-ых», - объясняет координатор съемок на море Иен Крид. Но поскольку резервуар для воды на Пайнвуде был только три с половиной фута в глубину, многим судам пришлось удалить их подводные части, чтобы они подошли к линии воды. «С парочкой из них возникли серьезные трудности», - говорит Крид, - «но нам удалось довести все до конца».

Таверна «Синий Кит»

Любимая пивная рыбаков Коллинспорта, таверна «Синий Кит» существует с 1750-ых годов и с создания города. «Мы удостоверились, что структура выглядит соответственно эре колонизаторов», - говорит Хайнрикс, который черпал вдохновение для цвета и интерьеров из заведения для выпивки «Нос свиньи» в Восточном Проуле, Девон. Этот английский приморский паб он посетил во время поисков локаций для съемок. «Архитектура «Синего Кита» соответствует его географии, потолок слишком низкий, и 200 лет спустя он имеет достройки и отделки, чтобы соответствовать разносторонним вкусам. Ты буквально можешь осязать запах столетий пива, который внедрился в древесину».

Пик Вдовы

Утес, с которого Жозетт бросается в начале фильма и с которого Барнабас и Виктория падают в конце, был построен на Пайнвуде секциями. Вершина его, с травой и деревьями, был построен в павильоне, а его скалистое основание было построено на открытом воздухе. «Это было потрясающее побережье и подножие утеса, а не просто парочка разбросанных камней», - говорит Хайрикс о втором элементе. – «Это был словно еще один замечательный персонаж, и он не только смотрелся так, что ыт понимал, как больно упасть на него в высоты 100 футов, но также имел такие формы, которые смотрелись очень некомфортно». Все остальное было создано отделом визуальных эффектов во время постпродукции. «Задание Тима отделу локаций было такое: «Найдите мне утес». Но он хотел, чтобы утес был высоким, казался застенчивым, чтобы в нем было что-то от трамплина и чтобы он имел острый конец», - вспоминает руководитель спецэффектов Ангус Бикертон. – «Обыскали каждый метр Британских Островов и нашли некоторые довольно хорошие места. Нов  итоге ни одно из них не подошло. Нам понравились некоторые скалы в одном месте, поверхность их в другом». В результате макет создал арт-отдел, совместил в нем разные места и элементы, которые понравились Бертону, а затем это было передано отделу визуальных эффектов, который создал при помощи компьютерной графики  предельно реалистическую модель утеса с вставленными элементами реальных скал. «Разбивающиеся волны являются важным персонажем фильма», - говорит Бертон. – «Это было частью сериала, в титрах. Волны – это как тема, часть загадки семейной неразберихи, они романтические и призрачные, это часть оригинального тона».

