Вот и я с просмотра)))
Впечатления весьма и весьма неоднозначные. Пока что напишу свои мысли,которые появились во время первого просмотра, но позднее я пересмотрю еще раз фильм. Тогда,наверное,что-то добавлю еще.
В принципе,я могу сказать,что кино вышло неплохим. Но, все-таки, я ждала большего,потому как могу сказать,что вышел неплохой обычный приключенческий фильм-сказка, но, к сожалению, ничего общего не имеющий с духом трилогии, в частности первых двух фильмов. Фильм Маршалла смотрится более-менее как отдельный фильм, но его не сравнить с фильмами Гора.Они совершенно другие. Возможно,кому-то эти Пираты и покажутся лучше, но они совершенно отличаются от трилогии, к лучшему это или к худшему. Если сравнить "На странных берегах" с трилогией, думаю, будт очевидна слабость последней части рядом с трилогией.
Что очень отличало ПКМ-Проклятие Черной Жемчужины от множества подобных фильмов-приключений, что выгодно выделяло его от множества проходных фильмов, то это дух этого кино. Легкий, авантюрный, озорной, игривый-все это в совокупности с пиратской тематикой, которую так удачно подняли с забытья, дало Пиратам выстрелить великим хитом всех времен и народов. Помимо присутствия Джонни, "Проклятие" отличалось от других фильмов на тему "пиратов" тем,что обладала удивительной самоироничностью, иронией-и это проявлялось во всем-и в режиссуре и,конечно же особенно подчеркивалось в характере Джека. То ли так совпало,и Гор снял фильм,уже подстроившись под образ Джонни, то ли Джонни почувствовал дух фильма-но тем не менее,общая атмосфера была как можно более благоприятной для создания такого же нетипичного пирата. Пирата, который не вписывается в классический канон кино-образов пиратов категорически.
Казалось бы, что и 1 часть не избежала штампов вроде предсказуемой любовной линии, но Джек- самый огромный подарок, который она принесла нам. Так много в этом образе. И трус, и герой одновременно, и клоун, и трагическое лицо, лишь только прячущее свои заботы под маской веселья. И,конечно же, большая доля самоиронии. В итоге образ вышел настолько новым,что стал будто бы насмешкой над стереотипным образом пирата, и во многом определил и дух самого фильма. Благодаря Джеку ПКМ-1 смогли одновременно и возродить жанр пиратского кинематографа, и в то же время удачно поиронизировать над штампами этого кино. В частности,над штампом образа пирата. Ни одному классическому образцу пиратского кино не пришло бы в голову назвать Джека Воробья пиратским образом. Это совершенно живой и совершенно уникальный образ, полностью выдуманный Джонни. Он очень отдален от классических образцов представлений пиратов.В этом его ирония,в этом же его оригинальность. ТАКОГО на экране попросту не было еще никогда, и это был взрыв невероятной силы.
Таков же и дух ленты, и поэтому Джек не контрастировал с фильмом, он был абсолютной частью фильма. Легкость,веселье,ироничность, искрометный юмор, простая история, ничем не отяжеленная,но понятная,ясная и незатянутая. Фильм смотрелся на одном дыхании.
Вторые ПКМ были,конечно,во многом аттракционом, но они не потеряли той легкости действа, не потеряли игривости происходящего, благодаря чему не очень хорошо прописанный сюжет полюбился многим и люди с удовольствием вникали в его не слишком понятные перепетии- время за просмотром летело так же незаметно, и просмотр был так же ярок,так же незабываем и эйфоричен.
Во многом первая и вторая часть имели именно такой дух из-за того,что поставили в центр Джека. Он не только в центре,он даже по отдельности. Он совершенно особенный, и потому в стороне. Даже не в плане сюжета, а в плане акцентирования на нем истории, сюжета, сцен. Джеку были даны множество прекраснейших ситуаций, позволяющие проявить импровизацию Джонни, позволяющие этому персонажу быть в центре,позволяющие хотя бы в этих сценах Джеку быть "лицом" и главным героем Пиратов.Тут и сцены с применением шуток, и языка тела, и легкий юмор, и,безусловно много самоиронии и остроумия. Джек в первой части из второстепенного персонажа в сценарии превратился в лицо и движущий элемент франшизы. Не только благодаря неповторимой игре Джонни, но и благодаря сходной по духу режиссуре Гора и множесту сцен, которые помогли Джонни показать Джека во всей красе.
В третьей части Джека уже показали не настолько одевающим маску веселья,как в частях предыдущих. Джек приоткрылся с новой стороны,мы узнали,что у этого персонажа могут быть рефлексии, и внутренние колебания. И,что, сколько он ни рядись в одежды непорядочного мерзавца, все равно внутри у него доброе сердце,способное пойти на жертву.Дух Пиратов изменился,он стал пафоснее и более серьезным, и посерьезнел и Джек.
