Статья из Herald on Sunday
Тим Бертон и Джонни Депп объединились снова, на этот раз для манерной адаптации готической мыльной оперы 70-ых Мрачные Тени.
Донимик Кори сообщает с грандиозной съемочной площадки в Лондоне.
Я сижу в мини-фургоне примерно в 30 километрах к западу от Лондона, собираясь въехать во вход одной из самых известных киностудий мира. Поскольку это Англия, фанфары, сопровождающие въезд, официальны и минимальны. Но когда мы проехали главные офисы и я замечаю легендарную площадку 007, я понимаю, что я на священной земле.
Я вхожу в маленькую группку иностранных журналистов, приглашенных на студию Пайнвуд, чтобы посетить съемочную площадку последнего сотрудничества между Тимом Бертоном и Джонни Деппом.
Мрачные Тени, которые выйдут здесь 10 мая, - это экранизация мало известной – по крайней мере, в Новой Зеландии – культовой мыльной оперы, которая шла по телевидению с 1966 по 1971 годы. Она была сфокусирована на перипетиях трагического вампира Барнабаса Коллинса, которого играл канадский актер Джонатан Фрид.
В новом фильме Депп играет проклятого вампира, который появляется после 200-летнего сна в 1972 году и обнаруживает наследие свое бизнеса в упадке, а свою резиденцию с некоторыми потомками, включая, среди прочих, Мишель Пфайффер и Хлою Моретц.
Это отмечает седьмой раз, когда Бертон и Депп работали вместе, проект, с его склонностью к готике и коллекцией чудаков-персонажей, не мог бы быть более «бертоновским». Но это был именно Депп, Кто принес проект Бертону, после приобретения прав на телесериал, которым он был одержим в детстве.
Хотя история начинается в конце 18 века, в основном действие Мрачных Теней происходит в прибрежном рыбацком городке Коллинспорт, Майн, образца 1972 года. И никаких денег не жалели, чтобы построить одну из самых больших декораций всех времен.
Бертон хотел, чтобы в гавани плавали рыбацкие лодки, поэтому Коллинспорт был построен на хороших 4,5 метрах от земли, позволяя существовать гавани и гигантскому консервному заводу напротив бухты. Атмосферный городок той эры занимает несколько блоков – если ты стоишь посередине, то ты вообще не знаешь, что это декорация.
Уровень детальности, созданный лучшими ремесленниками, не удивляет, когда ты знаешь, насколько визуальными являются фильмы Бертона.
После осмотра вида 70-ых на открытой площадке, нас пускают в павильоны, где размещены величественные интерьеры поместья Коллинвуд. Или бывшие величественными. Недавно снималась кульминационная сцена в холле поместья, и некоторые интерьеры содержат повреждения. Но несложно заметить барочные детали, которые отличают работы Бертона.
Фильм также отмечает воссоединение Бертона и художника-постановщика Рика Хайнрикса, с которым они работали вместе несколько раз, но последний раз на бесславной «Планете Обезьян» 2001 года. Дизайны Коллинвуда напоминают об их самый успешной совместной работе (в плане дизайне): «Сонной Лощине» 1999 года. После ланча с командой фильма, нас отводят к продюсеру фильма, Ричарду Зануку. Сын долгосрочной главы кинокомпании «20 век Фокс» (и легенды Голливуда) Деррила Ф. Занука, Занук-младший выпустил такие фильмы, как «Челюсти», «Жало» и «Кокон». На стенах его офиса висят в рамочках постеры его самых известных фильмов, а серебряноволосый, элегантный Занук приветствует нас с улыбкой, которая может происходить только из истинной голливудской королевской крови.
77-летний Занук продюсировал все фильмы Бертона, начиная с «Планеты обезьян» и он демонстрирует навыки давнего работника бизнеса продаж, когда говорит о Мрачных Тенях.
[Он рассказал, что] это немного нетрадиционный фильм, как и большинство фильмов Тима. Но это наиболее нетрадиционный фильм из всех, что он сделал, на самом деле. Его нельзя категоризировать одним словом. Это сверхъестественная мыльная опера, готический хоррор, комедия, экнш.
«Это понемногу от всего, смешанное в одном, это на самом деле идеальное смешения жанров для Тима».
Даже хотя Джонни Депп играет вампира в фильме, это не тот аспект, на котором будет фокусироваться маркетинг фильма. Занука беспокоит то, что фильм появляется среди скопления других фильмов о вампирах?
«Нет. Потому что это не фильм о вампирах, на самом деле нет. Это сверхъестественный фильм, но не фильм о вампирах. Вы не увидите его кусающим массу людей в шею. Он делает это, и иногда вы это увидите, но фильм совершенно не об этом. Поэтому нет, меня не беспокоит это совсем, потому что это совершенно другое».
