Helga написал(а):«Я огромный фанат Веса. Я забрасывал его емайлами годами, говоря ему «Я хочу жить в одном из твоих фильмов и я хотел бы быть в одном из твоих фильмов».
Сегодня я узнала немного информации об Уэсе Андерсоне, режиссере авторского кино. Почему авторского? Потому, что он учавствует в каждом аспекте своего фильма, вкладывая личное от начала и до конца.
«Я не задаюсь целью исследовать какой-то конкретный аспект своей личности. Каждый раз получается по-новому: «Королевство», например, кто-то однажды назвал «воспоминанием о фантазии». Это эмоции, которые я сам испытывал в том возрасте, и мое представление о том, как эти эмоции надо выражать»
Подход к созданию фильма Уэса Андерсона сродни с творчеством Тима Бертона.
Он насыщает кадр таким количеством деталей, что по окончании фильма хочется посмотреть его еще раз. Андерсон еще и меломан, который всегда тщательно подходит к подбору музыки к фильму.
Вимео пользователь kogonada сделал нарезку из характерных кадров Уэса Андерсона: вид сверху. Так же его отличительная черта - насыщенная цветовая гамма
http://vimeo.com/35870502
Первый полнометражный фильм Андерсона вышел в 1996 году, "Бутылочная ракета", причем, двумя годами раньше, режиссер снял короткометражку с таким же названием. В интервью «Этот бархат больше пошел бы Барсуку»Уэс поделился мыслями о каждом своем фильме. Вот, что он говорит о фильме «Семейка Тененбаум», за сценарий к которому он был номинирован на Оскар:
«Что заставило меня снять этот фильм? Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Знаете, ведь все его рассказы — про аутсайдеров, которые постепенно превращаются в одержимых.
Я люблю цвета. Когда мы искали норковое пальто для Марго Тененбаум, мне прислали миллион норок, для того чтобы я мог выбрать правильный оттенок. У них были головы, ноги и все остальное, но там, где раньше были глаза, были вырезаны маленькие аккуратные дырочки. Это дает тебе возможность лучше понять, что такое мех, — заставляет задуматься дважды.
Я чувствую, что персонажи из одного моего фильма могли бы легко оказаться в другом моем фильме, и это важно — потому что люди из фильмов, которые сняли другие люди, наверняка чувствовали бы себя там страшно неуютно».
Как это близко к Тиму Бертону!
Последний полнометражный фильм, "Королевство полной луны", вышедший в этом году, был удостоен Золотой Пальмовой ветви Каннского кинофестиваля.
Уэс Андерсон: «Память о мечте», — сказал мне один репортер в Каннах, и для «Королевства полной луны» это самое точное определение. Я помню это чувство — когда я был в пятом классе, со мной произошло нечто подобное, но на самом деле ничего не было. Я просто тогда много думал о том, как могла бы повернуться жизнь, если бы я был немножко другим. По-моему, фильм — просто выдумка одного из персонажей».
«Когда я снимаю кино, это мучительно долгий процесс. Для меня всегда было важно понимать, что фильмы не получаются по принципу «мне пришла в голову гениальная мысль, и все люди мира сейчас умрут от желания дать мне ключи от машины со словами «Забери ее скорее!». Эту машину придется угнать, а потом заставить двигаться тем или иным способом, с огромной помощью других людей»
Интервью: Уэс Андерсон: «Главным чувством, побудившим меня к созданию фильма, была всепоглощающая детская влюбленность»
http://seance.ru/blog/wes-anderson-interview/