burtonland-ru

Burtonland.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Обсуждение фильма "Мрачные Тени" после просмотра


Обсуждение фильма "Мрачные Тени" после просмотра

Сообщений 181 страница 210 из 305

181

Helga написал(а):

Я был такой сладкой, сладкой вещью,
Пока они меня не поимели
Я открывал двери пожилым леди,
Я помогал слепым прозреть
У меня нет друзей, потому что они же читают газеты -
Нельзя, чтобы моих друзей видели со мной

Но нет больше Мистера Милого Парня
Нет больше Мистера Чистоты
И они говорят: «Он больной! Он непристойный!»

Теперь моя собака укусила меня в ногу
Моя кот поцарапал меня в глаз
Моя мама вычеркнула меня из кругов приличного общества
Мой отец скрывает меня
Я пришел в церковь инкогнито
А там все указали на меня Преподобному Смити
Он узнал меня и ударил меня по носу

Нет больше Мистера Милого Парня
Нет больше Мистера Чистоты
И они говорят: «Он больной! Он непристойный!»

Я нахожусь под огромным впечатлением от кульминациой песни фильма, исполняемой в розовом свете, - каждое слово о Джонни. И она звучит как гимн освобождения, как объявление нового статуса, гордость им, освобождение от пут старого.

Я был такой сладкой, сладкой вещью, Пока они меня не поимели Я открывал двери пожилым леди, Я помогал слепым прозреть

Джонни воспринимался поклонницами именно в двух этих ипостасях - "сладкий-сладкий" и "бог".  До какой-то поры он мог это терпеть, но потом его "поимели так", что он стал, как озлобленный щенок, рявкать и кусаться, освобождаясь от пут имиджа сладкого бога.

У меня нет друзей, потому что они же читают газеты - Нельзя, чтобы моих друзей видели со мной

Пугающе понятно, да? Главного друга Джонни и, полагаю, многих других "нехороших" друзей мы не можем увидеть с ним на фото в газетах. Их КАК БУДТО НЕТ.

Но нет больше Мистера Милого Парня Нет больше Мистера Чистоты И они говорят: «Он больной! Он непристойный!»

... и поэтому в кассу кинотеатра денег за него больше не отдают.

Вот это очень страшно:

Моя мама вычеркнула меня из кругов приличного общества Мой отец скрывает меня

Когда появилось видеопослание Джонни к отцу чуть раньше в этом году, моей первой и единственной мыслью было именно это: Джонни, наконец всегда любимый и всегда счастливый, хочет восстановить отношения с отцом. Вероятно, встреча с матерью на Новый Год вместе с тем-кого-отрезали-с-фото несла эту же нагрузку.

Очень хочется, чтобы родители и дети Джонни приняли его в полной мере. Их любовь очень важна для него, я думаю.

0

182

да,  саундтрек подходит как влитой. Невероятно просто.каждая строчка. Я бы в жизни не поверила,что эти слова были написаны задолго до ситуации Джонни, так же,как и слова "Ballad of Dwight Fry", как и "Nights of white satin"
настолько подходящие могли бы не сыскаться, но чудо-они нашлись и именно были написаны в те годы-72-73 гг.

0

183

Helga написал(а):

Мне кажется, что игнорит фильм Америка (потому зарубежные сборы и больше), потому что она ближе всех оказалась к "страстному желанию Тима и Джонни рассказать о себе",

да, Америка очень игнорит. я,конечно,была на последней неделе проката, но все же....1 человек в кино в немаленьком городе.....я даже приуныла как-то от этого факта...
я думаю,Америке просто больше известно. у людей есть глаза, и слухи ж,наверное,ходят. ну и плюс нет идиотских перепечаток в стиле "Теленедели". американского мусора,вообще англоязычного, в последнее время появляется совсем мало. в прессе стало намного чище,  чем было ну во время промо Туриста, хотя бы.
знаете, я могла понять бы столь низкие сборы Дневника,( ну все-таки, как-никак,что-то вроде фестивального кино и т.д) но это -совсем вопиющий случай. люди идут на Мстителей и иже с ними, Люди в черном и т.д, но на Тени не идут. неужели так мало просто людей,желающих посмотреть красивую "готичную" историю любви???? я уже не говорю-поклонников Джонни или Тима, но проблема в том,что никакие люди не ходят, ни поклонники, ни просто кинолюбители. :(

0

184

Helga написал(а):

Клыки, вероятно, появлялись у всех, кого кусал Барнабас, перед секундой смерти, просто этого ведь мы не видели.

