“Вопрос-ответ” с Джонни Деппом от The Arizona Republic
автор – Билл Гудикунтц
25 октября
- Когда смотришь «Ромовый дневник», создается впечатление, что вы в реальном похмелье. Как вам удается так убедительно играть пьяного?
Джонни: Ну… Хм… Посмотрим… Хм… Хм… Ммм… Что-то с памятью… *смеется*
- Ха! Да конечно же вы не пьете, когда снимаетесь.
Джонни: Нет. Мы бы до сих пор снимали, если бы пили. Особенно Брюс и я. Это как исследование. Я определенно бываю пьян в моей жизни снова и снова. Это – наблюдение за людьми и впитывание их максимально. Это не так и сложно. Ты просто позволяешь своему позвоночнику немного побыть неудачником. Я думаю, что основной вещью тут является то, как пьяные люди стараются выглядеть не пьяными, в этом был ключ. Они начинают чаще моргать, пытаются сидеть ровно.
- Кемп, ваш персонаж, основан на Томпсоне, но не на той гонзо-версии, которую знают многие люди.
Джонни: Кемп – это более молодая версия Хантера. Он – Хантер, который только в начале пути поиска, кем является Хантер, он пытается найти свой голос. Это скорее пьяное ползание, чем психоделический опыт.
- Разве вы не думаете, что его репутация дикого человека отбирает внимание от его писательского таланта?
Джонни: Определенно, да. Была в нем сторона, которую, вы знаете, он назвал «время развлечься в клубе «Слишком весело». Это было тогда, когда Хантер был счастлив и в хорошем настроении: давай сходить с ума, делать неуважаемые вещи, абсурдные вещи, развлекаться, и не было никаких рефлексий потом, и он крысиной задницы бы не дал, чтобы узнать их. Была эта сторона Хантера.
Была и другая сторона Хантера, очень сильная моральная сила духа, которая делала южным джентльменом до самого конца. Рыцарь. Истинный джентльмен и гипер-гипер-гиперчувствительный, а значит само-медитативный. Это та сторона, которую мало кто знает и имел возможность видеть. Он был застенчивым, и я взял это для персонажа некоторым образом.
- Вы не сможете написать столько, сколько написал он, без самодисциплины.
Джонни: Это парень, который в очень юном возрасте сидел и множество раз перепечатывал «Великого Гэтсби», потому что он хотел узнать, каково это – писать шедевр. Это высшая форма обязательств.
Он изучал всех этих авторов, которых он обожал. Хантер и я сидели и говорили часами, потому что у меня была эта одержимость писателями 18 и 19 веков, и ым часами говорили об этих парнях. Это была, вероятно, одна из вещей, которая нас соединяла, наверное, потому что он не мог поверить, что бываю актеры, которые знают, кто такой Натанаэль Уэст.
Он был глубоко, глубоко влюблен в слова, и он нашел способ выражать их, который по сей день никто не может скопировать, он нашел способ выражать себя величайшим языком.
- У него был подход к словам, определенно.
Джонни: Этот парень был способен на чудеса. Я позвонил ему после того, как он посмотрел фильм «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», я рассказываю это для того, чтобы показать вам, как разум этого человека работал. Я думал, что он возненавидит меня. Я правда так думал, потому что я думал, что я сделал что-то слишком уж близкое ему, и, возможно, ему будет некомфортно от этого. Я сказал: «Итак, ты посмотрел». Он сказал: «Да, я посмотрел». Я спросил: «Ты ненавидишь меня?» Он сказал: «Нет, мужик, нет, нет! Господи Иисусе, это была как зловещая труба, зовущая на последнее поле брани». Это просто вылетело из его рта. Он выблевал это».
- Кемп говорил таким же образом. Сначала это звучит фальшиво, но когда начинаешь думать, то понимаешь, что некоторые люди говорят так.
Джонни: Да, говорят. Он говорил так. «Американская мечта – это лужа мочи из жадности», да. Это был Хантер.
- Отличается ли это – играть кого-то, кого вы знали и с кем были близки?
Джонни: Очень отличается. Но к счастью, у меня было преимущество. Он был так щедр со мной, мы были так близки, что я смог выжать из него настолько много, насколько смог. Я имел роскошь знать его изнутри и снаружи.
- Вы сами нашли рукопись «Ромового дневника», верно?
Джонни: Да, натолкнулись на нее. Я готовился к «Страху и отвращению», и мы были в той военной комнате, искали ящики с рукописями «Страха и отвращения», в них кроме прочего были салфетки для коктейлей, вишневые черенки и бинты, и вся эта самая странная в мире хрень. Неожиданно я натолкнулся на другую коробку, которую я случайно сломал, открывая, и прямо сверху, на других бумагах, был «Ромовый дневник». И мы начали читать его, сидя вдвоем на полу со скрещенными ногами. И я сказал: «Хантер, ты сумасшедший, мужик, это замечательный роман. Ты должен опубликовать его. Неважно, когда ты его написал. Давай опубликуем его». И он сказал: «Ты прав. Однако, я думаю, мы должны выпустить фильм вместе». И тогда все на самом деле и началось.
- Действия происходят в конце 50-х, но эти финансовые битвы газеты, в которой работает Кемп, подходят для любого времени. Это намеренно или это счастливый случай?
Джонни: Я не знаю, могу ли я назвать этот случай счастливым…. Я думаю, это случайно, конечно. В то время, в 1959 и 1960 году, когда Куба стала тем, чем она стала и является этим по сей день, об этом запрещено было знать американцам. А следующим фокусом стал Пуэрто Рико. Это было отравление рая. Я думаю, это было то, что вызывало гнев Хантера. Сейчас существует много изданий, которые созвучны этому.
- Вы сыграли так много эксцентричных ролей. Что такое «роль Джонни Деппа» и как вы понимаете, что нашли ее?
Джонни: Это очень просто. Я просто читаю сценарий, и я ищу моменты, которые выстреливают, что-то, что меня озаряет. Идея заключается в том, что я вижу что-то в персонаже, и думаю, что могу внести что-то новое, может быть, я могу попытаться сделать что-то другое, не то, что уже делали до смерти. Это на самом деле так. Когда я читаю сценарий, и у меня есть сценарий, который мне по-настоящему нравится, и персонаж, который меня привлекает, у меня начинают появляться эти волны картинок в голове. Это может быть что угодно. Это могут быть люди, которых я знал. Это могут быть собаки, которые у меня были в детстве. Не важно. Я просто получаю эти образы, которые начинают отсылать к персонажу. На самом деле, все так. Что мне нравится и что я нахожу важным, будучи актером, так это то, что прежде всего ты должен не утомить зрителей, это самая худшая вещь, что ты можешь сделать. Всегда продолжай делать так, чтобы они постоянно угадывали. Всегда старайся послать им то, что совсем не обязательно они ожидают. И всегда пытайся совершенствовать себя как актера. Мысль о том, что я могу упасть лицом вниз, имея дело с парочкой персонажей, была причиной, по которой я и делал это. Если ты не готов к провалу, то тебя принимают, не так ли?
http://www.azcentral.com/arizonarepubli … oontz.html