Хэппенинг

Когда дар убеждения Барнабаса начал отстраивать благополучие семьи Коллинсов, он решает отпраздновать это грандиозным балом, или, соответствуя языку времени, хэппенинг. Главное фойе трансформируется в пульсирующую дискотеку, включая зеркальный шар, светомузыку, танцоров в клетках и особенного музыкального гостя – Эллиса Купера (который оказывается совсем не той Элис, которую ожидал Барнабас). «Это одна из тех вещей, ради которых я готов умереть, чтобы увидеть», - говорит Депп о кастинга Купера. – «Мы говорили об идее бала и тут возникла идея превратить это в хэппенинг или рок-н-ролльный концерт, и вдруг из моей глотки почему-то вылетело: «Было бы здорово иметь там Эллиса Купера, потому что он выглядит сейчас в точности так же, как выглядел тогда, и его стиль подходит тому, что мы делаем в фильме». Тим сказал: «Это крутая идея». А следующие вещью, которую я узнал, было то, что они позвонили Эллису, и он сказал «да».
«Элис Купер очень подходил тому периоду, и он просто подходил тону фильма», - говорит Бертон. – «Пугающей вещью является то, что он выглядит точно так же, как выглядел тогда. На самом деле, у нас была обложка «Роллинг стоун» с ним на обложке, и я подумал, что теперь он, может быть, выглядит даже лучше, чем тогда. Это по-настоящему, по-настоящему странно». Купер был счастлив заново посетить 70-ые и получить возможность поработать с Бертоном и Деппом. «Я всегда был поклонником Тима», - говорит он. – «Он и я имеем своего рода одинаковое происхождение,  мы наслаждаемся одними и теми же фильмами ужасов. И я всегда восхищался Джонни, потому что это человек тысячи лиц. Я не знаю никого, кто делает то, что делает он».
Все жители Коллинспорта приходят на хэппенинг, включая четырех гостей, которые совершили их возвращение в Поместье Коллинвуд после долгого отсутствия: Джонатан Фрид, Лара Паркер, Кетрин Ли Скотт и Девид Селби – все любимые актеры из оригинального сериала. «Был такой кайф получить их там. Все хотели с ними сфотографироваться. Получить их благословение на площадке, скажем так, было бы высоко оценено», - отмечает Бертон.  «Встретиться с Джонатаном и другими актерами из оригинального состава было настоящим кайфом», - соглашается Депп. – «Было мило получить их поддержку, потому что мы отдаем им нашу дань, делаем трибьют чему-то, во что они были вовлечены, что они создали 40 странных лет назад».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ С ГЛАВОЙ 3 - "КОСТЮМЫ. ПРИЧЕСКИ И ГРИМ. ПРОТЕЗЫ"...

0

48

Тим впоследствии заменил геоназвание "Пик Вдовы" на "Холм Вдовы". Возможно, это еще одна дополнительная отсылка к Голливуду, как и "КоллинВУД", - он стоит на холмах.

0

49

мы когда-то давно размышляли о том, что рыбный бизнес -это нечто сродни тому, что делает индустрия - если рыба -образ нечто чистого,святого, образ мечты, то бизнес, который продает мечты, продает рыбу, подчиняет все хорошее и доброе в образе рыбы своим бизнес- идеям, является злом. но Барнбас не относится к этому бизнесу как ко злу. Он хочет восстановить семейный бизнес Коллинсов - а с ним честь и славу прежнего Коллинвуда.
Может быть, это можно сравнить с тем, что Джонни, трудясь на славу Голливуда, хотел бы вородить именно тот, прежний Голливуд, золотая эра которого давно позади - Голливуд, который держится более на актерской игре,  а не на современных спецэффектах?...
тем не менее, в данном фильме индустрия не показана как зло, а Барнабас хочет возродить былую славу индустрии. Или тут имеются в виду некоторые аспекты индустрии -это зло, а некоторые аспекты - нет? Как и в Голливуде - зло, что поставлено на поток, но при этом, не могут Тим и Джонни воспринимать полностью индустрию как зло, так как именно благодаря ей были построены их карьеры и именно благодаря ей они самореализовались.
Еще посетила мысль, что в Трупе Невесты родители Виктора - могут быть суть родители Виктора из Франкенвини, также - индустрия, так как они -рыботорговцы, торгуют рыбой, что у меня вызывает ассоциацией - с продажей мечты, бизнесом, построенным на этом.

0

50

В двух фильмах с заметно автобиографическим сюжетом, "Трупе невесты" и "Мрачных Тенях", Тим делает персонажа, олицетворяющего Джонни, главой рыбного бизнеса. Когда делала перевод, обратила внимание на то, что в "Тенях", как и в "Трупе невесты", отведена отдельная сцена на показ рыб с отрубленными головами. В "Трупе" она и вовсе затяжная, вспомните.