не знаю, но мне кажется, ненапрасно только в этом случае  нам показали клыки.\
я не настаиваю на своей версии, просто вполне Тим мог и не думать,что избавился от Хелены.  ведь он знал,что впереди промо Теней. вряд ли он рассчитывал на то,что ему позволят провести промо вовсе без нее. так что из жизни обоих, о чем рассказывает фильм, она бы не ушла.
Но я,безусловно,могу ошибаться.

Slo написал(а):

Если смотреть его незаинтересованно, без лютой ненависти к Бертону и Деппу, то фильм очень хорош. я не могу увидеть в нем изьянов, разве что излишек - девочка-оборотень.

я много читала о том,что девочка-оборотень это слишком, но мне вот так не показалось. Вполне в тему, для меня. в этой семье это не кажется излишком.
Я оочень натянуто еще могу понять,что некоторые эпизоды кажутся непонятными. Но, опять же, если поразмышлять над психологией персонажей, их мотивами, то все разъясняется. Все ясно для тех,кто хочет докопаться до психологии персонажей,характеров их. В конце концов,человек думающий может понять
и метафоры-укусы вампиров,сами вампиры например.тем более не только Тимом они использовались.
проблема в том,что люди не хо-тят. они хотят разжеванное кино, абсолютно понятное. Без метафор,открытых концов,без своей додумки. это вообще проблема современного зрителя, он не хочет привносить свой вклад,свое видение в фильм. он хочет только потреблять.
еще я слышала нарекания о том,что мол,непонятно,что за жанр. Но так же интереснее! разве нет? фильм внежанровой,как сама жизнь-внежанрова. не понимаю,почему зрителю так важно смотретьчто-то обязательно жанровое. я понимаю,почему это важно студии, но зрителю-не понимаю.

Slo написал(а):

Сюжет интересный, игра актеров - прекрасна, всех, без исключения. Эффекты, музыка, все на высшем уровне. Развязка неожиданна и романтична.

именно. И атмосфера-уникальная, и бертоновская, и какая-то новая. Переплетение готики и 70-х, вся эта волшебная музыка, прекрасно выдержанный стиль, "отполированная" картинка. я очень давно не видела ничего подобного в кино, это совершенно уникальный мир, и очень-очень затягивающий и такой романтичный. И очень сильная история любви( удивляюсь,что люди посчитали ее недостаточно сильной или недостаточно прописанной). И удивительный преувеличенный,манерный тон фильма, напоминающий одновременно и мыльные оперы, и театральную сцену, игра актеров, выдержанная в этой манере. Тон, который у другого режиссера был бы фарсом,а тут -смотрится как произведение искусства. я не понимаю,почему все это абсолютно проигнорировалось.

0

185

Helga написал(а):

У меня нет друзей, потому что они же читают газеты - Нельзя, чтобы моих друзей видели со мной

Пугающе понятно, да? Главного друга Джонни и, полагаю, многих других "нехороших" друзей мы не можем увидеть с ним на фото в газетах. Их КАК БУДТО НЕТ.

Да, здесь всё в точку. Вся песня....

Helga написал(а):

Вот это очень страшно:

Моя мама вычеркнула меня из кругов приличного общества Мой отец скрывает меня

Это действительно страшно. Я очень надеюсь, что отношения Джонни с родителями и детьми полностью наладятся.

0

186

Mrs LOVEtt написал(а):

да,  саундтрек подходит как влитой.

Тим работает с ним на все сто, используя свое мастерство.

