ГЛАВА 3 - "КОСТЮМЫ. ПРИЧЕСКИ И ГРИМ. ПРОТЕЗЫ"
Костюмы
Когда нужно было создавать модели двух столетий, Бертон обратился к художнику по костюмам Колин Этвуд. «Я работал с Колин много раз. Для меня она настоящий художник, в том плане, что она пытается погрузиться в персонажа и понять, чем он является, что бы она ни делала – полное фентези или реальность. Мы пытались быть верными духу того, чем были костюмы тогда, не рассматривая это как шутку, потому что мода тогда была экстремальной. Это текстура, как и текстура дома. Опять же, это было очень важно, потому что все показывается глазами Барнабаса, и ты хотел получить возможность видеть эти текстуры, чувствовать их и получить дух той эры настолько полно, насколько ты только можешь».
«Колин никогда не ошибается», - заявляет Депп. – «Ее вкус безупречен, ее подход к каждому персонажу был бесценен. Когда ты надеваешь костюм, эти доспехи, ты начинаешь стоять по-другому, поворачиваться по-другому. Это сделало меня выше. Это заставило меня ходить по-другому. Я нашел персонажа на полностью новом уровне, когда появился костюм. Колин задаст тебе несколько вопросов о персонаже, а затем сделает собственные исследования».
Трость Барнабаса
В телесериале у Барнабаса была трость из черного дерева с серебряной головой волка. Когда речь зашла о создании трости для Деппа, реквизитор Девид Балфур заменил серебро китовой костью, «потому что вампирам на самом деле не нравится серебро», - говорит он, - «и потому что это было популярно в то время, такого рода трости. Очевидно, что мы использовали ненастоящую кость». В добавок к культовой голове волка, Балфур добавил трости еще две резных фигуры: «Одно изображение – спасение из морской пучины, что, как я подумал, довольно-таки подходит к нашей сюжетной линии. А ниже есть корабль, который идет на восток. Я попытался рассказать некоторые истории при помощи реквизита, потому что это добавляет забавы в работе над ними».
Кольцо и кулон Барнабаса
Для кольца Барнабаса Девид Балфур стремился создать что-то уникальное и не следовать дизайну того кольца, которое носил Джонатан Фрид. Он предложил ювелиру Стивену Ейнхорну создать его. «Когда имеешь дело с чем-то настолько личным, лучше сделать это по-настоящему, а не как реквизит, чтобы это было более аутентичным», - говорит Балфур. – «Это было полностью сделано вручную. Опять же, мы исходили из морских тем. Мы сделали это из червонного золота с большим черным ониксом, с идеальной отделкой, потому что в фильме планировалось много крупных планов кольца».
В создании костюмов Барнабаса, Этвуд стремилась создать элегантное, готическое чувство в его облачении 18 века и в гардеробе 70-ых, «таким образом это не был тип придурка 70-ых, все эти большие лацканы и прочее, а этом сохранялась элегантность прошлых лет», - говорит Колин. В то время как высокие воротнички Барнабаса – поклон Карлу Лагерфельду, его пальто 1972 года основано на пальто Джонатана Фрида, но «я изменила его немного, сделала воротник выше и форму более вампирской. Получилось в целом более элегантное пальто», - говорит Колин.
Для Анжелик 20 века Этвуд хотела отразить силу этого персонажа в костюмах и черпала вдохновение из описания ее в сценарии как «вышедшая из рекламы «Вирджинии Слимс». «Получилось действительно близко к этому, современная женщина, хотя у нее старая душа. Ее костюмы были очень из 70-ых, сшитые на заказ идеально, очень удобные для мира мужчин, также очень сильные по форме, как доспехи, потому что на самом-то деле она внутри хрупкая, этот персонаж. Костюмы сексуальны, но сексуальны с иголочки», - вспоминает Ева Грин. – «Я хотела для Анжелик что-то, что не имеет времени. Это семидесятые, но это слегка на краю. Это – семидесятые Бертона. У Анжелик очень индивидуальный стиль. Она очень крутая, очень впереди времени, в то время как костюмы Коллинсов более старомодны. Я помню, как я смотрела на фото очень знаменитых актрис 30-ых, например, Марлен Дитрих, Бетт Девис, Джин Тирни. Колин была удивительна. Она создает эти удивительные формы и выбирает яркие ткани, что на экране становится волшебством».
Этвуд начала с просмотра оригинальных «Мрачных Теней», чтобы получить ощущение «атмосферы, что в нем была, взять что-то для помещения в каждого персонажа», - вспоминает она. - «Я не взяла много. Скорее, просто дух сериала. Эти костюмы были не тем, что было у нас в голове, скорее просто забавное ощущение, что было у оригинальных костюмов. Затем я посмотрела на фантастические декорации, что создал Рик Хайрикс, говорила с Тимом. Я начала с исследований дизайнов 18 века, потому что это занимает больше времени – делать такого рода вещи и отыскивать материалы. Затем я наложила друг на друга два эти периода, чтобы найти между ними сходства, таким образом я смогла играть с воротничками и всеми прочими вещами, чтобы заставить это работать. А затем мы направились в свинговые 70-ые. Я нашла много замечательных вещей в стоках для массовки, а все главные костюмы мы создали, исходя из некоторых вещей».