0

51

ГЛАВА 3 - "КОСТЮМЫ. ПРИЧЕСКИ И ГРИМ. ПРОТЕЗЫ"

Костюмы

Когда нужно было создавать модели двух столетий, Бертон обратился к художнику по костюмам Колин Этвуд. «Я работал с Колин много раз. Для меня она настоящий художник, в том плане, что она пытается погрузиться в персонажа и понять, чем он является, что бы она ни делала – полное фентези или реальность.  Мы пытались быть верными духу того, чем были костюмы тогда, не рассматривая это как шутку, потому что мода тогда была экстремальной. Это текстура, как и текстура дома. Опять же, это было очень важно, потому что все показывается глазами Барнабаса, и ты хотел получить возможность видеть эти текстуры, чувствовать их и получить дух той эры настолько полно, насколько ты только можешь».
«Колин никогда не ошибается», - заявляет Депп. – «Ее вкус безупречен, ее подход к каждому персонажу был бесценен. Когда ты надеваешь костюм, эти доспехи, ты начинаешь стоять по-другому, поворачиваться по-другому. Это сделало меня выше. Это заставило меня ходить по-другому. Я нашел персонажа на полностью новом уровне, когда появился костюм. Колин задаст тебе несколько вопросов о персонаже, а затем сделает собственные исследования».

Трость Барнабаса

В телесериале у Барнабаса была трость из черного дерева с серебряной головой волка. Когда речь зашла о создании трости для Деппа, реквизитор Девид Балфур заменил серебро китовой костью, «потому что вампирам на самом деле не нравится серебро», - говорит он, - «и потому что это было популярно в то время, такого рода трости. Очевидно, что мы использовали ненастоящую кость». В добавок к культовой голове волка, Балфур добавил трости еще две резных фигуры: «Одно изображение – спасение из морской пучины, что, как я подумал, довольно-таки подходит к нашей сюжетной линии. А ниже есть корабль, который идет на восток. Я попытался рассказать некоторые истории при помощи реквизита, потому что это добавляет забавы в работе над ними».

Кольцо и кулон Барнабаса

Для кольца Барнабаса Девид Балфур стремился создать что-то уникальное и не следовать дизайну того кольца, которое носил Джонатан Фрид. Он предложил ювелиру Стивену Ейнхорну создать его. «Когда имеешь дело с чем-то настолько личным, лучше сделать это по-настоящему, а не как реквизит, чтобы это было более аутентичным», - говорит Балфур. – «Это было полностью сделано вручную. Опять же, мы исходили из морских тем. Мы сделали это из червонного золота с большим черным ониксом, с идеальной отделкой, потому что в фильме планировалось много крупных планов кольца».
В создании костюмов Барнабаса, Этвуд стремилась создать элегантное, готическое чувство в его облачении 18 века и в гардеробе 70-ых, «таким образом это не был тип придурка 70-ых, все эти большие лацканы и прочее, а этом сохранялась элегантность прошлых лет», - говорит Колин. В то время как высокие воротнички Барнабаса – поклон Карлу Лагерфельду, его пальто 1972 года основано на пальто Джонатана Фрида, но «я изменила его немного, сделала воротник выше и форму более вампирской. Получилось в целом более элегантное пальто», - говорит Колин.

