burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Обсуждение фильма "Франкенвини" после просмотра


Обсуждение фильма "Франкенвини" после просмотра

Сообщений 91 страница 120 из 217

91

Фильм совершенно прозрачен в плане показа нетрадиционных отношений метафорическим способом. И самой яркая сцена в этом плане - сцена утра после воскрешения. Мне было несколько неудобно смотреть ее, потому что параллели очень прямые и выставлены на всеобщее обозрение. Тим впускает нас в свою жизнь очень радушно.
Утром мама обнаружила, что Виктор не ночевал в своей постели и идет его искать. Тем временем Виктор и Спарки, которые наверняка всю ночь играли, спять друг на дружке. От идущей мамы Виктор просыпается и в панике пытается придумать, как спрятать Спарки. В итоге он прячет его под тяжелый таз и садится на таз (еще одна метафора коробки и чулана). Виктор вынужден отдать маме вафельницу ("Я могу кофе и вафли по утрам" - Джонни Депп, ноябрь 2011) и встает с таза, в результате чего тазик приходит в движение. Виктор говорит что это его научный проект. Тим режиссирует маму с предельной невозмутимостью в этой сене: "Самоходный тазик? Здорово. Даль его потом не помять полы".

В этой сцене Тим показывает, что для нежелающих знать правду неважно, как будет выглядеть скрываемая правда, пусть даже самым абсурдным образом, главное, что желанная неправда нитками белыми была сшита.

0

92

Я совершенно согласна с Машей в том, что Спарки попал на кладбище не блуждая, а скорее пришел туда намеренно. В фильме для семейного просмотра эти грани размыты, но я прекрасно понимаю, что Тим хотел показать. Поняв, что он приносит близким только горе, Спарки приходит на свою могилу, ТУДА, ГДЕ ЕМУ, МЕРТВОМУ, МЕСТО, и скорбно ложится на нее. Он ложится, чтобы умереть. Не жить больше, потому что ему нет места рядом с тем, кого он любит, потому что его инаковость вызывает ужас у людей. Виктор сказал Спарки, что вынужден оставлять его на чердаке (читай, в чулане), потому что "Их не поймут". Но характер Спарки - не для смирного сидения в чулане. И его поступки вызывают лишь негатив у людей. Его называют трупом, поступок Виктора родители называют плохим, потому что трупов нельзя оживлять. Таким образом Спарки выбирает то место, которое для него, по мнению людей. Когда Виктор находит его на кладбище, Спарки боится Виктора. Он боится идти к нему, он считает, что недостаточно хорош для любви Виктора. И Виктору приходится говорить ему нежные слова, называть его любимым своим мальчиком, чтобы тот пошел в его руки. Они обнимаются и воссоединяются.

Это была самая страшная сцена для меня. Я плохо ее помню из-за слез. Я разрыдалась, когда рассказывала ее в Скайпе Наташе. И сейчас у меня снова выступили слезы. В случае с двумя смертями Спарки ты знаешь, что он оживет, хоть и плачешь все равно. Здесь же ты понимаешь, что это показана реальная жизнь прототипов. Ты не можешь не плакать, думая, через какой ужас они прошли. Я думаю, что это события 2007 года. Джонни всерьез хотел похоронить себя заживо по собственной воле, но Тим не дал ему.

0

93

Helga написал(а):

Джонни всерьез хотел похоронить себя заживо по собственной воле, но Тим не дал ему.

