Статья из EMPIRE
“Каждая семья странная, если ты расковыряешь ногтями поверхность…"
Тим Бертон представляет нам свою самую дисфункциональную династую до сей поры: клан Коллинсов из Мрачных Теней.
СТРАННЫЕ СЕМЬИ – В СЕРДЦЕ ПОЧТИ ВСЕХ ФИЛЬМОВ ТИМА БЕРТОНА. Начиная от Боггсов, которые заботятся о фрике с острыми пальцами в «Эдварде Руки-ножницы» до фантазера Эдварда Блума и его смущенного потомка в «Большой рыбе» и жадных до крови безумцев в «Суини Тодде», Бертон всегда имел дело с уникальной странностью внутри каждого дома. Но нет ничего страннее, чем клан Коллинсов в его последнем фильме, «Мрачные Тени».
Когда Эмпайр встретился с ним на записывающей студии в Лондоне, Бертон (на фото сверху со звездой Джонни Деппом) все еще говорит неуверенно о жизни семьи Коллинсов. «Честно говоря, прямо сейчас я не на сто процентов уверен, как все повернется», - говорит он о фильме. – «Но это не необычно. Мы придаем ему форму сейчас. Меня немного пугает говорить об этом, в то время как я все еще пытаюсь делать его». Страх должен быть верным материалом для создания Мрачных Теней. Фильм основан на чудаковатой одноименной мыльной опере 60-х годов, который представлял собой что-то вроде облегченных декораций хоррор-фильма, наполненных монстрами, которые не пугают. Он вел хронику очень особенной семьи, глава которой вампир, члены которой скрывают сверхъестественные секреты.
«Каждая семья странная, если ты расковыряешь ногтями поверхность», - говорит Бертон, скользя рукой по своим разнонаправленным волосам. – «Даже те, которые кажутся на самом деле нормальными, даже чаще всего те, которые кажутся нормальными». Культовая мыльная опера была любимой у Бертона в его юности, и. по его словам, именно этот сериал мы должны винить/благодарить в том, что появилась мода на современные проекты на тему «вампир встречает то и это». «Это было первой вещью, что я могу припомнить, которая смешала в себе все эти различные жанры», - говорит он. – «Я думаю, все эти современные вампирские истории много должны Мрачным Теням. Хотя… Я до сих пор не могу понять, почему я их поклонник. Я могу смотреть на «Звездный Путь» и «Звездные Войны» и понимать, почему люди их поклонники, а это сложнее понять. Я старался не анализировать это чрезмерно».
Однако, Эмпайр заставил Бертона анализировать главных персонажей фильма и актеров, которых он выбрал играть их.
ВАМПИР – БАРНАБАС КОЛЛИНС (Джонни Депп)
«Барнабас Коллинс – просто романтичный семьянин, который становится вампиром», - говорит Бертон о своем главном персонаже. – «Это было ключевым элементом, который мне понравился в оригинальном сериале, то, что это было не о вампире. То, что он вампир, - лишь странная часть его личности, просто странная вещь, которая произошла с ним».
В фильме Барнабас живет очень счастливой жизнью в 1700-ых, крутя романы с каждым, кого выберет, и в целом наслаждаясь своей жизнью плейбоя, которая возникла лишь как следствие из того факта, что он наследник успешного консервного бизнеса (вы можете сказать, что это фантазия?). Это длится до тех пор, пока он не заводит роман не с той особой, которая имеет серьезные проблемы с ревностью и недостойные магические способности. Она превращает Барнабаса в вампира и затем погребает его заживо, где он и остается до тех пор, пока его случайно не освобождают в 1972 году, когда его семья на самом низу успешности, а его мстительная бывшая все еще не забыла произошедшее.
«Джонни принес этот проект мне. Я даже не помню, обсуждали ли мы то, что оба любили сериал, но, наверное, обсуждали, потому что мы разделяем энтузиазм относительно странных, маловразумительных вещей», - вспоминает Бертон. – «Время действия, 1972 год, очень специфично. Это переходное время в истории, и это было очень переходным временем для меня лично как для ребенка, когда я становился подростком, а это экстремально неприятно и ужасно. Когда я исследовал это, я буквально начал заболевать… Что касается Барнабаса, то он был в заточении 200 лет, и приходит в это время, чувствуя себя очень странно и ужасно».