Для Анжелик 20 века Этвуд хотела отразить силу этого персонажа в костюмах и черпала вдохновение из описания ее в сценарии как «вышедшая из рекламы «Вирджинии Слимс». «Получилось действительно близко к этому, современная женщина, хотя у нее старая душа. Ее костюмы были очень из 70-ых, сшитые на заказ идеально, очень удобные для мира мужчин, также очень сильные по форме, как доспехи, потому что на самом-то деле она внутри хрупкая, этот персонаж. Костюмы сексуальны, но сексуальны с иголочки», - вспоминает Ева Грин. – «Я хотела для Анжелик что-то, что не имеет времени. Это семидесятые, но это слегка на краю. Это – семидесятые Бертона. У Анжелик очень индивидуальный стиль. Она очень крутая, очень впереди времени, в то время как костюмы Коллинсов более старомодны. Я помню, как я смотрела на фото очень знаменитых актрис 30-ых, например, Марлен Дитрих, Бетт Девис, Джин Тирни. Колин была удивительна. Она создает эти удивительные формы и выбирает яркие ткани, что на экране становится волшебством».
Этвуд начала с просмотра оригинальных «Мрачных Теней», чтобы получить ощущение «атмосферы, что в  нем была, взять что-то для помещения в каждого персонажа», - вспоминает она. - «Я не взяла много. Скорее, просто дух сериала. Эти костюмы были не тем, что было у нас в голове, скорее просто забавное ощущение, что было у оригинальных костюмов. Затем я посмотрела на фантастические декорации, что создал Рик Хайрикс, говорила с Тимом. Я начала с исследований дизайнов 18 века, потому что это занимает больше времени – делать такого рода вещи и отыскивать материалы. Затем я наложила друг на друга два эти периода, чтобы найти между ними сходства, таким образом я смогла играть с воротничками и всеми прочими вещами, чтобы заставить это работать. А затем мы направились в свинговые 70-ые. Я нашла много замечательных вещей в стоках для массовки, а все главные костюмы мы создали, исходя из некоторых вещей».
Для некоторых актеров внешний вид и костюмы той эры были чем-то большим, нежели просто забава, для них это означало возвращение в старые добрые дни. «Я вырос в 70-ые. Поэтому для меня лично 70-ые очень ностальгичны», - говорит Джеки Эрл Хейли. – «Я буду за, если кто-то захочет вернуть клеши, особенно на девочках, это выглядело на самом деле шикарно на девочках. Я был одним из тех, кто таскался в клешах очень долго после того, как все вокруг перестали их носить. И на меня не обращали внимания». Еще одним фанатом этой вещи стала Пфайффер. «Я всегда буду любить клеши», - настаивает она. – «Я хиппи в душе, полагаю. Я была слишком мала в тот период конца 60-ых и всех этих стиляг, но мне удалось создать это в фильме».

Прически и грим

«Хелена любит использовать парики, потому что они дают большую перемену для персонажа», - говорит стилист Пол Гуч. – «Также благодаря парикам нам не приходится красить настоящие волосы человека. Для Доктора Хоффман мы исходили из мандариново-оранжевого цвета. Она алкоголик и курильщик, так что это довольно разрушенный внешний вид. У нее тяжелый макияж, очень подходящий к периоду, вульгарных цветов. Хелена замечательна, потому что она не возражает против того, чтобы выглядеть в беспорядке».

Грим Деппа каждый день занимал 2-2 с половиной часа, чтобы нанести его, и около 45 минут, чтобы снять, он включал парик, искусственный нос и искусственные уши. «Я хотел сделать его уши больше, потому что это отсылает к Джонатану Фриду», - говорит руководитель протезов Джоэл Харлоу. – «Его уши были больше, чем у Джонни, и я подумал, что мы можем сделать это чем-то, что вроде как является указующим, что это вампир». Нос был идеей Деппа. «Чтобы изменить его профиль», – говорит Харлоу. Хелена Бонем Картер смеется: «Он всегда хотел искусственный нос. Он пытался получить его на «Суини Тодде». Откровенно говоря, он всегда пытается спрятать свою красоту». Это весело – смотреть, сколько камуфляжа он втемяшивает себе».  Этот камуфляж включал несколько слоев густой резиновой краски. «Чтобы высветлить меня», - отмечает Депп. – «Белый, как мел, и мертвецкая темнота вокруг глаз, которая меня опустошает, придает трупный вид». Финальный результат для Харлоу стал «одним из самых удовлетворивших меня гримов, что я когда-либо делал, потому что он элегантен – это грим, движимый персонажем. Лично для меня Барнабас – перышко в моей шляпе. Не только в этом, но и в других фильмах, потому что это элегантная живопись».

