burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Обсуждение фильма "Франкенвини" после просмотра


Обсуждение фильма "Франкенвини" после просмотра

Сообщений 181 страница 210 из 217

181

Браки "по залету" вяжут по рукам и ногам миллионы обычных мужчин, которые руководствуются соображениями "морали". Женщины идут на все, чтобы забеременеть, потому что это мгновенно дает им статус устоявшейся женщины - вуаля! - и ты уже в браке и родила и более тебе ничего не нужно делать до смерти, чтобы считаться состоявшейся женщиной. Мужчины же попадают в ловушку. А теперь представьте, что Паради проделала это с тем, кто в 17 лет ложился рядом с младенцем и держал всю ночь за пальчик, чтобы проснуться в случае приступа "младенческий смерти". Налицо обожествление младенцев.

0

182

Последние 4 фильма Тима Бертона и Джонни Деппа рассказывают об одном и том же и имеют одну и ту же сюжетную структуру. Они методично воспроизводят одну и ту же сюжетную канву. Она такова:
1) показ прошлого
2) трагическое событие, которое изменило все
3) жизнь после трагического события
4) битва с "драконом" и победа

Давайте сравним эти 4 фильма - Ренго, Алису, Тени и Франкенвини - и порассуждаем, когда хронологически произошло это трагическое событие?

В "Ренго" используется множество отсылок, которые позволяют привязать события к годам. Таким образом трагедия Ренго, потеря его привычного мира, происходит, очевидно, в 1998-1999 годах. Дракон - змей Джейк.
В "Алисе" после того, как мир Шляпника был уничтожен, Шляпник, как проанкетировал Джонни, "находился в депрессии за столом с одними и теми же людьми, ожидая возвращения Алисы". Джонни изменил свою жизнь в 2008 году. Вот и получается 10 лет. Дракон - Джаберуоки.
В "Тенях" французская ведьма поместила Барнабаса в коробку на 200 лет. Она - причина бед, и она же - дракон в финале. Те же отсылки.
Во "Франкенвини"Спарки умирает из-за стремления Виктора пойти на компромисс. Дракон - копия Джаберуоки Уискерс, существо, порожденное женщиной.

Я думаю, что трагедия в каждом из фильмом - это 1998-1999 год.

0

183

Helga написал(а):

А теперь представьте, что Паради проделала это с тем, кто в 17 лет ложился рядом с младенцем и держал всю ночь за пальчик, чтобы проснуться в случае приступа "младенческий смерти". Налицо обожествление младенцев.

Насколько я помню, это был ребенок его сестры?

Ну вот что сказать, повезло сестре с нянькой :D

0

184

Да,это Меган, племянница.
Паскль Грегори так описывал союз Деппа с Паради и младенцем на заре века: ""Джонни обладает очень сильными защитными инстинктами. Он хочет быть с Ванессой и ребенком все время, быть с ней и защищать ее. Но он скорее как брат своему ребенку. Он как маленький ребенок сам. Ванесса лидер, взрослая в отношениях. Она очень сильная. Она выросла очень быстро. Поэтому им так хорошо вместе. Он поэт, а она сильная. Они идеально дополняют друг друга".

Вот вам и ключи ко всему, что видим в "Тенях".

И вот спустя годы в образе Барнабаса Джонни скажет в глаза экранной Паради: "Даже Афродита не смогла бы создать столь отвратительный союз". Речь идет о том, что даже богиня любви Афродита, которая вселяет в людей любовь, не смогла бы соединить этих двоих, потому что суть отношений между ними настолько омерзительна.

Надо полагать, в какой-то отрезок времени - будь то 2008 год или 2010 год, и я ничуть не удивлюсь, если это произошло в августе 2011 года -  Депп осознал, как ужасна оказалась та, которую в одно время он думал, что сможет полюбить, и быть с ней навсегда. Но обратите внимание, что к ней мертвой он все равно проявляет нежность,  хоть и пытался ей только что размозжить голову доской. Ему ее жаль.

То, как показали Тим и Джонни в фильме Ванессу и  Хелену говорит о том, что мы недооцениваем того морального вреда, что нанесли им эти женщины, когда ЦЕПЛЯЛИСЬ.

0

185

Victoria написал(а):

Но, мне кажется, тут есть хитрость, хотя соглашусь, чтоб на такое пойти, нужно быть немного не в себе, и обожать Деппа больше, чем бояться за здоровье собственного ребенка. Мне кажется, что беря ребенка на такие мероприятия, это как билет в Вип-ложу. Ну кого пропустят первую - угадайте с 3 раз??? Девочку-тинейджера, женщину или мужчину или парня, а может, маму с маленьким ребенком?

