Фильм совершенно прозрачен в плане показа нетрадиционных отношений метафорическим способом. И самой яркая сцена в этом плане - сцена утра после воскрешения. Мне было несколько неудобно смотреть ее, потому что параллели очень прямые и выставлены на всеобщее обозрение. Тим впускает нас в свою жизнь очень радушно.
Утром мама обнаружила, что Виктор не ночевал в своей постели и идет его искать. Тем временем Виктор и Спарки, которые наверняка всю ночь играли, спять друг на дружке. От идущей мамы Виктор просыпается и в панике пытается придумать, как спрятать Спарки. В итоге он прячет его под тяжелый таз и садится на таз (еще одна метафора коробки и чулана). Виктор вынужден отдать маме вафельницу ("Я могу кофе и вафли по утрам" - Джонни Депп, ноябрь 2011) и встает с таза, в результате чего тазик приходит в движение. Виктор говорит что это его научный проект. Тим режиссирует маму с предельной невозмутимостью в этой сене: "Самоходный тазик? Здорово. Даль его потом не помять полы".
В этой сцене Тим показывает, что для нежелающих знать правду неважно, как будет выглядеть скрываемая правда, пусть даже самым абсурдным образом, главное, что желанная неправда нитками белыми была сшита.