Также он отмечает, что этот материал не мог бы более подойти звезде и режиссеру. «[Детьми] Джонни и Тим, хотя они и были в разных частях страны, оба бежали домой со школы, чтобы успеть на серию в 4 часа». После замечательной беседы с тем, кого я могу назвать последним голливудским магнатом, мы наконец-то получаем возможность увидеть Деппа и Бертона в действии. Они снимают критическую сцену на высоком, обдуваемом ветром утесе, когда Барнабас пытается предотвратить прыжок его возлюбленной (которую играет новичок из Австралии Белла Хиткот) с его края.
Край утеса был сконструирован внутри большого павильона, все сцены представляют собой зеленые экраны, а фоны будут добавлены позже. Глядя снизу с пола, это выглядит как съемки гигантского метеорита.
Бертон и французский кинематографист Бруно Делбоннел склонились над мониторами в крошечной беседке Бертона.
Хотя это и пассивная сцена, мы оказываемся внутри неверяотной активности, дюжины членов команды снуют повсюду, на первый взгляд, ничего не делая. А-га, проверки декораций, проверки света. У Ричарда Занука есть собственное отдельное кресло за монитором.
Нам сказали, что никакого разговора с Бертоном или Деппом нам не следует ждать, но никто из нас не терял надежды. Полдень протекает медленно. После наблюдения за тем, как он режиссирует Хиткот пару дублей, Бертона подвел к нам публицист, чтобы поздороваться.
Пожимая его руку, я не смог удержаться и пробормотал: «Больше приключение Пи-Ви» изменило мою жизнь». (Режиссерский дебют Бертона 1985 года). Он нервно одергивает руку, потом улыбается, благодарит меня и говорит: «Мою тоже».
Таким образом между нами установилась непоколебимая связь, я обнаруживаю себя за тем, что предлагаю ему сделать сиквел «Битлджуса» 1988 года. Он охает и ахает. (Это было за несколько недель до того, как появились новости о том, что он на самом деле будет делать его. Я надеюсь на исполнительного продюсера в титрах, Тим).
После нескольких замен света, гениальный Бертон возвращается к режиссированию. Новая сцена включает Деппа, падающего с края утеса. Хотя там несколько матов для мягкого приземления, все равно падение - в несколько метров, и у Деппа для репетиций прикреплены тросы. После нескольких успешных дублей нужно еще больше света для съемок, и Депп спускается поздороваться с нами.
Хотя его грим заставляет его смотреться настолько бледным и впалым, насколько это возможно, Депп все равно источает тепло и харизму, которая, вероятно, не удивительна от одной из самых больших звезд мира.
После обмена любезностями с нашей группой он смотрит на дублера на вершине утеса, который будет падать. Я желаю ему удачи для его дублера. Он поворачивается, кладет руку на мое плечо и смотрит мне глубоко в глаза.
«Спасибо, мужик», - говорит он с бесспорным уверением. В тот момент мы братья.
Перевод Helga
При использовании перевода необходимо указывать автора и ресурс burtonland.ru
Текст предоставлен emma:
Код:Tim Burton and Johnny Depp have teamed up yet again, this time for a campy adaptation of the 70s gothic soap opera Dark Shadows.
Dominic Corry reports from the spectacular London set.
I am sitting in a mini-van about 30km west of London, about to be driven through the entrance of one of the most famous studios in cinema. As this is England, the fanfare surrounding entry is officious and minimal. But once we pull up outside the main offices and I spot the legendary 007 stage, I know I'm on hallowed ground.
I am among a small group of international journalists invited to Pinewood Studios to visit the set of the latest collaboration between director Tim Burton and star Johnny Depp.
Dark Shadows, out here May 10, is a film adaptation of not particularly well-known - in New Zealand at least - cult soap opera that ran in the US from 1966-71. It focused on the exploits of tragic vampire Barnabas Collins, played by the late Canadian actor Jonathan Frid.
In the new film, Depp plays the cursed vampire, who emerges from a 200-year slumber into 1972 to discover his business legacy in tatters and his residence home to some peculiar descendants, including Michelle Pfeiffer and Chloe Grace Moretz, among others.
It marks the seventh time Burton and Depp have worked together and, with its pop-gothic leanings and collection of oddball characters, the project couldn't possibly be more "Burton-esque." But it was Depp who brought the project to Burton, after acquiring the rights based on his childhood obsessions with the TV show.
Although the story begins in the late 1700s, Dark Shadows principally takes place in the coastal fishing town of Collinsport, Maine, circa 1972. And no expense has been spared to recreate this on one of the largest outdoor sets ever built.