Протезы

Бертон хотел, чтобы у Барнабаса стали удлиненные пальцы, когда он превратился в вампира. «В пальцах было что-то, что важно для меня, в том, как вампир прикасается к вещам и чувствует вещи». – говорит он. «Это помогло в эмоциональном плане показать, чем был персонаж», - добавляет Депп. – «Пальцы на самом деле сделали персонажа. Удлинение пальцев на два или три дюйма дало дополнительные возможности. Я научился трогать и брать вещи тем, что находится на самом деле в трех дюймах от настоящих кончиков моих пальцев. Это заняло время, но я привык, это сделало весь внешний вид».
«Тим хотел, чтобы он был «тактильным», - вспоминает художник по гриму Джоэл Харлоу о Барнабасе. – «Его руки прокладывают его путь, он чувствует ими вещи. Он видит своими пальцами, поэтому они должны быть совершенными. Достичь этого было сложной задачей. Они могут показаться чем-то несложным, но они стали, на самом деле, одним из самых сложных гримов, которые я когда-либо делал. Они должны были выглядеть элегантными, тонкими и бесшовными, а когда ты добавляешь что угодно к пальцу, любой грим, то ты получаешь утолщение. Также они должны были быть достаточно прочными, чтобы они не сгибались, когда он прикасается к чему-то, потому что это мгновенно разрушило бы иллюзию. И я подумал, что если наклеить на кончик пальца тис, а затем наложить силиконовый протез, то получается кость и кожа».
Никакой уважающий себя вампир не будет полным без набора клыков, и у Деппа было несколько. «Мы сделали загнутые, прямые, короткие, длинные», - говорит Джоэл Харлоу. – «У нас также были похожие на клыки гремучей змеи, которые выходили из-за зубов. Также у нас были такие, которые активизировались открытием его рта. Клыки опускались на свое место».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ С ГЛАВОЙ 4 - "СЪЕМКИ. ТРЮКИ. СПЕЦЭФФЕКТЫ"...

0

52

ГЛАВА 4 - "СЪЕМКИ. ТРЮКИ. СПЕЦЭФФЕКТЫ"

Съемки

Визуально Бертон хотел, чтобы «Мрачные тени» казались фильмом 70-ых, поэтому он показал своему французскому оператору Бруно Делбоннелю несколько классических вампирских фильмов того периода, среди которых «Кричи, Блакула, кричи» и «Дракула А.Д.» 1972 года. «Мы говорили о фильмах 70-ых, об их внешнем виде, об их тоне, об их цветовой схеме. Но больше всего об их тоне», - говорит Бертон. – «Я по-настоящему насладился работой с Бруно. Он настоящий художник, он – один из тех кинематографистов, который любит каждый фильм, который делает, и каждый делает по-разному. Казалось, он пытаете уловить то, что ты хочешь, и у него это получается. Он не знал «Мрачные Тени», а ты сам, когда смотришь на этот сериал, не собираешься сказать: «Это выглядит мило». Он всегда пытался показывать с точки зрения персонажа, а не с общего плана. С ним хорошо сотрудничать в этом плане. У нас получилось то, что мне понравилось. Во внешнем виде получился этот дух 70-ых». Депп рассказывает: «Мы хотели, чтобы в фильме было определенное богатство, нов  то же время чтобы это была та шокирующая цветовая палитра 70-ых, эта психоделия, потому что свет может влиять на эмоции. Бруно – один из идеальных примеров того, кто в буквальном смысле пишет картины светом».