В четвертой части Джонни все-таки,удалось найти новые краски для персонажа. В основном это то,что мы узнали,что Джек может испытывать чувство вины, и он может пойти на жертвы из-за этого. У него есть совесть, и героизм Джека уже практически не прячется за показным равнодушием и расчетливостью.Это-то новое,что приоткрыл для нас фильм четвертый. Но у меня лично сложилось стойкое впечатление, что дух и сценарий фильма не дали Джонни раскрыть своего персонажа и нововведения настолько ясно и четко, как давали сделать это фильмы Гора. Например, в третьей части были показаны и размышления Джека, были видны его колебания-брать ли сердце Дейви Джонса?Необходима ли вечная жизнь ценой лишения свободы? В четвертой поводов для таких колебаний и размышлений,пусть и в игровой форме, не менее,но эти возможности не раскрыты. А жаль. И в итоге все колебания в душе Джека зрителю не показаны-Джек спешит к источнику,но, как и с сердцем Дейви Джонса,жертвует своими целями, ради спасения других. В данном случае он искупает свою вину перед Анжеликой. На поверхности стал героизм Джека,но, спрятав все колебания, сам образ становится более поверхностным,не настолько раскрытым, не настолько глубоким,каким можно было бы его показать.
Четвертая часть по духу заметно отличается от трилогги,и,на мой взгляд,в сторону не лучшую. Почему я пишу о духе части и сразу говорю о Джеке-потому,что мне кажется, Джонни очень интересно улавливает этот самый дух произведения.Джек очень гибкий образ, и он во многом зависит от настроения части. Если в третьей части Джек во многом стал понятнее и глубже,как образ, то в четвертой такие же возможности были потеряны. Сам дух ленты-достаточно тяжелый, лишенный легкости приключенческого фильма, и достаточно серьезный, хоть и без яркого пафоса. Для меня это один из основных недостатков фильма. Фильм не настолько серьезен и не настолько раскрывает интересные вопросы, что бы быть слишком тяжелым, но,тем не менее,смотрится без легкости. Очень не хватает для "свежего старта",как нам обещали во время промо,этой самой легкости, свежести. Выходит обычный приключенческий фильм, снятый ровно и достаточно крепко,но без искры,без задоринки.Снятый по схеме А-Б-В-....,но как-то без легкости, без импровизации.
К тому же были обещаны легкие шутки оригинала, но юмора, к сожалению,было очень и очень мало.Пожалуй только несколько по-настоящему смешных моментов, и то,благодаря Джеку.Я не ожидада даже как-то так мало юмора))
Пожалуй,только первые минуты, во время сцен Джека в Лондоне,напоминаю прежний драйв Пиратов.
Так,как нам и обещали,сюжет очень прост, даже,пожалуй,слишком прост. В предыдущих частях у Джека было множество действий непридведенных, здесь же все четко и понятно.Это лишает образ Джека изюминки, непредсказуемости, находчивости,которая всегда поражала в нем.Возможно, стоило было ввести какие-то непридведенные ситуации, возможно, стоило было просто сократить время,потому как даже 2 часа кажутся тремя при просмотре.
В какой-то мере такой дух и такой подход фильма слегка прибедняют образ Джека. Он уже не настолько яркий персонаж, как в первых частях Пиратов.Там он был настолько необычен, эти части настолько были бенефисом Джонни-Джека,и были специально подобраны ситуации,позволяющие интересно показать характер Джека, его колебания и мысли,что по сравнению с этой частью этот персонаж тускнеет и становится всего лишь одним-из-главных-героев.Оригинальным, интересным, но уже не настолько ярким.Ине настолько находящимся в центре картины. Возможно,просто было достаточно много харизматических личностей "на один квадратный сантиметр")))Ведь каждый персонаж интересен по своему,но Джек,как мне показалось,все таки перестал быть центром фильма.
Что понравилось-это так,сказать, аналогия пар фильма: Джек-Анжелика, и Филипп-Сирена.
Что касается Джека с Анжеликой, то снято это было не так категорично,что ли, как я предполагала.Жаль,но то,что Джек испытывает чувство вины перед Анжеликой, можно было понять в большей мере из промо,чем из фильма.Не знаю, но в фильме,возможно, это и недостаточно ясно, -что речь идет именно о искуплении и чувстве вины, а не о любви. Мне сложно судить,так как я знала все материалы промо, и не являюсь совсем уж посторонним зрителем.Джек принес ей воду из Источника Юности, тем самым очистив свою душу, и искупив свою вину перед ней. После чего очень понятна сцена, где он оставляет ее на острове,не поддаваясь ни на какие уговоры-он искупил свою вину перед ней, и покидает ее на этом острове, здоровую и испившую из Источника Юности.Анжелика-женщина, и хочет привязать Джека всеми возможными средствами, даже средством лжи того,что она якобы ждет от него ребенка.Джек очень ясно и категорично отвергает ее приемы, довольно грубо отмахиваясь "Я до такой степени не напиваюсь", и что "предпочел бы собаку".Между ними никак не может быть настоящей и искренней любви. Джек-совершенно не тот человек. Да и слишком он ценит свободу. Море и свобода-две для него важнейшие ценности.