«70-ые были странными и в то время, и сейчас кажутся странными. Ты знаешь, смотреть, как он рассматривает все эти странные вещи, такие как кольца настроения, каменных питомцев и кукол троллей. Это все как: «Господи Иисусе, что происходит?» Это тот мир, в который пришходит Барнабас».
МАТРИАРХ – ЭЛИЗАБЕТ КОЛЛИНС СТОДДАРД (Мишель Пфайффер)
Во главе семьи Коллинсов в 1972 году стоит женщина, которая управляется и с упадком семейного бизнеса, и с хаосом внутри самой семьи, на ее роль Бертон выбрал актрису, в которой он уже работал запоминающимся образом раньше, но только 20 лет назад.
«Мишель Пфайффер в роли Женщины-Кошки – одна из моих самых любимых сыгранных ролей во всех моих фильмах», - говорит Бертон. – «Я не разговаривал с ней много, много лет, и вот она позвонила мне по поводу этого фильма еще до того, как я начал официально делать его. Она сказала: «Я никогда никому не звоню, но я слышала, что ты можешь делать Мрачные Тени, и я очень хочу роль в них».
Элизабет максимально близка к нормальности в рамках дома Коллинсов. Она – глаз урагана внутри кровопийцев, алкоголиков, скрытных подростков и других чудаков. Бывшая нелюбимая Барнабаса, Анжелик (Ева Грин), организовала конкурирующий консервный завод, который поставил семейный бизнес Коллинсов на колени. Бертон говорит, что роль матриарха Пфайффер эхом отдавалась на съемочной площадке.
«Мишель - большая фанатка сериала и смотрела эпизоды каждое утро. Было здорово иметь кого-то, кто знает все о сериале, и каждый мог видеть ее пример. Я думаю, что у нас были в этот раз лучшие рабочие отношения на этом фильме. «Бетман возвращается» был с некоторым давлением, потому что ты снимаешь на крышах, а она должна ходить на высоких каблуках. А в этот раз было очень приятно. Хотя, ей пришлось сделать несколько шагов вверх по лестнице на высоких каблуках, и у нее были проблемы с этим. Так что в этой области она не преуспела…»
ПЛЕЙБОЙ - РОДЖЕР КОЛЛИНС (Джонни Ли Миллер)
Персонаж Джонни Ли Миллера, Роджер, был тем, кого Бертон объявил в последнюю очередь. «Помимо всего прочего, это прежде всего история о семье, и Джонни – паршивая овца этой семьи». В то время как Элизабет с каменным лицом пытается встречать все невзгоды от лица своей семьи и делает все, что в ее силах, чтобы вернуть все на верную колею, Роджер сфокусирован преимущественно на себе. Это может объяснить, почему его сын, Девид, живет с психиатром, пусть и алкоголичкой.
В оригинальном сериале Роджер был плейбоем, который промотал наследство отца и теперь живет за счет своей сестры. В киноверсии все преимущественно точно так же – «живи сейчас, плати потом». «Я думаю, что он, вероятно, единственный персонаж, который любит тот факт, что он живет в 70-ые», - смеется Бертон. Он также невероятный лгун и жулик. Роберт, в кратком описании Бертона, это «безнадега». У него также чрезвычайно ужасные волосы и ужасный вкус в водолазках. Непростительно.
ВЕДЬМА – АНЖЕЛИК БУШАР (Ева Грин)
Персонаж Ева Грин словно сошла со съемочной площадки «Династии», если бы в этом сериале были бы ведьмы вместо стерв. «Она на самом деле что-то из этого мира», - говорит Бертон. – «Ева как звезда из немого кино. В ней есть загадка, а это удивительно в наше время, когда ты знаешь абсолютно все о каждом. Она как ведьма. Вероятно, она и есть ведьма, просто не хочет, чтобы об этом знали. Я думаю, так и есть».