Дина имеет в виду события, которые последовали за госпитализацией Лили Роуз весной 2007 года, когда начались съемки "Суини Тодда"
Напомню, что тогда Джонни дал обещание жениться и отказался продолжать сниматься в фильме Тима Бертона.
Отказ сниматься в фильме, съемки которого уже идут, очень серьезный шаг. Заменить Деппа было бы невозможно, и уже начатый фильм пришлось бы похоронить. Это было равносильно катастрофе.
То есть говоря своему дорогому другу - ищи мне замену, я более не работаю с тобой, Депп хоронил не только себя, но и его, Бертона.
Тогда же он заявил, что собирается жениться на Ванессе Паради, потому как после 8 лет жизни с ней, наконец то осознал, что семья для него самое главное. Раньше, вероятно, это не приходило в его голову.
То есть Депп именно что пришел на свою могилу, чтобы похоронить себя. Отказавшись от Бертона и женившись на Паради. он был напуган, как никогда в его жизни.
Это именно та сцена на кладбище около могилки Спарки.

0

94

Виктор фантастически похож на Тима. Сходство с Тимом в кукле Виктора проявляется в первую очередь за счет рта. Полностью воспроизведен рот Тима, физиологическая особенность, связанная с натянутыми на зубы губами, сохранены пропорции рта и линии, сделан буквально клон.Во многих сценах "Франкенвини" мы видим заставляющие вздрагивать моменты, когда в кукле проступает Тим- его рот, его неповторимые движения век, его повороты головы.

0

95

Nataly написал(а):

То есть Депп именно что пришел на свою могилу, чтобы похоронить себя. Отказавшись от Бертона и женившись на Паради. он был напуган, как никогда в его жизни.
Это именно та сцена на кладбище около могилки Спарки.

Он был напуган и решил умереть, потому что ФАКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ НА ЗЕМЛЕ И ФАКТ ЕГО СКРЫВАЕМЫХ ОТНОШЕНИЙ С ВИКТОРОМ ПРИЧИНЯЕТ БОЛЬ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ.

0

96

Перед тем, как выпрыгнуть в окно, чтобы убежать от Виктора и орущих родителей, Спарки разбивает зеркало и некоторое время в ужасе смотрит в него, словно он увидел себя, урода, недостойного жить с любимым. Урода, который приносит любимому только неприятности.
Мы говорили вчера с Диной об этой сцене и схожести ее со сценой в Суини Тодде.
Рисунок разбитого зеркала, в которое подолгу смотрит Суини, очень похож на разбитое зеркало Спарки.

http://www.johnnytim.com/temat/tim/2001_2009/st/gallery/foto/47.jpg

http://www.johnnytim.com/temat/tim/2001_2009/st/gallery/foto/38.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1210/e8/1324168febed.jpg

http://i065.radikal.ru/1210/36/247ee416ec4f.jpg

Наверное, это так же из личной жизни Тима и Джонни, как и мельница, как и сцена на балконе

0

97

Nataly написал(а):

Наверное, это так же из личной жизни Тима и Джонни, как и мельница, как и сцена на балконе

У меня две версии относительно этого крайне негативного зеркала.
Первая - что оно из реальной жизни. Возможно, был какой-то случай с разбитым зеркалом, который оставил у Тима ассоциацию с очень плохим событием. Важно: в обоих случаях это зеркало находится В ЧЕРДАЧНОЙ КОМНАТЕ, ГДЕ ТВОРИТ ПЕРСОНАЖ, ОЛИЦЕТВОРЯЮЩИЙ БЕРТОНА.
Вторая - поэтическая. Суини-Тим и Спарки-Виктор видят в этом зеркале себя, разбитого на кусочки. Тим говорит, что иногда тебе бывает так плохо, что приходится сшивать себя обратно из кусочков. Спарки как раз сшит из кусочков, но не самим собой, а любимым. Возможно, во время драматических событий он сам распался на кусочки, но психологически, в фигуральном смысле, и это уже руками не сшить.
Спасает Спарки от желания похоронить себя заживо нежность Виктора, его ласковые слова и потом его тело.

0

98

Helga написал(а):

Вторая - поэтическая. Суини-Тим и Спарки-Виктор видят в этом зеркале себя, разбитого на кусочки.

Мне думается вот так тоже, но это не исключает двух других версий.

Еще, разбитое зеркало означает разбитую судьбу.