может быть, может быть. Возможно, кто-то на это и рассчитывает. Очень неприятно,если так.

0

186

Helga написал(а):

. Дракон - змей Джейк.

мне думается Джейк не связан с драконами в Франкенвини и Алисе. Там дракон позволяет понять себя Ренго, хоть это и болезненный процесс, но необходимый, когда Ренго заврался, он выводит его на чистую воду.
Но совершено одинаковы драконы в Франкенвини и Алисе.

0

187

Helga написал(а):

Надо полагать, в какой-то отрезок времени - будь то 2008 год или 2010 год, и я ничуть не удивлюсь, если это произошло в августе 2011 года -  Депп осознал, как ужасна оказалась та, которую в одно время он думал, что сможет полюбить, и быть с ней навсегда. Но обратите внимание, что к ней мертвой он все равно проявляет нежность,  хоть и пытался ей только что размозжить голову доской. Ему ее жаль.

Да, это очень впечатляет и это так жизненно.
Я думаю, что Джонни всегда видел суть женщины с какой пытался жить, но вот в одно время он старался убедить себя, что он сможет прожить с  ней или даже то, что счастлив, потому что у него есть семья, а потом вся эта вера его ушла, он совсем разуверился в этой возможности. Он всегда осознавал. Но насколько сознательно-вопрос.

кадры  с нежностью Барнабаса к Анжелик меня очень впечатлили. В состоянии аффекта и запала они боролись и ненавидели друг друга, но,отойдя от эмоций, ему ее жаль.Это понятно, - она жертва собственной алчности, собственного желания обладать. Ему жаль, что она такая, и что сама себя обрекает на несчастье своей алчностью. В этом эпизоде мы узнаем, за что Барнабас жалеет Анжелик: потому что она не в состоянии полюбить другого человека, она проклята, это -ее проклятие. И Барнабас четко понимает, что это проклятие, которым она наделена сама, гораздо ужаснее, чем его самого. Для него же самого -проклятие -это не его вампиризм,  а скорее то, что он разъединен с любимым человеком. И, поэтому, когда зрители видят, что Барнабас мало того, что остался вампиром, Виктория, его возлюбленная, также превратилась в вампира, Барнабас,напротив говорит: мое проклятие было снято. Они воссоединились, и проклятия более не существует.

0

188

Mrs LOVEtt написал(а):

мне думается Джейк не связан с драконами в Франкенвини и Алисе. Там дракон позволяет понять себя Ренго, хоть это и болезненный процесс, но необходимый, когда Ренго заврался, он выводит его на чистую воду.

Я считаю, что Джейк - это дракон. И видовым образом они схожи. В "Тенях" дракон вообще Ванесса Паради.
Смотри. Буддисты говорят, что ты должен убить внутреннего дракона. То есть свое отношение к проблеме, а не проблему. И это показано разными способами. В Ренго персонаж Джонни обретает самого себя, понимает, кто он и что он, и поэтому дракон просто покидает его. Его больше нет. Его врага больше нет. В "Тенях" они убивают причину проблемы - и после выхода фильма в реальной жизни Паради была отсечена. В "Алисе" и "Франкенвини" -  это чисто восточный дракон, внутренний дракон, внутренний враг, причем, в  "Алисе" еще и привлечена восточная символика за счет Абсолема. Во "Франкенвини" Абсолем - это Ржикруцки.

0

189

Helga написал(а):

То есть свое отношение к проблеме, а не проблему.

Но,тем не менее, без решения самой проблемы все равно не обойтись))
Это я так, отвлеченно говорю. По фильмам наших и по их жизни очевидно, что решена именно их самих проблема.

0

190

В Кошмаре перед Рождеством Тим использует такие же образы режиссеров, работающих в жанре хоррора, как и во Франкенвини

http://www.johnnytim.com/temat/tim/1991_2000/kpr/gallery/a1/54.jpg
Узкоглазый мальчик, толстенький бестолковый мальчик и высокая девочка, которая умнее всех.
Возможно то, что она девочка имеет особое значение, и не нужно искать девочку по половой принадлежности среди хоррор-режиссеров. Возможно, Тим вкладывал другой смысл, делая одного из режиссеров девочкой.
В КПР Тим (Джек) прибегает к помощи этой троицы, предоставляя им сценарий действий. Во Франкенвини, они действую сами по себе, но по одному сценарию, который они опять же получили у Тима.
Они не работают на Тима, но работают в одном с ним жанре. Во Франкенвини они делают проекты в одной схеме, в КПР они действуют по его указке, то есть делают ту же работу.
и в КПР и во Франкенвини троица выполняет то же, что и Тим, но делает это топорно, не создавая любовь, а ЛИШЬ ПУГАЯ ЛЮДЕЙ.
Джек хочет создать свое Рождество, потому что без ума влюбился в него. Виктор хочет оживить Спарки потому что любит его. Это одни и те же действия.
Троица совершает подобные ему действия, но с целью напугать людей, напугать Санту, отдать его на съедение мешку с дерьмом, Уги Буги, который олицетворяет Голливуд. Помните, чем был наполнен дом Уги Буги? Что он представлял собой? Троица работала на него, на Голливуд.