Трюки

Офис Анжелик стал площадкой для одной особенной физической тренировки между ею и Барнабасом.  Актеры работали с постановщицей трюков Юнис Хьюзарт для этой сцены и надевали тросы, чтобы их вертели по воздуху. «Быть на тросах не было моей любимой вещью, потому что я боюсь высоты. Но я бы сделала что угодно ради Тима», - признается Грин. – «Сцена секса – ушло время, чтобы снять ee», - вспоминает Депп. – «Были моменты, когда я в буквальном смысле был на тросах и они меня оттягивали назад, и тыне можешь никак контролировать ситуацию. Ева была пристегнута ко мне, и вот я лежу на диванчике на ней, пристегнутый к Еве Грин – а это вроде как мечта любого мужчины. У меня, определенно, куда куда более сложная работа. Эти моменты «Три…Два…Один…» Я был напуган до смерти, когда был на ней первый раз, потому что они собирались меня оттягивать на тросах, я понятия не имел, где приземлюсь, и при этом со мной должно было быть все в порядке, потому что она была прикреплена ко мне, и я должен был удержать ее. Мы делали это несколько раз. Это было довольно смешно». Белла Хиткот также провела время на тросах для сцены, в которой Жозетт и Виктория падают с Пика Вдовы в море. «Я прыгала с парашютом, я люблю вещи такого рода. Поэтому в тот день, когда мне нужно было падать с утеса, они спросили «Ты сможешь сделать еще раз?», а я им: «Да! Да! Помещайте меня скорее обратно!»
Во время развязки фильма, которую актеры и команда называли «битва рояле», Каролин наконец-то выпускает своего внутреннего волка. Ее трансформация была комбинацией визуальных эффектов и трюков.  «Снимать финальную битву было так весело, потому что я люблю трюки», - говорит Моретц, у которой были руки волка и пристегнутые тросы таким образом, что она могла перемещаться на четырех конечностях. – «Юнис, руководитель трюков, говорит: «Давай пристегнем тебя и посмотрим, что ты сможешь сделать». Меня пристегнули, и я прыгнула по воздуху. Я три раза сделала это на самом деле хорошо, и Юнис сказала: «Вау, ты как мини-Анджелина!» А я: «Что? Анджелина Джоли!?» Это было трудно, потому что у меня были фальшивые руки. Но все прошло на самом деле хорошо. Площадка была в огне».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

0

53

Mrs LOVEtt написал(а):

Может быть, это можно сравнить с тем, что Джонни, трудясь на славу Голливуда, хотел бы возродить именно тот, прежний Голливуд, золотая эра которого давно позади - Голливуд, который держится более на актерской игре,  а не на современных спецэффектах?...

согласна с тобой! Игра Джонни, его выборы фильмов, направлены именно на создание хорошего кино, добротного. Его игру сравнивают с игрой актеров немого кино, когда играли по-настоящему лицом и телом. Величайшие - Чаплин, Китон. Они довели работу своего тела до высочайшего уровня.
Например, в одном из фильмов Чаплина, есть сцена, где его за углом ожидает мужик с топором. Герой Чаплина заворачивает за угол, и перед его носом с огромной силой опускается топор. Как можно было сделать это в тех условиях, когда не было еще возможности наложить спецэффекты? А вот как: мужик не опускал топор на съемках, а резко поднимал его вверх перед носом Чаплина. Вся сцена, начиная от этого поднятия топора, и до прихода Чаплина к этому месту, была снята наоборот. Чаплин настолько совершенно отработал телом все движения, идя назад, как будто он идет вперед, что у зрителя не возникало ни малейшего сомнения в том, что они видят правду на экране.
Вот именно эту работу - работу телом, работу лицом, и вменяют Джони, как его главное достоинство. Достоинство величайших актеров немного кино.

0

54

Nataly написал(а):

Вся сцена, начиная от этого поднятия топора, и до прихода Чаплина к этому месту, была снята наоборот.

В начале 2010 года Тим таким образом снял видео, в котором на него нападает Аико-нечисть.

0

55

Ух, про клыки, ужасы! Особенно те, что активизировались открытием рта.Жуть
Джонни очень это все нравилось. Пока большие разговаривают, решая что то важное, Джонни показывает свои клыки Лее
http://s003.radikal.ru/i203/1212/a9/8ed08959a5a0t.jpg

0

56

Когда смотришь любые бихайнды "Теней", внутренний ребенок Деппа преимущественно на виду. Как и внутренняя девочка и совершенно внешний партнер жизни Тима Бертона, впрочем. Чего стоит  знаменитое "Мишель меня все время трогает, Тим!" Когда слышишь, как Тим сначала переспросил "Что?", а после повторения Джонни фразы сразу перешел на что-то вроде "Итак, снимаем", становится очень понятна фраза Деппа конца 2011 года: "Я хожу по дому в костюме цыпленка, но на это уже никто не обращает внимание".