0

99

Наука  во «Франкенвини» является метафорой любви.

Отсылки к этому настолько прозрачны, что, по моему мнению, не оставляют ни одной возможности для иной трактовки. И первая мысль об этой аналогии появляется  во время комического диалога, который дает легкое ассоциативное понимание. После неудачи Тошиаки с летательным аппаратом для Боба, разъяренная мамаша (или бабушка?) кричит: «Чем вы вообще на крыше занимались?» «Наукой», - отвечают горе-ученые. Очень тонко и остроумно. И сразу же после этой сцены – собрание в школе по поводу пагубного влияния учителя на детей. Крик родительницы: «Из-за него наши дети спрашивают нас о том, о чем мы не знаем!» Когда учитель выходит на сцену, он произносит обличающую резкую речь, ключевая фраза которой: «Все хотят получить результаты науки, но все боятся вопросов, которые она ставит». Вся речь учителя построена на том, что он хочет, чтобы дети перестали бояться ЭТОГО и начали заниматься ЭТИМ. Когда учитель покидает школу, он говорит Виктору, что НАУКОЙ БОЛЬШЕ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ НИКТО, но он верит, что Виктор сможет показать людям настоящие плоды науки. Потом Виктор спрашивает, почему первый эксперимент (оживение Спарки) удался, а второй (оживление рыбки) – лишь частично, то есть провалился.  Учитель объясняет Виктору, что все зависит от того, есть ли любовь, уже  без метафор.

Любви боятся люди для самих себя, подменяя ее становлением ячейкой общества в виде нуклеарной семьи с пафосом «любовь – это выдумка, нужно замуж\жениться!» Это происходит вокруг нас каждый день (один врач сказал пациентке, морщась: «Любовь?!?! Да люби хоть каждый день нового,  главное выйти замуж!», тем самым отрицая наличие любви в принципе, сравнивая ее с некой блажью, развлечением). Кроме того, люди презирают нетрадиционную любовь, потому что она не привязана к социальным нормам. Наличие крепких однополых пар ставит перед людьми слишком много вопросов, искать ответ на которые людям неприятно, потому что это приведет к пониманию того, что у этих пар есть любовь, которой нет у них самих.

+1

100

Mrs LOVEtt написал(а):

Мне думается вот так тоже, но это не исключает двух других версий.
Еще, разбитое зеркало означает разбитую судьбу.

Думаю, что ты права.

Про разгромленные помещения.
В 1994 году Джонни Депп разгромил номер в отеле Марк, в Нью Йорке, во время промо "Эда Вуда". Это событие стало притчей во языцах.
Джонни по официальной версии, был в номере один.
Он никак не объясняет свое поведение. Почему он разбил о дверь номера вазу, и почему он разрезал диван в гостинной.
Его шутки насчет большой таксы,  таракана и мифических персонажей, только усугубляют уверенность, что Джонни рассказывать об этом не хочет.
В интервью для журнала Empire, 1995 года, Джонни сказал следующее:

- Какая самая нелепая вещь произошла с тобой, когда ты надевал презерватив?
-Я знаю, что это звучит неправдоподобно и что ты, вероятно, мне не поверишь, но это было на 23-ем этаже в номере отеля в Нью-Йорке, когда неожиданно, из чулана выполз этот армадилл и стал бегать по комнате. Я отпрянул на спину, и мы сражались, и я выбросил ублюдка в окно. У них очень твердая броня и я был ею напуган, так что я потом все бегал и бегал и бегал. Я никогда больше не вернулся в этот отель.
- Твой ответ звучит как версия с армадиллом старой строчки из Гручо: «Однажды утром я застрелил слона в моей пижаме. Как он влез в мою пижаму, мне никогда не понять».
-Я думаю, это был армадилл. Я чувствовал, что это был армадилл. Но это мог быть и слон.
- Так ты был один тогда?
-Да, я был один.
- Так а какого тогда черта ты намеревался надеть презерватив?