0

191

Наташа, спасибо за пост о режиссерах.
Тим поместил в фильм также прямую отсылку на буги-деток: крупный план скрещенных пальцев Эдгара.
Параллелей между буги-детками и детьми из "Франкенвини" много. Тим видит себя взрослым среди кучки взбалмошных детей. Скромности ему не занимать!

0

192

Крайне интересный образ из фильма - "кладбище мертвых шахтеров". Что это значит?
Голливудская мельница стоит на кладбище мертвых шахтеров. Кладбище, с которым в фильме работает Тим, - то, на котором хоронят Спарки, кладбище питомцев.
Надо ли полагать, что Голливуд-Мельница стоит на кладбище ИНЫХ? Таких же, как Спарки?
Либо шахтеры - это просто актеры, те,что трудились непосильно на благо Голливуда и умерли? Там покоятся брендовые вещи: Годзилла, мумия, "Хело, Китти", ну и Джонни Депп как нечто уникальное.
Если это "кладбище иных", то образу Джонни там место по понятным причинам.
Еще, возможно,это просто метафора удела человека Голливуда: если ты в Голливуде, то твой удел умереть во имя его, не иметь права быть иным.
Если речь идет о том, что Голивуд хоронит иных, то отсылку к шахтерам можно просмотреть и в таком ключе: знаменитые платки гомосексуального хенки-кода (которые Джонни носит уже около 10 лет) изначально носили работники железных дорог, ковбои и шахтеры. Скажи Тим "кладбище мертвых ковбоев"- слишком однозначно из-за "Горбатой Горы", работников железных дорог понимать было бы чересчур немотивированно.

0

193

Пересматривая "Франкенвини".
Когда Спарки убежал, есть несколько моментов: мама и папа не спешат его искать, идут медленным шагом, окликая его. Словно лишь делают вид, что ищут. Виктор говорит: я - на кладбище, а вам парк и школа. Учитывая, что родители - кинобоссы, все так закономерно: Виктор ЗНАЕТ, куда отправился Спарки, а их сфера обзора - "правильное" образование и развлечения.
Родители - очевидные кинобоссы. Они - самое индустрия. Папа занимается тем, что обманывает людей, заставляя их поверить, что они нашли свою мечту, при этом понимая, что каждый на самом деле ее лишается, а вовсе не находит. Эдвард Франкенштейн торгует иллюзией мечты. Кинобосс. Мама же беспрестанно готовит вкусности.  Тоже индустрия, ремесленничество.
Трех кинобоссов в одной сцене объединяет АТАКА КИНОХИТА. Морские обезьянки, которые портретно и поведенчески похожи на гремлинов - персонажей одного из самых величайших хитов всех времен и народов от продюсера Спилберга - атакуют главного кинобосса и родителей Виктора в крохотных замкнутых кабинках. Кинохит напал на кинобоссов.

И пару слов о финале. Главный кинобосс, мэр, до пследних секунд фильма недоволен. Все счастливы, и только он не хлопает, он зол.

И о самом наболевшем. Насколько компромиссный финал Бертона?
После того, как Спарки и Персофона соприкасаются носиками, картинка гаснет. Мы не знаем, ударило Персефону снова током или нет. Это открытый финал.

0

194

Helga написал(а):

И о самом наболевшем. Насколько компромиссный финал Бертона?
После того, как Спарки и Персофона соприкасаются носиками, картинка гаснет. Мы не знаем, ударило Персефону снова током или нет. Это открытый финал.

на мой взгляд, в любом случае компромиссный. Там ведь показано то, что Спарки после второго воскрешения так рад с ней встретиться, что вот прям после воскрешения бежит к ней и прикасается носиком с видимым удовольствием, и тут как бы аллюзия на поцелуй. из которых выплывают буквы  Конец.
очень интересно то,что первые посмотревшие этого финала не видели. Посмотрим, будет ли он на двд.