Анжелик – определенно ведьма. Ведьма, которая превращает Барнабаса в кровососущую нежить, после того, как он разбивает ее сердце. Неспособная быстро отойти от того, что ей дали отставку, она все еще одержима местью, когда Барнабас появляется снова в 1970-ые. К этому времени уже пышноволосая Анжелик построила свой собственный консервный завод, совмещенный с магазином подарков, который буквально разгромил завод Коллинсов. «Она мелодраматичный персонаж», - говорит Бертон. – «Когда она и Барнабас сталкиваются, это обычно очень шумно». Бертон выбрал актрису на главную роль, руководствуясь преимущественно интуицией, нежели знанием ее как актрисы. «Я видел Еву только в «Казино Ройаль», - объясняет он. - «Была одна вещь, которая свела с ума управляющего кастингом. Он предлагал людей, а я говорил: «Они не очень-то Мрачные Тени». Он спрашивал меня, что я имею в виду, но я сам не знаю, что это значит. Но я знаю, что Ева – это очень Мрачные Тени».
ПОДРОСТОК – КАРОЛИН СТОДДАРД (Хлоя Грейс Моретц).
Как и большинство подростков, Каролин, дочь Элизабет, хранит много секретов в себе и пытается держать собственные проблемы подальше от всех, в то время как остальные члены семьи с гордостью выставляют их напоказ. «Каждая семья странна в чем-то, а быть подростком в любой семье очень странно», - говорит Бертон. – «Каролин олицетворяет чувство внутреннего одиночества и странности, которое ощущает подросток в этот период. Я помню, что когда был подростком, я пытался увязываться за другими семьями, потому что они казались менее странными, чем моя. Я завел дружбу с итальянскими семьями, преимущественно потому что в них много готовили. Но проведи достаточно времени даже со счастливейшей из семей, и ты найдешь что-то странное в ней».
Бертон был хорошо знаком с игрой своей 15-летней звезды по ее работам в фильмах «Пипец!» и «Впусти меня. Сага», когда он отбирал ее на роль Каролин. «Я был просто счастлив, что она была свободна!» - объясняет он. – «Хлоя сделала потрясающие вещи, единственным моим сомнением было то, сможет ли она сыграть настоящего подростка, понимаешь? Но она была замечательна. Она очень вдумчивая. В ней есть реальность, играет ли она супердевочку или вампира, в ней всегда есть реальность. У нее очень старая душа. Как у кого-то, кто прожил уже много». Иными словами, она подходит к этой семье, в которой вымышленно родилась.
ПСИХИАТРИЧКА – ДОКТОР ДЖУЛИЯ ХОФФМАН (Хелена Бонем Картер).
«Хелена и я вообще-то приняли решение, что мы не будем работать вместе в этом фильме», - говорит Бертон о своей долгосрочной партнерше и матери его двоих детей. – «Мы подумали, что нам следует взять таймаут после того, как мы сделали столько вещей вместе. Но странным образом, есть что-то в оригинальном персонаже сериала, что похоже на Хелену. Она просто показалась очень верной для этой роли. Когда я это говорю, я не знаю, насколько хорошо она себя чувствовала в качестве того, кому предлагают роль стареющей психиатра-алкоголички. Но она взяла роль». Она также убежденный алкоголик и один раз предпринимает попытку соблазнить Барнабаса (естественно, безрезультатную).
Доктор Хоффман живет в доме Коллинсов, но она не часть семьи. Она «живущий постоянно психиатр», которая работает с трудным самым младшим членом семьи Коллинсов - 10-летний племянником Элизабет, Девидом (Гулливер МакГрат) – хотя семья Коллинсов предоставляет разнообразие поврежденных умов, с которыми следует поработать.
«В некотором роде она вызывающий жалость персонаж», - говорит Бертон. – «Хелена никогда не видела сериала, потому что он никогда не шел здесь, в Англии. Она была одним из немногих людей, кому я показал некоторые эпизоды. Я на самом деле не знаю, хорошо ли это. Это может быть бесполезным, потому что когда она посмотрела, она сказала: «То есть ты хочешь, что бы я играла вот так? То есть плохо?» Поэтому я больше никому не показывал сериал».
Перевод Helga
При использовании перевода необходимо указывать автора и ресурс burtonland.ru
Все сканы страничек здесь Мрачные Тени --- Dark Shadows (Part 3)
Весь текст здесь http://www.gorgeouspfeiffer.com/blog/?p=2455