Действительно, Джонни, какого черта ты надевал презерватив???
После того, как Джонни увели в полицию, кто то побывал в номере, или был там все это время, и написал в книге о Марлоне Брандо, принадлежавшей Джонни: "Пошел на хрен, Джонни Депп! Ты свинья, я ненавижу тебя!"

Так вот о разгромленных помещениях.
В Мрачных тенях мы видим сцену, в которой помещение разгромлено, и во "Франкенвини" мы видим разгромленное помещение.

0

101

Helga написал(а):

Потом Виктор спрашивает, почему первый эксперимент (оживение Спарки) удался, а второй (оживление рыбки) – лишь частично, то есть провалился.  Учитель объясняет Виктору, что все зависит от того, есть ли любовь

Это было так ярко показано в фильме. при воспоминании о первом эксперименте, который был с любовью, Виктор видит язык оживающего Спарки, лижущего его руку. Так трогательно.
Во время воспоминания о втором эксперименте, когда Виктор хотел, чтобы все побыстрее закончилось, он видит молнии и свой страх

0

102

Интересно то, что инаковые персонажи Тима и Джонни НЕ ЕДЯТ.
Спарки не может есть, он получает силы от науки. В тексте фильма - метафора любви.
Барнабас не может есть, он получает силы от крови. В тексте фильма - человеческая сущность, истинное предназначение человека.
Ренго ни разу не показан едящим, он переданных ему бобов он отказывается. Он получает силу от воды. В тексте фильма - метафора правды.

Шляпник не пьет чай в кадре, в отличие от Сони и Мартовского зайца. Вероятно, он получает силы от процесса творчества. Алиса помогает ему понять, что нельзя творить на благо зла.

0

103

Nataly написал(а):

при воспоминании о первом эксперименте, который был с любовью, Виктор видит язык оживающего Спарки, лижущего его руку. Так трогательно.
Во время воспоминания о втором эксперименте, когда Виктор хотел, чтобы все побыстрее закончилось, он видит молнии и свой страх

Эдгар - собирательный образ тех, кто вынуждал ЗАНИМАТЬСЯ НАУКОЙ БЕЗ ЛЮБВИ. Для меня это очевидно.

0

104

Helga написал(а):

"Самоходный тазик? Здорово. Даль его потом не помять полы".
            В этой сцене Тим показывает, что для нежелающих знать правду неважно, как будет выглядеть скрываемая правда, пусть даже самым абсурдным образом, главное, что желанная неправда нитками белыми была сшита.

точно, спасибо. я тогда еще удивилась, неужели его мать реально поверила.

Nataly написал(а):

Рисунок разбитого зеркала, в которое подолгу смотрит Суини, очень похож на разбитое зеркало Спарки.

тоже в тот момент подумала про Суини.
про версию о разбитых кусочках, которые потом заново сшил его любимый, согласна на 100%.

Nataly написал(а):

Спарки разбивает зеркало и некоторое время в ужасе смотрит в него, словно он увидел себя, урода, недостойного жить с любимым. Урода, который приносит любимому только неприятности.

это ужасно страшно вдруг осознать то, что ты причина проблем любимого, что из-за тебя ему попадает, грубо говоря. еще страшнее понимать то, что ты должен быть отдельно от любимого, потому что знаешь, что не позволишь себе являться источником вреда для него, и потому что веришь, он достоин большего, чем ты.
Спарки так резко рванул, оставив позади всех; как ножом резануло внутри-было больно видеть это.

0

105

Маша написал(а):

про версию о разбитых кусочках, которые потом заново сшил его любимый, согласна на 100%.

обрел цельность))

0

106

Мне интересно: эта сцена не попала в фильм или Тим просто хитрым образом поместил в выставку экспонат, демонстрирующий его домашний досуг в реале?

http://s019.radikal.ru/i617/1210/c1/8153724e59ee.jpg

0

107

Helga написал(а):

эта сцена не попала в фильм или Тим просто хитрым образом поместил в выставку экспонат, демонстрирующий его домашний досуг в реале?