0

57

Работа костюмеров и создателей реквизита - как волшебство. Всегда очень интересно читать.
О работе Бруно Делбоннеля: я восхищена ею. Он снял фильм так, словно это было действительно сделано в 70-е. Цветовая гамма, ритм, все безупречно.
Тим говорит:

Helga написал(а):

Он всегда пытался показывать с точки зрения персонажа, а не с общего плана.

Я обратила внимание на это. Мне нравится, когда фильмы снимают подобным образом, словно ты присутствуешь на площадке.

Очень интересно Джонни описывает съемку сексуальной сцены с Анжелик.
Мило:

Helga написал(а):

и вот я лежу на диванчике на ней, пристегнутый к Еве Грин – а это вроде как мечта любого мужчины

0

58

Helga написал(а):

и совершенно внешний партнер жизни Тима Бертона, впрочем. Чего стоит  знаменитое "Мишель меня все время трогает, Тим!" Когда слышишь, как Тим сначала переспросил "Что?", а после повторения Джонни фразы сразу перешел на что-то вроде "Итак, снимаем", становится очень понятна фраза Деппа конца 2011 года: "Я хожу по дому в костюме цыпленка, но на это уже никто не обращает внимание".

да, это очень знакомо. Как бы сильно ты не любил ребенка или своего спутника жизни, но если ты занят делом, а он шутит так не вовремя, то ты отмахиваешься от него.
В этот раз у Джонни не получилось заставить Тима согнуться от смеха))

0

59

На случай, если кто-то решит, что я выдумала случай и слова Джонни и Тима:

ВИДЕО

Примерно на 1:25 в сцене, где Джонни и Мишель готовятся играть сцену, Джонни говорит Тиму: "Мишель меня все время трогает, Тим!"

http://s019.radikal.ru/i630/1204/cc/351ab131a8f7.jpg

Суитси врет безбожно. Пальцы Мишель даже не шевельнулись в его направлении!

**************************

Nataly написал(а):

и вот я лежу на диванчике на ней, пристегнутый к Еве Грин – а это вроде как мечта любого мужчины

Джонни постоянно это делает. В данной тираде у него получилось, что "мечта любого мужчины" у него лично вызывала только страх до смерти.
Кстати, Тим и Джонни не употребляют слово "мужчина", когда говорят о Джонни. Я думаю, корни этого в том, что Тим называет его Суитси, кексиком и прочим.

Зато гомосексуальные шутки Джонни притянет за уши по поводу и без в любой момент.

Nataly написал(а):

да, это очень знакомо. Как бы сильно ты не любил ребенка или своего спутника жизни, но если ты занят делом, а он шутит так не вовремя, то ты отмахиваешься от него.

Но он все же переспросил...
Впрочем, думаю, он полагал, что Джонни мог говорить и что-то ценное для сцены.