В самом начале фильма есть очень БЬЮЩАЯ ПО МОЗГАМ вещь. Во время диалога Виктории с хиппи в автобусике, композиция приглушается во время слов персонажей. И после того, как Виктория  с загадочной улыбкой на лице дает ответ на вопрос, что привело девушку из Ню-Йорка в глушь, - "СТАРЫЙ ДРУГ" - словно ИЗ-ПОД этих ее слов ВЫРЫВАЮТСЯ надрывные слова вокалиста песни: "Потому что я люблю тебя! О, я люблю тебя! Да, как я люблю тебя!"

Это просто гениально! "Старый друг". Очень хорошая ссылка для масс. Он же "воображаемый друг".

0

187

Эволюция имени персонажа Тима в фильма:

Жозетт - "БОГ ПРИУМНОЖИТ" ---> Мэгги - "ЖЕМЧУЖИНА"  ---> Виктория - "ПОБЕДИТЕЛЬ"  ---> Жозетт "БОГ ПРИУМНОЖИТ".

0

188

Когда Барнабас входит в любимый Коллинвуд спустя два века, он проходит и начинает изливать вербально свою любовь к дому, употребляя очень "телесные", очень "физические" описания. Он подходит к двум статуям морских существ-русалок - одна фигура мужская, а другая женская. И он касается мужской фигуры, начинает гладить ее по тем местам, где те самые чресла, - по интимным местам. Затем метафора секса продолжается у камина с морским коньком: удивительным животным, которое меняет окраску в честь своего партнера, является моногамным, умирает, если умирает партнер, кроме того, у этого животного потомство рождает самец.

0

189

Helga
да, то,как он гладил статуи и фигуры-выглядело очень эротично.

Про морского конька отдельная история. Спасибо за такие разьяснения. Я была очень удивлена, узнав про такие свойства морского конька, особенно про то,что рождает детей самец!
Морской конек используется  этом фильме почти что символом Барнабаса. можно сказать, что Джонни и Тим нашли еще одно "их" животное.

0

190

Mrs LOVEtt написал(а):

Морской конек используется  этом фильме почти что символом Барнабаса. можно сказать, что Джонни и Тим нашли еще одно "их" животное.

Да. Получается, как с поцелуем в ПКМ 4: интим с самим собой плюс интим с мужчиной.

Кроме того, у морского конька же хвост - фирменная бертоновская завитушка. Такой же хвост у Ренго, хамелеона. И такой же хвост в профиль можно разглядеть у мужской фигуры, которую символично ласкает Барнабас (посмотри на главной ДжонниТима http://johnnytim.com/index.html ).

0

191

Знаменитое, давно известное фото букета из Лилий и Роз, который Джонни Депп попросил доставить к больнице, в которой родилась его дочь, 31 марта 1999 года, когда ей было 4 дня от роду.

http://i004.radikal.ru/1206/95/d20bde8a3717.jpg

Перед тем, как Коллинвуд сгорает, Анжелик умирает и Барнабас оставляет свою семью, чтобы быть со своей настоящей любовью вместе навсегда, вянет точно такой же по структуре букет с лилиями и розами на тумбочке в Коллинвуде.

http://s019.radikal.ru/i620/1206/7a/4b0d67ebaa4b.jpg

Тим не впервые делает столь однозначную отсылку. Когда Эмили-Тим в "Трупе невесты" плачет о том, что Виктор выбрал Викторию, потому что она живая, она, в сердцах разрывая свадебный букет, саркатсично приговаривает:

Лилии - на вечную любовь
Розы - на сладость
Дыхание младенца...

Младенец Лили-Роуз - вот что отобрало счастье, которое было в руках.

0

192

В сцене, когда Барнабас и Виткория читают книгу "История любви" (метафора того, что между прототипами развивается их любовная история на фоне того, как происходят действия Барнабаса во имя семьи), Виктория одета в мужскую одежду: грубая куртка, брюки. Тот же прием, что и именование Шляпником Алисы местоимением "он".

0

193

Прямые аллюзии в именах.