0

195

Сцена поцелуя

http://i049.radikal.ru/1210/41/940f439ff50d.jpg
http://i070.radikal.ru/1210/96/8343938467d1.jpg

0

196

Уточнение по поводу сна со Спарки.
Сначала они спали на чердаке. скрываясь. А после того, как Виктор подумал, что может потерять Спарки, если вдруг чудо окажется лишь на время, он взял его спать в свою комнату.
Очень жаль, что сцена на постели, объехавшая мир с выставкой, не вошла в фильм. Возможно, это их разговор перед сном.

0

197

Helga написал(а):

Возможно, это их разговор перед сном.

ментальный )

Helga написал(а):

А после того, как Виктор подумал, что может потерять Спарки, если вдруг чудо окажется лишь на время, он взял его спать в свою комнату.

Виктор очень боится, как бы что ни случилось со Спарки, и как бы он не ушел. В фильме это показано очень эмоционально. Он всякий раз так волнуется, когда не видит Спарки на его привычном месте..

0

198

Многие думают, что действие фильма происходит в прошлом, считая, что это Бербанк детсва Бертона. Но это не так. В сцене на крыше с Тошиаки и Бобом есть реплика, в которой напуганный Боб предлагает Тошиаки смоделировать на компьютере графическую сцену. То есть это даже не прием мифического времени, это период взрослого Бертона.

0

199

Helga
про "Плутон перестал быть планетой", тоже отсылка к нашему времени, даже уже к совсем последним годам.

0

200

Mrs LOVEtt, точно, спасибо.
Он выдает настоящее за прошлое за щитом образа детства в Бербанке.
Тим хитрый. Он зашифровал в детей реальных взрослых, обезопасив себя, но морщинами вокруг их глаз показывает, что это взрослые. У всех морщины (Странная Девочка,  другие дети), но больше всех у Спарки, и они похожи на морщины Джонни уже за 45 (у собак не бывает морщин).

0

201

Люба, огромное спасибо!
Плутон перестали считать планетой в 2006 году. Все сходится.Ситуация вокруг любви Виктора-Тима начала накаляться в этот период.
http://lenta.ru/news/2006/08/24/pluto/

0

202

Просмотр фильма с оригинальным текстом открывает новые грани.

Меня очень волнует личная взаимоотношений Виктора-Тима и родителями-кинобоссаами (родители - главы выпускающих компаний, Мэр - главный кинобосс, вышестоящее руководство, вроде Айджера).

Маленькая деталь: мама называет Виктора "Мистер Режиссер" с иронией. Мне кажется, что это не лишняя отсылка к Тиму Бертону (прототип - общеизвестный факт), а именно указание на то, что прототип родителей - кинобоссы. В этом же контексте очень понятно, что кинобосса устроит скрытая правда в любом виде, хоть самом абсурдном ("самоходный тазик"), главное, чтобы правда не была открытой.

Теперь ключевой момент. Диалог, когда родители обнаруживают Спарки, тоже видится теперь несколько иначе. Русский перевод убил важные моменты. Отец удерживает Виктора, не давая ему ринуться за любимым Спарки.
"Что ты наделал?" - сурово спрашивает он. Виктор: "Вы мне сказали, что вернули бы его, если бы могли". Отец: "Да, сказали. Но это другое дело. Потому что мы НЕ могли. Легко было обещать тебе невозможное. А то, что ты сделал, -  очень серьезная вещь. Ты перешел грань живого и мертвого. Ты оживил труп. Это очень расстраивает!"

Не "плохо", не "ужасно", не "противоестественно", а именно "расстраивает". Если понимать, что под ЭТИМ имеются в виду взаимоотношения прототипов, то простым смертным впору кричать, что это ужасно, мерзко, против природы. А кинобоссы говорят: "это нас расстраивает". Потому что такой Виктор, тайком проводящий все время с любимым ИНЫМ существом, не станет играть в бейсбол во имя их интересов. "Ты перешел грань живого и мертвого" - вспоминаем систему образов, начатую в "Трупе невесты". Перейти границу традиционного и нетрадиционного. Все предельно понятно.

Начало диалога, а возврате-невозврате Спарки, тоже видится мне по-новому. Вероятно, речь идет о неких обещаниях боссов Тиму снимать Джонни, которые не были выполнены в связи с тем, что они перестали быть легко управляемыми. И трагедия, которая случится позже, когда Спрарки решит умереть и будет бояться идти в объятья Виктора, берет корни у того, что Виктор в своей беседе с родителями-кинобоссами не помчался сразу же за своим убежавшим расстроенным до предела любимым существом.

0

203

Helga, спасибо  http://i306.photobucket.com/albums/nn241/Helga_Depp/sm125.gif
так все понятно. (ожидала, что русский перевод где-нибудь да упустит суть)
а где можно посмотреть Франкенвини в оригинале?