0

60

Спецэффекты

«Мрачные Тени» - не нагроможденный эффектами фильм. Бертон старался максимально минимизировать количество компьютерной графики, снимая камерой настолько много эффектов, насколько это было возможно.  Чтобы придать Жохетт качества призрака и эфемерность, он снимал Беллу Хиткот в резервуаре с водой на Пайнвуде, чтобы во время пост-продукции на компьютере удалили воду.
«Это было на самом деле весело», - говорит Хиткот. – «В том, чтобы быть под водой, было что-то по-настоящему успокаивающее.  Все замедляется для тебя. Особенно на съемочной площадке, где все делают в спешке, когда ты имеешь дело с водой, это совсем другой зверь. Там я была полностью спокойной. Я дышала из регулятора, затем снималась так долго, сколько могла, затем делала сигнал заканчивать дубль». Костюмер Колин Этвуд также создала платье, которое было репликой сделанного для 18 века, но полностью было выполнено из алюминиевой ткани и окрашено металлом, с лентами, которые двигались на ветру и помогали создать призрачный вид. По счастливой случайности, под водой это платье тоже смотрелось замечательно. «Мы сделали платье до того, как узнали, что оно подойдет», - говорит она. – «Я знала, что свет потрясающе играет на нем, и что оно круто смотрится на ветру, но оно, благодаря счастливому случаю, сработало также и под водой».
Один в особенности омерзительный момент во время «битвы рояле» включал Анжелик, которая изрыгает зеленую, реактивную рвоту на Барнабаса. На практике это разработал руководитель эффектов Джосс Уильямс, который построил орудие, в котором была пластиковая труба и принцип действия водного пистолета. «У нас были разные выпускные отверстия. Они были прямые. А Тим хотел спиралевидное», - вспоминает Уильямс. – «Ты загружаешь туда эту вещь и стреляешь. Я научился маленькому трюку на нескольких фильмах с Тимом – давать такие пистолеты Тиму, когда нужно обрызгивать Джонни, и когда никого из нас не будут обвинять. Мы дали это Тиму, и он брызгал этим прямо в лицо Джонни». Ингредиенты данной рвоты являются коммерческой тайной, но, согласно Уильямсу, «это во многом как шоколад, только не коричневый. Зеленый. Там есть вода и тщательно подобранные краски, потому что, очевидно, я не хотел, чтобы Джнни Депп ходил зеленым неделю».

Глава 5 – «Визуальные эффекты. Монтаж. Саундтрек».

Визуальные эффекты
Во время кульминационной «битвы рояле» между Барнабасом и Анжелик, лицо Евы Грин трескается, как у разбитой куклы. Работая очень тесно с Бертоном, концепт-художник Дермот Пауэр предоставил кадр за кадром отдел визуальных эффектов пример того, как именно должно трескаться лицо Грин. «Я хотел, чтобы это было поэтично, а не слишком как визуальный эффект», - говорит Бертон о преображении Грин. – «Я хотел, чтобы это основывалось на эмоциях».

Монтаж
Редактор Крис Лебензон много работал в офисе на Пайнвуде, что позволяло Бертону посещать его несколько раз в день. «Тим постоянно бегал туда-сюда и мы оттачивали каждый дубль. Он снимает дубль много раз, получает ракурсы, которые нам нужны, также он исключает то, что не нужно, так что это очень действенный процесс». Я делаю это только с Тимом. Я никогда не делаю этого с другими режиссерами», - признается Лебензон. – «Обычно на фильмах ты носишься сломя голову целый день, потому что режиссеры предпочитают оставаться на площадке, снимая так много, как только смогут, а потом уже смотрят на дубль. Старый сериал я особенно не смотрел вовсе. Я сделал некоторые исследования, но я люблю оставаться в стороне, с ясным взглядом, как у зрителей, я стараюсь не слишком глубоко погружаться в предмет. Я более реагирую на поступающий материал, пытаюсь поместить себя мысленно в кресло того, кто купит билет».

Саундтрек

Музыку к фильму предоставил давний сотрудник Бертона композитор Денни Элфман. «Денни создал потрясающий саундтрек, и некоторые темы сыграли по-настоящему судьбоносную роль», - говорит продюсер Ричард Занук. – «Они помогли установить временным рамки, а также выразить чувства, которые Тим хотел передать». Элфман говорит: «Я знал, что самые большие драматические сцены должны были быть озвучены в театральной манере, но настоящим наслаждением было погрузиться в ретро-палитру музыки, которую Тим представил. Он хотел звучание, которое навевало бы как оригинальный сериал, так и хоррор-фильмы 70-ых. Для этого я использовал минималистичное, зловещее и атмосферное звучание, сыгранное только на электронике, за исключением нескольких инструментов соло, передающими мелодию».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ С "ПОСЛЕСЛОВИЕМ"...

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Перевод книги Марка Солсбери "Мрачные Тени: Визуальный спутник"