Для некоторых актеров внешний вид и костюмы той эры были чем-то большим, нежели просто забава, для них это означало возвращение в старые добрые дни. «Я вырос в 70-ые. Поэтому для меня лично 70-ые очень ностальгичны», - говорит Джеки Эрл Хейли. – «Я буду за, если кто-то захочет вернуть клеши, особенно на девочках, это выглядело на самом деле шикарно на девочках. Я был одним из тех, кто таскался в клешах очень долго после того, как все вокруг перестали их носить. И на меня не обращали внимания». Еще одним фанатом этой вещи стала Пфайффер. «Я всегда буду любить клеши», - настаивает она. – «Я хиппи в душе, полагаю. Я была слишком мала в тот период конца 60-ых и всех этих стиляг, но мне удалось создать это в фильме».
Прически и грим
«Хелена любит использовать парики, потому что они дают большую перемену для персонажа», - говорит стилист Пол Гуч. – «Также благодаря парикам нам не приходится красить настоящие волосы человека. Для Доктора Хоффман мы исходили из мандариново-оранжевого цвета. Она алкоголик и курильщик, так что это довольно разрушенный внешний вид. У нее тяжелый макияж, очень подходящий к периоду, вульгарных цветов. Хелена замечательна, потому что она не возражает против того, чтобы выглядеть в беспорядке».
Грим Деппа каждый день занимал 2-2 с половиной часа, чтобы нанести его, и около 45 минут, чтобы снять, он включал парик, искусственный нос и искусственные уши. «Я хотел сделать его уши больше, потому что это отсылает к Джонатану Фриду», - говорит руководитель протезов Джоэл Харлоу. – «Его уши были больше, чем у Джонни, и я подумал, что мы можем сделать это чем-то, что вроде как является указующим, что это вампир». Нос был идеей Деппа. «Чтобы изменить его профиль», – говорит Харлоу. Хелена Бонем Картер смеется: «Он всегда хотел искусственный нос. Он пытался получить его на «Суини Тодде». Откровенно говоря, он всегда пытается спрятать свою красоту». Это весело – смотреть, сколько камуфляжа он втемяшивает себе». Этот камуфляж включал несколько слоев густой резиновой краски. «Чтобы высветлить меня», - отмечает Депп. – «Белый, как мел, и мертвецкая темнота вокруг глаз, которая меня опустошает, придает трупный вид». Финальный результат для Харлоу стал «одним из самых удовлетворивших меня гримов, что я когда-либо делал, потому что он элегантен – это грим, движимый персонажем. Лично для меня Барнабас – перышко в моей шляпе. Не только в этом, но и в других фильмах, потому что это элегантная живопись».
Протезы
Бертон хотел, чтобы у Барнабаса стали удлиненные пальцы, когда он превратился в вампира. «В пальцах было что-то, что важно для меня, в том, как вампир прикасается к вещам и чувствует вещи». – говорит он. «Это помогло в эмоциональном плане показать, чем был персонаж», - добавляет Депп. – «Пальцы на самом деле сделали персонажа. Удлинение пальцев на два или три дюйма дало дополнительные возможности. Я научился трогать и брать вещи тем, что находится на самом деле в трех дюймах от настоящих кончиков моих пальцев. Это заняло время, но я привык, это сделало весь внешний вид».
«Тим хотел, чтобы он был «тактильным», - вспоминает художник по гриму Джоэл Харлоу о Барнабасе. – «Его руки прокладывают его путь, он чувствует ими вещи. Он видит своими пальцами, поэтому они должны быть совершенными. Достичь этого было сложной задачей. Они могут показаться чем-то несложным, но они стали, на самом деле, одним из самых сложных гримов, которые я когда-либо делал. Они должны были выглядеть элегантными, тонкими и бесшовными, а когда ты добавляешь что угодно к пальцу, любой грим, то ты получаешь утолщение. Также они должны были быть достаточно прочными, чтобы они не сгибались, когда он прикасается к чему-то, потому что это мгновенно разрушило бы иллюзию. И я подумал, что если наклеить на кончик пальца тис, а затем наложить силиконовый протез, то получается кость и кожа».
Никакой уважающий себя вампир не будет полным без набора клыков, и у Деппа было несколько. «Мы сделали загнутые, прямые, короткие, длинные», - говорит Джоэл Харлоу. – «У нас также были похожие на клыки гремучей змеи, которые выходили из-за зубов. Также у нас были такие, которые активизировались открытием его рта. Клыки опускались на свое место».
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ С ГЛАВОЙ 4 - "СЪЕМКИ. ТРЮКИ. СПЕЦЭФФЕКТЫ"...