Как противопоставление ей -настоящая любовная линия Филипп и Сирена. Очень понравились новички. Прекрасно справились со своими задачами! Искренно сыграли любовь. Астрид Берге-Фрисби вообще удивительная девушка, очень чистый у нее взгляд, совершенно особенная, неголливудская.
Эта линия показывает то,что любовь-настоящая,сильная-побеждает все препятствия. В то время как с похожей ему Анжеликой Джека связывает лишь чувство вины, и после очищения совести он легко уплывает,оставляя ее на острове, то Филиппа и Сирену связывает настоящая любовь, которая в итоге побеждает запреты, и Филипп уходит под воду вместе с Сиреной.
Понравились также и другие персонажи. Интересен был персонаж Пенелопы, Анжелика. Хитрая, настоящая пиратка, но тем не менее, она очень хочет спасти душу отца. Что в итоге ей так и не удается сделать. Хотя Джек поступил очень хитро в этот моент, он полностью предугадал действия Черной Бороды, -то что он выпьет кубок ,который прибавляет годы себе. И в итоге,таким образом, он спас Анжелику.
Черная Борода-довольно харизматичный образ злодея. В нем чувствуется настоящая мощь,сила и спокойствие. В нем чувствуется опасность, и в основном потому,что этот человек-внешне спокоен.Он просто хладнокровен, настолько хладнокровен,что может в любой момент убить человека, и не сморгнув глазом, и это то,что пугает в нем более всего.
Впечатлила сцена с уничтожением источника испанцами.Религия зачастую злоупотребляла властью, что не могло хорошо отразиться на людях и обществе.
Понравился также посыл фильма, высказанный словами Джека-зачем мне источник вечной молодости,если я просто хочу жить сегодняшним днем, наслаждаться им, не знать,что будет дальше, и больше всего хочу просто остаться тем,кто я есть. Возможно,эту идею можно было бы развить глубже, но то,что она прозвучала в устах Джека в конце фильма-это прекрасно. Это те слова,которые я думаю,Джонни произнес бы и о себе.
Как ни парадоксально,казалось бы,но, при том,что,на мой взгляд, образ Джека было раскрыт менее глубоко, чем в частях предыдущих, но Джонни удалось показать в этом образе себя самого гораздо более, чем раньше.Это касается и шуток,очевидно привнесенных самим Джонни в нужные места, и "любовной линии" с Анжеликой,которую так все ждали,и,безусловно,основного постулата фильма- не надо искать вечной молодости, вечной жизни, надо просто стараться быть самим собой настолько долго,насколько это возможно.Кстати,это касается не только отказа испить из источника, но и поступком священника Филиппа-ведь он тоже,по идее,отказался от вечной жизни,ради того,что бы познать радость любви с той душой,которую он искренне любит. Ему не хочется жить вечной жизнью без любимого человека.Так же,как Джеку не хочется жертвовать свободой ради вечной жизни.Пусть годами жизни наслаждаются те люди,кому это действительно необходимо. Так прекрасен этот геройский пступок Джека.
В этом смысле фильм удивительно цельный и глубокий.Он поднимает интересную тему о вечной жизни, и вполне раскрывает ее.
Касаемо остальных вещей-не сильно важных, второстепенных.
Насчет три-де-мне кажется, здесь он было не уместно. Темные очки только делали изображение темнее, а зачастую оно и в фильме было слишком темное. По-настоящему три-де было ощутимо лишь в некоторых моментах.Меч Черной Бороды, джунгли,капелька на пальце Джека...может быть,где-то еще. В общем,если бы его не было,пожалуй кино бы только выиграло,так как было бы значительно светлее.
Музыка. Музыкальное сопровождение очень понравилось, понравилось как привнесли новые темы, не забыв и о старых темах. Интересны и красивы эпические темы с хором,ранее не применявшиеся в саундтреке ПКМ. Звучит очень впечатляюще-казалось бы, и есть отсылки и какая-то ностальгия по предыдущим частям, но все-таки,это совсем другое кино.
Экшн-сцены,поставленные хореографически-понравились. Хотя экшна было много,возможно,даже чересчур много.
Очень понравился тот факт,что было очень много музыки. Люблю когда в фильме постоянно играет музыка,это настраивает на какой-то особый,определенный ритм просмотра, и также это настраивает на дух кинофильма.
В общем,пока что первые впечатления. Буду еще пересматривать,конечно. К тому же, мне не все в сюжете стало ясно с первого раза. Так что пересмотр необходим)))В целом фильм вполне понравился, он достаточно неплох как приключенческий фильм, хоть он и уступает,на мой взгляд,трилогии Гора.
Отредактировано Mrs LOVEtt (2011-05-22 05:28:16)