Виктория - Вики. Меня зовут Виктория, зовите меня Вики. Тимоти. Называйте меня Тим.
Барнабас Коллинс. Третий. Барнабас Коллинс третий. Джон Кристофер Депп второй.

И еще как насчет этого: КА-РО-ЛИн. РО-ЛИ ---> ЛИ-РО. Я думаю, единственная версия верная.

Может ли быть Девид Джеком Деппом? В принципе, может. Но я склонная думать, что это Билли, потому что он слишком тесно связан всеми ниточками с миром Тима.

0

194

Смотрю в оригинале. И сразу же мысли начинают роиться в голове.

Русский дубляж не рушит текста. Но не все можно перевести.

Например, ситуацию с многочисленными сексуальными партнерами-однодневками Барнабаса. Русские переводчики перестарались, назвав их "служанки, девы". Девы - чистейшая отсебятина в данном случае. Барнабас говорит о том, что разбил сердце (поиграл и бросил) множества servants. Это бесполое слово. И даже скорее ассоциируется с мужским родом, нежели с женским.

Еще очень интересно в продолжение темы того, что украшения в доме исполняют роль сексуальных партнеров Барнабаса. Его ласки скульптур весьма сексуальны, мы уже говорили об этом. Это метафора секса. Вот как в оригинале звучит релитка Барнабаса, когда он ласкает выступы амина: "Я знаю тело этого дома так же хорошо, как знаю свое. Я знаю все его бугорки, все уголки, все секреты".  Впечатляет, да?

Нужно подумать над этим: что Тим вложил в эту метафору? Почему именно через украшения дома? Линия такая: сначала скульптура мужского тела, потом скульптура конька - моногама, преданного, умирающего без своей пары, самца, рождающего детей, а затем фраза сродни признанию обожающего, искусного, ОЧЕНЬ ДАВНЕГО любовника другому.

0

195

После секса с Анжелик, когда Барнабас сожалеет о случившемся, он говорит: "Оказалось, что я даже в СМЕРТИ все еще могу хотеть ЖИВУЮ ПЛОТЬ, твою".
Нужно вспомнить систему символов Тима Бертона: мертвое - социально неприемлемое, живое - социально приветствуемое.

Вспомним арию Эмили. Ее друзья перечисляют ей ее достоинства, объясняют, что Виктор встретил в ней свою судьбу и будет с ней непременно. Но Эмили им на все отвечает - нет, потому что она - живая, а я - мертвая.

Как все просто у Тима, но... как БОЛЬНО расшифровывать все это.

Чтобы понимать смысл этих метафор. нужно заменить "живая" на "женщина" и получается простейший текст, понятный даже 10-летним.

0

196

Helga написал(а):

Например, ситуацию с многочисленными сексуальными партнерами-однодневками Барнабаса. Русские переводчики перестарались, назвав их "служанки, девы". Девы - чистейшая отсебятина в данном случае. Барнабас говорит о том, что разбил сердце (поиграл и бросил) множества servants. Это бесполое слово. И даже скорее ассоциируется с мужским родом, нежели с женским.

Очень интересно. Когда я смотрела фильм в кинотеатре, сразу резанула слух эта нарочитая однополость. Но я решила, что раз Тима играет женщина, то в этой однополости есть смысл. А оказывается, что просто перевод такой. АДАПТИРОВАННЫЙ.

0

197

Slo написал(а):

Когда я смотрела фильм в кинотеатре, сразу резанула слух эта нарочитая однополость.

То же самое! Очень резануло!

Slo написал(а):

А оказывается, что просто перевод такой. АДАПТИРОВАННЫЙ.

Да. Это неизбежное зло любого перевода. Чтобы русскому уху было понятнее.

0

198

Очень важно: в тексте фильма есть словосочетание dark shadows. Барнабас говорит, что на протяжении двухсот лет в коробке он всматривался в темные тени своей души. Иными словами, фильм без метафор называется "Темные тени моей души", или "Темные стороны меня", "Моя душа как она есть", "Мое истинное я".
Фильм показывает нам, к чему привели длительные рефлексии Джонни, долго находящегося в коробке и думающего о темных, а значит подавляемых, скрытых, тех, что принято скрывать, сторонах себя.