Burton wanted fishing boats floating in his harbour, so Collinsport has been built a good 4.5m about the ground, allowing for a functioning harbour with a giant cannery on either side of the bay. The era-specific town above it extends back several blocks - you could stand in the middle and not be aware you were on a set at all, let alone one suspended well above the ground.
There's a level of detail in the well-worn craftsmanship that's not surprising when you consider how impressively visual Burton's films tend to be.
After soaking up the 70s period immersion on the elevated out outdoor set, we are led to one of the sound stages which holds the glorious interior of Collinswood Manor. Or make that formerly glorious. A climatic showdown has just been filmed in the main hall of the manor, and the splendedly ornate fixtures have been come collateral damage. But it's not difficult to perceive the baroque quality that has defined Burton's work.
The film marks a reunion for Burton and production designer Rick Heinrichs, who have worked together many times, but not since 2001's ill-fated Planet of the Apes remake. The lush interiors of Collinswood Manor recall arguably their most successful collaboration (in a design sense): 1999's Sleepy Hollow.
Following lunch with the crew, we are taken to the Pinewood production offices to meet the film's producer, Richard Zanuck. The son of longtime 20th Century Fox head (and Hollywood legend) Darryl F. Zanuck, the younger Zanuck produced such iconic films as Jaws, The Sting and Cocoon. Framed posters of all his most famous works line his office walls, and the silver-haired, tanned Zanuck welcomes us with a well-worn grin that could perhaps only come from true Hollywood royalty.
Zanuck, 77 has produced all of Burton's films since Planet of the Apes and he projects an endearingly old-sense of salesmanship when talking about Dark Shadows.
It's a little off-centre, like most of Tim's pictures. This one's probably more off-centre than anything he's ever done, really. You can't categorise it with one word. It's a supernatural soap opera, gothic horror, comedy, action picture.
"It's just a little bit of all of that into one and it's the perfect blending of genres, really, for Tim."
Even though Johnny Depp plays a vampire in the movie, it's not an aspect being particularly focused-on in the film's marketing. Is Zanuck worried about his movie being lumped in with certain other films about blood suckers?
"No. Because it's not a vampire movie, it really isn't. It's supernatural, it's not a vampire picture. You don't see him biting a lot of people in the neck. He does and you do see it occasionally, that's not what it's about at all. And no, I'm not worried about that at all because it's so different."
He also acknowledges the material couldn't be more suited to the star and director: "[When they were kids] Johnny and Tim, even though they were in different parts of the country, both ran home from school to catch the four o'clock show."
Following this illuminating sit down with someone I consider to be the last of the Hollywood moguls, we finally get to witness Depp and Burton in action. They are shooting a critical scene that occurs high on a windswept, jutting clifftop, where Barnabas is trying to prevent his possessed love interest (played by delightful Australian newcomer Bella Heathcote) from hurling herself off the edge.
The clifftop set has been constructed inside a massive soundstage where the walls are covered in green screen so the backgrounds can be added in later. Viewing from down on the floor, it looks like they're filming a giant meteorite.
Burton and his French cinematographer Bruno Delbonnel are huddled around monitors Burton's tiny gazebo. Although there's a palpable sense that we're inside a hive of activity, dozens of crew members mill about seemingly doing nothing. Ahh, film sets.checking lighting set-ups. Richard Zanuck has his own little separate chair and monitor behind
We've been told not to expect any face time with Burton or Depp, but none of us is giving up hope. The afternoon drags on slowly. After watching him direct Heathcote through a couple of takes, Burton is brought over by a publicist to say hello.
On shaking his hand, I can't resist blurting out: "Pee-Wee's Big Adventure changed my life". (The 1985 film was Burton's feature debut). He nervously withdraws his hand before smiling, thanking me and saying, "Mine too".
Now that an unshakeable bond has been established between us, I find myself urging him to make a sequel to his 1988 hit Beetlejuice. He umms and aahs. (This exchange occured mere weeks before news emerged he may be doing exactly that. I expect an Executive Producer credit, Tim).
After some lighting changes, the genial Burton goes back to directing. The new scene involves Depp toppling over the cliff edge. Although there's plenty of padding for a soft landing, it's still a several-metre drop and Depp is rigged up with wires for rehearsal. After a few successful run-throughs, there is yet more lighting to fiddle with before they shoot, and Depp wanders over to meet us.
Although he is made up to look as gaunt and pale as possible, Depp still projects the warmth and charisma that is perhaps unsurprising coming from one of the biggest stars in the world.
After exchanging pleasantries with our group, he turns to head up the makeshift staircase to the top of the cliff, which he is about to fall off. I wish him good luck for the stunt. He turns around, puts his hand on my shoulder and looks me deep in the eyes.
"Thanks man," he says with unquestioned conviction. In that moment, we are brothers.