я все ждала-ждала, когда же будет эта сцена!
Получается, что да, Тим сделал этот экспонат для выставки.
Хотя нам говорили, что на выставке только рабочие сцены.

0

108

Nataly написал(а):

Получается, что да, Тим сделал этот экспонат для выставки.
Хотя нам говорили, что на выставке только рабочие сцены.

Ну вот тебе и фифти-фифти получается. Может, цензура прирезала сцену. Согласись, она очень интимна даже для "мульта про мальчика и песика". Если мы отслеживаем все, что говорит Депп, то на Диснее, я думаю, работает команда по отслеживанию его интервью, которая знает побольше нашего. И они, конечно же, знали, что недавно Джон6ни сказал,что хочет, чтобы в биопике его сыграла собачка.

И самое важное: на выставке в ДиснейЛенде боксов с Виктором и Спарки НЕ БЫЛО.

0

109

Спарки не воспринимается как собака.
Куда вообще дисней то смотрел все эти 5 лет?

0

110

Как и у Спарки, у Странной Девочки очень заметные морщины. Тим прозрачно дает понять: прототипы - взрослые люди.

http://s47.radikal.ru/i115/1210/9b/d607563f58cd.jpg

0

111

Спарки-Джонни

http://i077.radikal.ru/1210/4a/ef0ac0937998.png

Портрет двух окольцованных розовым собачек, который Тим сделал для открытия своей выставки в 2009 году.

http://i054.radikal.ru/1008/cb/5e251348b895.jpg

Легко узнать по хвостику Ренго и по тому, что он - ЗА более смелой собачкой, что Джонни - на заднем плане. Он более робкий, сразу видно, что Тим на переднем плане.

О значении розового в западной современной культуре

В начале 2009 года Тим и Джонни сделали широкую рекламу розовому цвету: Тим разослал всему миру «валентинки» с вытянутым розовым сердечком, сделал из него на время иконку своего официального сайта, а Джонни в свою очередь сделал тату из трех этих розовых сердечек и появился впервые за свою жизнь в ярко-розовом полосатом шарфе. В фильме «Алиса  стране чудес», который создавался в это время, розовому цвету отводится очень большое значение: им множественно окрашен Шляпник и он присутствует на всех персонажах, принадлежащих к «белому» лагерю, лагерю инакового меньшинства.
Что мы знаем о значении розового цвета? Современные знания можно поделить на три группы.
1. Стереотипное значение в массовой культуре.
Отсылает к любви и романтике и связано с современной символикой дня святого валентина. Также розовый считается женским, «гламурным» цветом, часто ассоциируется как выбор модниц, «блондинок», цвет девочек и девушек.
2. Философски-символическое значение.
Базируется на том, что розовый  - это красный со сниженными качествами красного, которыми являются насилие, необузданная страсть, власть и гнев. Это тихий цвет, цвет нежности и вселенской любви.  Розовый нейтрализует беспорядок и насилие. Розовый провозглашает заботу, нежность, любовь, самоуважение, терпимость.
3. Ассоциативное значение в современной западной традиции.
Общеизвестно отсылает к гомосексуальному сообществу. Это берет свое начало от знаменитого розового треугольника, который носили на форме в концентрационных лагерях нацистской Германии осужденные за гомосексуализм. В настоящее время этот символ носят в знак гей-гордости. В США,  Великобритании, Франции, Голландии самые влиятельные масс-медиа, ориентированные на гомосексуалов, имеют в названии слово «розовый»: «Пинк Ньюс» - самая влиятельная гей-газета в Британии, канал «Пинк ТВ» во Франции и т.п. Длительное время в США объявления о гей-знакомствах печатались на розовых страницах. Агентства по рекламе и торговые компании называют товары, ориентированные на гомосексуальных потребителей, розовой экономикой, «розовым долларом».

http://s40.radikal.ru/i087/1107/c6/659a9276c340.png

0

112

Nataly написал(а):

Спарки не воспринимается как собака.