0

199

тут еще игра слов shadows -sun, быть " в тенях", как невозможность показаться таким как есть "на солнце", на людях. Вампиры не могут быть на солнце-боятся солнца, и через весь фильм проходит это -невозможность показаться "на солнце", открыться, и боль жизни " в тенях".
с этой темой еще перекликается клип Пола Маккартни, где Джонни немым языком жестов обещает своей любви,что " солнце скоро засияет", он обещает прекращение страха, конец теням.

0

200

Mrs LOVEtt написал(а):

с этой темой еще перекликается клип Пола Маккартни, где Джонни немым языком жестов обещает своей любви,что " солнце скоро засияет", он обещает прекращение страха, конец теням.

Верно.
Виктория говорит Барнабасу в сцене признания в вечной любви, что когда жила взаперти (опять же: в коробке, в ящике, в чулане) "мечтала снова ощутить солнечный свет на своем лице".
В клипе МакКартни Джонни обещает своему valentine, что однажды солнечный сделает их любовь правильной, имеющей право.
Это диалог между их произведениями. В клипе Джонни ведет диалог тот же, что ведут в фильме Барнабас-Джонни и Виктория-Тим.

0

201

Я вырезала фрагмент из фильма для того, чтобы все могли услышать, как мастерски воспроизводит шипяще-шепчущий голос Ванессы Паради Ева. Любопытно то, что Тим использует прием разных голосов. Например, его Шляпник говорит несколькими голосами, в зависимости от ситуации. С Евой тоже применяется прием разных голосов. Иногда она говорит другим голосом, и периодически переходит на копирование голоса Ванессы Паради. Таким образом привлекается внимание зрителя. Почти всю эту сцену, что неудивительно, Ева имитирует голос Ванессы.

Вы можете послушать на ютубе обычный голос Евы в интервью, он совершенно другой. Также вы можете послушать любые недавние интервью Ванессы Паради, чтобы убедиться, как мастерски Ева имитирует ее голос.

http://s42.radikal.ru/i096/1206/e7/f717412971ed.jpg

0

202

О да... Ева мастер перевоплощения.
Голос Ванессы весьма своеобразен.
Я всегда удивлялась: ведь можно же поработать над голосом, сделать его более приятным, мелодичным. Женский голос должен приносить наслаждение, ласкать слух. У Ванессы же он на удивление неприятен.

0

203

Slo написал(а):

Я всегда удивлялась: ведь можно же поработать над голосом, сделать его более приятным, мелодичным. Женский голос должен приносить наслаждение, ласкать слух. У Ванессы же он на удивление неприятен.

Те же ощущения - это даже странно. Наверное, ей все равно, как и в случае с необходимым для выхода из дома макияжем.

Тиму повезло: ему было с чем работать. Если бы ему пришлось, к примеру, делать аллюзию на, к примеру, Марка Уолберга, то тут сложности: представителей типажа Марка очень много - накачанный, квадратнолицый, русоволосый англоговорящий парень. С чем тут работать? Делать же Ванессу - благодать. Судите сами: француженка, любит принимать самые избитые позы для фотосессий, что только можно представить, одержима глубоким V-образным вырезом вечерних платьев, обладательница фальшивой широкой улыбки от носа и уникально неприятного голоса, любит фотосессии на диване в сапогах, большие очки, в умах людей - худая блондинка. Это же непаханное поле для создания аллюзий. И Тим взял все перечисленные и не только.

http://s019.radikal.ru/i620/1203/d6/54a3a708dc27.jpg

На этой страничке я собрала все ВИЗУАЛЬНЫЕ отсылки к Ванессе Паради в образе Анжелик, что на данный момент смогла найти

