EW также задается вопросом о статусе Деппа в его карьере теперь.
После гнетущего старта «Одинокого Рейнджера» обратилось ли ремесло Деппа в трюк?
Автор – Оуэн Глейберман
Entertainment Weekly, 15 июля 2013
Если бы Джонни Депп показал волнующую, смешную, взрывающую сцены игру в «Одиноком рейнджере», которая была бы очевидно превосходна в шатком вестерне вокруг нее, то, вероятно, слабые кассовые сборы фильма не рассчитывались бы теперь как удар против него. Как оказалось, черно-белое раскрашенное лицо Деппа и его умышленно невозмутимое исполнение роли Тонто оказались слишком уж подходящими для слишком вычурного и недостаточно развлекательного ландшафта фильма. Депп, конечно, выживет в этом крушении (да, ПКМ 5 уже в списке дел к слушанию, так же как и его роль Волка в адаптации мюзикла Стивена Сондхейма «В леса»). Но давайте представим на мгновенье, что «Одинокий Рейнджер», этот печально известный проблемный проект с бюджетом свыше 215 миллионов, который собрал всего 48,7 миллионов за стартовый праздничный пятидневный уикенд в честь 4 июля, не стал огромным провалом. Давайте представим, что он собрал 80 миллионов или даже 100 миллионов, то число, которое утвердило бы статус Деппа как ведущего талисмана блокбастеров Голливуда. Даже если бы это было так, для меня лично «Одинокий Рейнджер» подтвердил, что Депп, которому исполнилось 50 в прошлом месяце, который провел около 30 лет в шоу-бизнесе, впал в большую рутину как актер. Он может думать, что по-прежнему бунтует против студийной системы, но на самом деле это система теперь позволяет ему делать то, что он хочет.
С его первого большого фильма в качестве чувственного белокожего изгоя с лезвиями вместо пальцев в «Эдварде Руки-ножницы» Тима Бертона (1990) Депп наслаждался отдельной нишей как актер. Он построил собственный способ изображения глубоко привлекательных поврежденных душ – фрик, чудак, мужчина-ребенок с темной стороной, монстроманьяк с привлекательной эльфийской невинностью. На протяжении очень долгого времени только несколько его фильмов сработали в кассах, обычно те, что режиссировал Бертон, его игривый партнер с готической эксцентричностью. Даже когда они были просто очаровательными ничтожествами, как Дон Жуан Де Марко (1994), или замечательными ролями в полных кассовых провалах, как «Эд Вуд» Бертона (1994), персонажи в нише чудаков Деппа были чем-то волшебным. Его нежная ниспровергающая аура была глубоко укоренена тем, что он вкладывал себя в те роли, он вызывал глубокую симпатию с ними. Для такого красивого актера (и кого-то, кто нам кажется интеллектуальным и сконцентрированным) Депп хорошо понимал своих изгоев изнутри, и было что-то столь богатое в его воображении и сочувствии им.
Но он делал не только это. «Донни Браско», фильм про копа под прикрытием в стиле 70-ых, в котором Депп играл в главной роли вместе с Алем Пачино, доказал, что несмотря на все его фрик-шоу-махинации, Депп может быть убедителен в традиционной игре. Он показал еще несколько подобных исполнений, как, например, наркодилер в «Кокаине» 2001 года, или, в тот же год, мозговитый британский детектив, который исследует улицы Лондона в поисках Джека-Потрошителя в «Из ада». Но Депп больше не кажется органичным в том образе, что был у него в «Донни Браско». В фильме «Враги общества» Майкла Манна 2009 года, в котором он сыграл одного из самых известных гангстеров в истории, он был словно невидимые чернила. По своему духу он кажется необузданно реалистичным в его более высоких достижениях на поприще абсурдистской хипстер-клоунады, но является ли это на самом деле высокими амбициями, а не фокусом, опорой, костылями?
К началу 2000-ых Депп у Деппа было все, что может хотеть современный киноактер, кроме уровня блокбастерной ультразвездности. И тогда произошло самое гребаное действие за всю его карьеру. Сыграв Джека Воробья, пьяную пропитанную ромом пиратскую дрянь, в фильме «Пираты Карибского моря: Проклятье Черной Жемчужины» (2003), он не только превратился в икону франшизы - он самым чудесным образом стал ею без жертвования своей репутацией играющего изгоев! И он сделал это в фильме Диснея. Помимо того, что его игра была замечательной, Депп в ПКМ, казалось, взрывает изнутри машинно-автоматическую душу современных фентези-фильмов, внедряя туда собственную одержимость комическими безумцами, и это сделало фильм суперхитом года.
Проблема с исполнением ролей фриков заключается в том, что когда ты достаточно их сыграл, они начинают быть похожи друг на друга и уже странным образом казаться традиционными. Джеку Воробью было уготовано судьбой появиться еще в трех сиквелах, и это, может быть, не было виной Деппа. Но в целом (и я говорю это сейчас со всей горечью истинного поклонника) радость наслаждения игрой Деппа начала исчезать. Сложно сказать, когда именно это начало происходить, но я могу сказать, что те, кто, как и я, наслаждались его Вилли Вонкой в духе «Майкл Джексон плюс Анна Винтор на кислоте» в фильме «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года, уже не нашли никакой шутки, хотя искали, в его манерности Безумного Шляпника в «Алисе в стране чудес» 2010 года. Насколько все любили его версию Хантера С. Томпсона с глазами жука и голосом робота в «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе» 1998 года, настолько никто не захотел отправиться в путешествие вместе с ним, когда он решил просто вновь посетить Томпсона в вялом, однотонном «Ромовом Дневнике» (2011). Деппова идентификация себя с Хантером Томпсоном и его духом презренной вседозволенности стала в некотором смысле эмблемой того, что случилось с игрой Деппа – теперь он, очевидно, считает, что все, что он делает, должно быть отмечено его собственной биркой «вне закона». Это было и в «Туристе» (2011), никчемном романтическом экшене, где Депп сыграл придурковатого преподавателя математики с его подборкой жестов и манерности, словно обычности и нормальность отныне – вне его досягаемости. Давайте проясним: я не говорю, что Джонни Деппу никогда не следует ступать на дикую сторону снова. Просто он идет по ней уже так давно, что начинает казаться, что он лунатик и идет во сне.
текст в оригинале