Во всех интимных сценах. Это очень сильно бьет, когда ты смотришь.

судите сами:

http://s019.radikal.ru/i618/1209/2a/2dd1f68bb6cc.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1209/d8/2e5d88e803ac.jpg
http://s017.radikal.ru/i433/1209/6a/15e3978c0a26.jpg

Они совершенно одинаковые, равные во всем. У них одинаковые глаза, они равны в выражении эмоций, и они физически подходят друг другу.

0

113

у Спарки точь-в-точь такие же бровки,как были у Виктора в Трупе Невесты, и они, в своюю очередь идентичны бровям Джонни в молодом возрасте, когда они у него еще были густые и черные))

0

114

Ты знаешь, я сейчас смотрела-смотрела на Спарки и в итоге мне захотелось помотать головой. Я не вижу собаку. Тим сделал ужасающую вещь с этими бровями на самом деле. Собака с бровями! Господи, как Тиму удалось это все!?!?!?

0

115

Mrs LOVEtt написал(а):

у Спарки точь-в-точь такие же бровки,как были у Виктора в Трупе Невесты

http://s004.radikal.ru/i205/1206/89/d7dfb3eb26c5.jpg

Разнится каждая черта. У Виктора Франкенштейна - носик Тима, рот Тима, даже уши Тима. Уван Дорта прямой и длинненький носик Джонни. Когда смотрела первый раз фильм почти 5 лет назад, была удивлена, как кукла похожа на Деппа.

Кстати, очень радует, что я не встречала версий, что повторили Виктора из "Трупа невесты". Они совершенно разные. Сначала Джонни служил викторианской морали, потом Тим стал Победителем.

0

116

Helga написал(а):

Уван Дорта прямой и длинненький носик Джонни.

кроме бровей, еще форма лица: треугольное личико с четкими скулами.

Helga написал(а):

Кстати, очень радует, что я не встречала версий, что повторили Виктора из "Трупа невесты".

я встречала, но мало.

0

117

Mrs LOVEtt написал(а):

треугольное личико с четкими скулами.

У меня прямо голова закружилась. Ван Дорт и Спарки совершенно одинаково сделаны.

0

118

Helga написал(а):

Ван Дорт и Спарки совершенно одинаково сделаны.

точно-точно! Вот к чему этот длинный носик, точнее вся мордочка Спарки -к треугольному личику и высоким скулам Виктора, и соответственно Джонни.

0

119

Честное слово: наснимали.

Когда я смотрела фильм в кинотеатре, то из-за понимания, ЧТО показано, сводило внутри, в животе, в груди. Это невозможно описать словами. Наташа мне сказала, что долго не могла уснуть после просмотра, всё думала. Моя мама начала плакать уже по прошествии времени после окончания сеанса.

0

120

Вот этот момент - один из тех,что своей ОЧЕЛОВЕЧЕННОСТЬЮ заставили меня вздрогнуть в кинотеатре.

http://s61.radikal.ru/i173/1210/7a/d846de1bffef.jpg

Спарки хочет залезть в мусорку, но тут его замечает похотливый Эдгар и шевелит на него ручками и что-то там шепчет, к счастью, через забор. Помните, какая эмоция была у Спарки, когда он увидел его, перестал лезть в мусорку и ушел? Эдакое "Хм, фи, ну и ладно, не очень-то и хотелось". Обида, корченье носика. Как маленькие капризные девочки, которым что-то не дали сделать. Честно говоря, я эту сцену не совсем понимаю. Эту эмоцию Спарки не понимаю. Почему так? У кого какие мысли?

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Обсуждение фильма "Франкенвини" после просмотра