40 вещей, которые мы узнали из аудиокомментариев к DVD-диску «Эд Вуд»
Комментаторы: режиссер Тим Бертон, актер Мартин Ландау, сценаристы Ларри Каражевки и Скотт Александер, оператор Стефан Чапски, костюмер Колин Этвуд.
1. Из-за того, что Тим Бертон вырос около кладбища в Бербанке (где сняты многие сцены фильма), фильмы Вуда казались ему более реальными.
2. Сценаристы Скотт Александер и Лари Каражевски познакомились на трибьюте легендарному хоррор-продюсеру Хершеллу Гордону Льюису.
3. Александер впервые узнал о «Плане 9 из дальнего космоса» из книги Майкла и Гарри Медвед, который получил антиприз «Золотая индейка». Когда он учился в колледже, он по заказу компилировал документальный фильм под названием «Мужчина в свитере из ангоры», для которого он написал фальшивые письма поддержки от Вампиры и Лайл Талбот.
4. Каражевски познакомился с фильмами Эдда Вуда в кинотеатре для автомобилей во время встречи с его разведенным отцом, назначенной судом только раз в неделю. Его отец заснул, и Каражевски всю ночь смотрел низкокачественные фильмы. Одним из фильмов подборки была «Невеста монстра».
5. Многие из фильмов Вуда брались крохотными кинокомпаниями, которые быстро выходили из бизнеса. Это помогло поддерживать жизнь его фильмам, потому что если у кого-то появлялась копия его фильма, ее могли показывать сколько угодно без платы компании-дистрибьютеру!
6. Сценаристы Александер и Каражевски взялись за этот проект, чтобы сменить свой имидж, потому что до этого они написали «Проблемного ребенка» и все их предыдущие фильмы были в таком ключе, что привело их к клейму детских сценаристов. «Эд Вуд» стал их отправным камнем в ином направлении.
7. Изначально фильм должен был режиссировать Майкл Леманн, после того, как он влюбился в сценарий. Он собирался снимать этот фильм после проблем со студиями и зрителями на проекте «Гудзонский Парк».
8. Тим Бертон изначально собирался только продюсировать фильм, но после прочтения основных набросков сценария он захотел режиссировать. Сценаристы написали сценарий всего за 6 недель, и он успел подписаться на режиссирование «Эда Вуда» до того, как чуть было не подписался на режиссирование «Мери Рейли».
9. Сценаристы показали сценарий Бертону в пятницу, а в воскресенье он согласился режиссировать без каких-либо изменений в сценарии.
10. Самой сложной задачей для съемок фильма таким образом, каким хотел Бертон, было снимать его в черно-белом. Бертон смог в конечном итоге убедить сомневающуюся студию Дисней позволить ему сделать это благодаря скрин-тестам Рика Бейкера с Мартином Ландау в гриме Белы Лугоши. Поскольку не существовало ни одного цветного фото Белы Лугоши, никто не знал, какого цвета его глаза, и консенсус был относительно того, что грим не сработает должным образом. Во время просмотра отснятого за день материала Бертон отключил цветовой режим монитора, и грим стал смотреться идеально. И он получил сигнал к старту.
11. Единственным неоспоримым требованием Стефана Чапски как оператора было проявлять черно-белую пленку на студии «DuArt» в Нью-Йорке.
12. Бертон намеренно не хотел слишком много готовиться к фильму. В том числе он не делал планирований сцен и репетиций, потому что он хотел спонтанного и неотполированного внешнего вида фильма, такого, какой был и в фильмах Вуда.
13. Изначально Ландау сомневался насчет роли, не только потому, что должен был играть венгра, но и потому, что все комики, которых он знал, непременно делали пародии на Лугоши. Он не хотел играть карикатуру. Он стремился, чтобы его игра была смешной и печальной одновременно, но при этом не высмеивала бы культового актера.
14. Ландау посмотрел фильм «Бела Лугоши встречается с гориллой из Бруклина» три раза, потому что он был поражен тем, что Лугоши сыграл в таком омерзительном фильме.
15. Вместо создания полного биопика Вуда, от детства до смерти, сценаристы решили сфокусироваться исключительно на годах общения с Лугоши, сделав их сердцем фильма. Именно поэтому такие фильмы, как «Тюрьма Бейт» и «Годы насилия», которые были сделаны не в этот временной отрезок, не показаны в фильме.
16. Бертон дал сценаристам всего один-единственный совет: «Будьте осторожны с переодеванием в женское». Он дал этот совет не потому, что боялся зрительской реакции, а потому что он не хотел, чтобы это выглядело, как фарс или как насмешка. Сценаристы окрестили фильм «крик толерантности» и не хотели, чтобы переодевание персонажа в женскую одежду стало сенсацией, как в фильмах «В джазе только девушки» или «Приключения Присциллы, королевы пустыни».
17. Джонни Депп одолжил женские комбинации для ношения во время препродукции фильма, чтобы привыкнуть к ношению женской одежды.
18. Многие пуристы Лугоши, включая его сына и публициста Форреста Акермана, были расстроены тем, что в фильме Лугоши бранно выражается относительно Бориса Карлоффа. Сценаристы почерпнули это из книги «Ночной кошмар экстаза», и они признаются, что могли перефразировать Джона Эндрюса, который много выражался.
19. Для выбора актера на роль Тора Джонсона кинопроизводители попросили присылать видеокассеты в качестве кинопроб. Они получили сотни кассет от жирных лысых мужчин.
20. Джордж «Зверь» Стил сыграл Тора Джонсона более диким, вероятно, с умственными отклонениями. Реальный Тор Джонсон, который был известен как жестокий и грубый борец, не имел такой публичной личности.