Ванесса Паради - Анжелик Бушар

0

204

В главных печатных материалах в преддверии премьеры фильма и в самом фильме употребляется применительно к Жозетт  словосочетание "истинная любовь" Барнабаса. В фильме он сам называет ее так. Давайте задумаемся: когда мы употребляем это словосочетание? Мы употребляем его, когда знаем, что кто-то любит не того человека, который общепризнанно считается его парой. Это бывает на разных уровнях: начиная от "Катька, ты дура, он же на самом деле любит Машку, а не тебя!" в детском саду и заканчивая этим словосочетанием в трагедиях Классицизма с затрагиванием  классового неравенства. Барнабас называет Жозетт и Викторию своей "истинной любовью", и хочется спросить: а почему он так говорит? С кем он вступает в спор? Ведь у него нет никого в статусе навязанной ему чем-либо или кем-либо нелюбимой  пары. В сюжете этого нет, как и нет того, о чем бросают друг другу вов ремя битвы Барнабас и Жозетт. Это слова-коды, фразы-коды, которые отсылают нас к реальности прототипов.

+1

205

Хеппенинг в фильме - это способ показать who is who.

Смотрите:

- Девочка блондинка постарше спрашивает маму, вернется ли когда-либо домой папа, которого нет так долго.
- Мальчику помладше  взрослые не позволяют совершать самостоятельные поступки, управляют им, он пока не самостоятельная личность.
- Персонаж Хелены Бонем Картер делает танцевальные движения головой с выражением на лице, являющим смесь безумия и опьянения.
- Двое иных признаются друг другу на балконе в вечной любви и необъяснимом притяжении, возникшем из мгновенной связи, они словно знали друг друга всю жизнь. За этим наблюдает французская ведьма, крупный план которой акцентирует ее спину, в результате чего она начинает трескаться от гнева.

Вопрос по-прежнему остается только один: в каком году происходило все это, когда был этот имзенивший все разговор на балконе, который показан и в "Алисе" тоже?

0

206

Helga написал(а):

За этим наблюдает французская ведьма, крупный план которой акцентирует ее спину, в результате чего она начинает трескаться от гнева.

Это тресканье не только результат гнева. Это рушится ее фасад, как говорили во время промо. Фасад - то, что скрывает внутренность, находящееся внутри. Внутри французской ведьмы - черная пустота. Снаружи - привлекательная человеческая внешность. Из за того, что Барнабас и Виктория снова сошлись, ее фасад начал рушится, показывая, что у нее внутри. Ложь начала рушиться, обнажая правду.

0

207

Да. Фасад рушится и внутри мы видим пустоту и черноту. Как и в куске барби, который воплощает все ту же в "Ренго". Как-как там Депп сказал? "Я увидел спину, а к ней прикреплялась шея?" Только это и есть у персонажа из "Ренго".

Фасад трескается и мы узнаем, что внутри.

По прошествии времени снова взглянула на нее, уже чуть новыми, отстраненными от страстей глазами. Мысли все те же: я думаю, что Тим делал ее образца 18 мая 2010. Просто посмотрите сами.

http://s019.radikal.ru/i606/1205/70/c51828d38ea3t.jpg

0

208

Helga написал(а):

Тим делал ее образца 18 мая 2010

Да, фасад рушится, весь дом в огне.

0

209

Я именно что "как вспомню, так вздрогну" это 18-ое мая, точнее и не скажешь. Тим и Джонни мило обелили эту дату и иронично ее отметили, начав съемки "Мраынх Теней" в этот день. Маньяки! Дети!

Жуткое было мероприятие. Между "изобразите мужа и жену у стенки, плиз" и "изобразите мужа и жену на диванчике, плиз" цепляться пальцами за локоть Тима. Какой это ужас на самом деле. Тебя насилуют, наслуют так, что не встанешь потом долго.

0

210

Slo написал(а):

Это тресканье не только результат гнева. Это рушится ее фасад, как говорили во время промо. Фасад - то, что скрывает внутренность, находящееся внутри.

тут еще подходит : фасад-как имидж. У публичной персоны, как Анжелик, фасад- это еще ее "сладкий" имидж. ее в городе все любят за этот имидж.

0


Вы здесь » Burtonland.ru » Burtonland.ru: Tim Burton & Johnny Depp Works » Обсуждение фильма "Мрачные Тени" после просмотра