0

204

Маша, ссылка на закачку "экранки" с оригинальным звуком:

http://www.sendspace.com/file/166fpv

0

205

Спасибо!! мне даже просто детали просмотреть, еще раз. и все-таки интересно что за конец там, настоящий который.

0

206

Когда Спарки умер, Виктор думает только о нем. Дайте для себя ответ на вопрос: станет ли ребенок рисовать свое умершее животное и писать разными шрифтами его имя? Я думаю, что едва ли. Так делают, когда любят кого-то ответно или безответно, когда расстаются с кем-то и не могут забыть. Тим Бертон стократно говорил (и это подтверждено тоннами видео- и фотоматериалов, а также его выставкой), что он беспрестанно рисует то, что он думает, рисует свои мысли. Написание любимого имени, имени того, кто не с тобой, но все время в твоем сердце, в блокнотике - это самое любовь в чистом виде.

Уверена, что и без разлук это имеет место теперь. Ехать домой с работы и писать имя в блокнотике. Рисовать узкие сердечки)))

0

207

http://s017.radikal.ru/i439/1212/20/cd6dc12d7d57.jpg

Мне интересен образ фламинго. Эти фламинго - атрибут самого главного кинобосса. Точно также в "Алисе" самый главный кинобосс Красная Королева имела фламинго, ими она играла в крокет. Фламинго, скорее всего, розового цвета, а это цвет нетрадиционной любви, которая является главной темой всех фильмов Тима. Мэр-кинобосс обвиняет Виктора, что его любимый песик писает на фламинго. Позже на фламинго сидит Уискерс и рушит его. Интересно, что у Тима означают розовые фламинго-атрибут в жилище самого высокостоящего кинобосса?

0

208

Наверное, внимание очень многих зрителе привлек эпизод, в котором, откапывая Спарки, Виктор закапывает могилку кошки Китти. Согласитесь, это, безусловно, очень плохой поступок. Словно в делающем это нет ничего святого. Эпизод длится более 5 секунд, на его создание аниматору, наверняка, потребовалась еще одна неделя работы. Почему Тиму было так важно показать это? У меня только одна версия. Спасая любимого от случившейся из-за компромисса с системой, персонаж, олицетворяющий Бертона, "плюет на могилу". В фильме "Алиса в Стране чудес", спасая любимого от кажущейся неминуемой смерти от руки Красной Королевы, олицетворяющей систему, персонаж Тима Бертона "идет по головам". В обоих случаях для этого требуется смелость (выкопать труп, идти по мертвым головам в стан врага). Я думаю, что Тим обыгрывает классические идиомы, показывая, что, СРАЖАЯСЬ за своего любимого, он совершал очень плохие поступки, перешагивал через людей, причинял другим людям боль.

0

209

Полностью согласна с Helga о плевании на могилу.

Helga написал(а):

Интересно, что у Тима означают розовые фламинго-атрибут в жилище самого высокостоящего кинобосса?

если принимать во внимание розовый цвет, может так. у босса стоят искусственные фламинго, неживые, они не могут показать свою красоту в движении; это нетрадиционные личности, которыми управляет босс. в "Алисе" один фламинго перед тем, как им отобьет "мячик" королева, говорит этому "мячику": прости. некоторые нетрадиционные люди изначально ставят себя во главу угла, на них боссы узду не накинут (Адам Ламберт, например), а некоторые вынуждены подчиняться. не знаю правда как Уискерс связан с фламинго мэра.

0

210

Маша написал(а):

если принимать во внимание розовый цвет, может так. у босса стоят искусственные фламинго, неживые, они не могут показать свою красоту в движении; это нетрадиционные личности, которыми управляет босс. в "Алисе" один фламинго перед тем, как им отобьет "мячик" королева, говорит этому "мячику": прости. некоторые нетрадиционные люди изначально ставят себя во главу угла, на них боссы узду не накинут (Адам Ламберт, например), а некоторые вынуждены подчиняться.

Спасибо за интересную, свежую мысль! Я склонна согласиться по поводу символики фламинго после твоих доводов на примере извиняющегося фламинго в "Алисе". Наши очень много работают с розовым, все "белые" в "Алисе" имеют розовый цвет в той или иной степени, а фламинго и вовсе целиком розовые, и они больше всех страдают и извиняются за службу свою красному королевству. Фламинго есть и у Красной Королевы, и у Мэра.

Кстати, про Ламберта. Только он и Джонни наш ведь носят такой макияж на сегодняшний день невозмутимо. Верно?

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Обсуждение фильма "Франкенвини" после просмотра