21. Большинство сцен фильма основано на реальных письмах и записях от Вуда и Лугоши и про них, наиболее интимные моменты были придуманы для фильма. В особенности это касается сцен наркозависимости Лугоши. В письмах и записях говорилось преимущественно о неудачных проектах, которые они пытались поднять с колен.
22. Сцена, в которой Лугоши имеет проблемы с репликами на телешоу, была основана на реальном случае на шоу Рэд Скелтон. В реальной жизни Лугоши имел проблемы со слухом и часто не мог слышать реплики, которые являлись шутками или требовали ответа.
23. Зрители в студии для этой сцены на самом деле взяты из сцены премьеры «Плана 9» в конце фильма! В этих кадрах можно увидеть нескольких членов команды Вуда.
24. Из-за бедности Лугоши брался за любую работу, какую ему предлагали, включая посещение премьеры «Дома восковых фигур», хотя он никак не был связан с этим фильмом.
25. Реальная Лоретта Кинг в самом деле клялась, что у нее аллергия на воду!
26. Одной из сцен в сценарии, которые в результате были вырезаны, являлась сцена, в которой Вуд женится на девушке сразу же после того, как от него уходит Долорес. Он женится на девушке, с которой только что познакомился. Во время свадебной вечеринки Вуд снимает фрак и показывает, что на нем лифчик. Его молодая жена начинает кричать и убегает, на чем их брак и заканчивается. Сцена была вырезана, потому что продюсеры умоляли Бертона и сценаристов сократить сценарий на 5 страниц. Случаи такого рода называются «чистый переход» - это означает, что при удалении сцены не нужно переписывать ни единой сцены в сценарии для исправления сюжета.
27. Эд Вуд в действительности ходил по съемочной площадке с рупором-мегафоном, даже если в нем не было никакой надобности.
28. Депп основал свое исполнение роли Вуда на смеси Кейси Кейсема, Рональда Рейгана и Оловянного Человека из «Волшебника Оз».
29. Во второй сцене в Браун Дерби настоящий Грегори Валькотт (он играет героя в «Плане 9») играет одного из потенциальных инвесторов и стоит около Лоретты Кинг (Джульетт Ландау, дочь Мартина Ландау). Всю свою карьеру он стыдился того, что сыграл в «Плане 9», в который он попал только потому, что пел в том самом хоре баптистов.
30. Больше всего Бертону понравилось снимать сцену съемок с осьминогом в Гриффит Парке, потому что она отражала реальные съемки для «Невесты Монстра». Они снимали сцену около того места, где снималась оригинальная сцена. Бертон и Депп бесконечно бегали вверх и вниз по холму, чтобы переговариваться с актерами и оператором.
31. Огранист на вечеринке в честь окончания съемок «Невесты Монстра» - Корла Пандит, современница Вуда, которая была знаменитостью во времена, показанные в фильме.
32. Это правда, что Вуд потерял зубы на Второй Мировой Войне, сражаясь с японцами. Он был ударен по лицу рукояткой винтовки.
33. Согласно сценаристам, Лугоши на самом деле пытался уговорить Вуда на двойное самоубийство.
34. Дом, который показан в «Плане 9», принадлежит Тору Джонсону, а не Беле Лугоши.
35. Единственной репликой, которую Ландау захотел изменить, были слова о том, что он – первая знаменитость, которая хочет лечь на «реаб» (слэнговое означение лечения от наркозависимости). Он не хотел говорить «реаб», потому что в 1950-ых годах этот термин не использовался. В результате во время сцены он закашливается, и это звучит так, словно он просто не продолжил слово «реабилитация».
36. Во время съемок вторая жена Вуда, Кети Вуд, случайно проходила мимо. Съемочная группа узнала об этом, и она была приглашена на съемочную площадку. Она попросила о встрече с Джонни Деппом, который в тот момент был в женской одежде и в макияже Когда она увидела его, она сказала: «Он выглядит в точности как мой Эдди!»
37. Хотя этот факт известен многим поклонникам, стоит напомнить, что Лугоши отказался от роли монстра Франкенштейна, потому что счел роль недостаточно романтической. Что касается Дракулы, то для большого экрана он сыграл этот персонаж лишь дважды, в фильме «Дракула» 1931 года и в фильме «Эббот и Костелло встречаются с Франкенштейном» 1949 года, хотя по-прежнему его образ крепко связан в массовом сознании именно с Дракулой.
38. Когда Лиза Маривстретилась в Вампирой для исследования ее, Вампира показала Лизе свою коллекцию нижнего белья.
39. Когда Вуд встречается с Орсоном Уэллсом (Винсент Д’Онофрио), Уэллс говорит, что студия Юниверсал заставляет его взять Чарльтона Хестона на роль мексиканца. В реальности именно Хестон был тем, кто поспособствовал тому, чтобы Уэллс получил работу в фильме «Печать зла».
40. Тетры в конце фильма, которые повествуют о том, что случилось в реальности с каждым из прототипов, изначально не предполагались в фильме.
Они были добавлены после первого тестового скрининга, а композитор Горард Шор был вынужден переписать финальную тему, сделав ее более длинной.
Лучшие цитаты из аудиокомментариев:
Бертон: «То, насколько фильмы Вуда плохи, и сделало их такими особенными и хорошими. Это было тем первым, что заставило тебя понять, что между хорошим и плохим грань тонка, как край лезвия».
Ландау: «Я считаю слово fuck любовным термином».
Александер: «Единственная сцена фильма, которая является чушью собачьей от начала и до конца» (сцена встречи Вуда и Уэллса в баре)
источник
перевод - Helga
текст принадлежит ресурсам burtonland.ru и johnnytim.com , при использовании необходимо указывать источник