БетонЛенд - форум для поклонников Тима Бёртона и Джонни Деппа. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСА НЕ ВОССТАНОВИТСЯ В СВЯЗИ С ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТЬЮ SLO, МОДЕРАТОРА ДАННОГО ФОРУМА И КРЕСТНОЙ МАТЕРИ ОСНОВАТЕЛЯ ФОРУМА HELGA

BURTONLAND - Тим Бёртон и Джонни Депп

Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp » Тим и Джонни: Творчество/ Tim & Johnny: Works » Тим - работы и жизнь --- Tim general discussion (закончена/ended)


Тим - работы и жизнь --- Tim general discussion (закончена/ended)

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

Тим до середины 90-х был вообще невероятный. Маленькая шкода такая. Блеск в глазах постоянный, вечно что-то затевает, улыбка коварненькая.

Ну вот вы посмотрите только:

0

32

Blossom White
а мне больше всего понравилось как Тим в кресле смеялся.

0

33

Slo

Эдакий смех тех, кому плевать та то, как их божественный смех оценят окружающие  :D  Согласна, суперский момент! Только я не могу разобрать, что ему Денни там сказал.

0

34

Народ! Все гениальное просто! Данное видео с гробом - это фрагмент дополнительных материалов к фильму Денни ДеВито Hoffa 1992 года. Тимми попросту подрабатывает у приятеля статистом. Теперь становятся понятны слова ДеВито в начале ("на самом деле умерло 11 человек, но у нас только 8 гробов, так что мы спасли три жизни") и сам переход из сцены фильма с причитаниями ритуальными в приколы ДеВито и Николсона с Тимми в гробу. Видно же, что он не ожидал девитовского "уууууууууу, Тимми". В итоге все остались довольны: Тим почувствовал себя наконец в гробу, ДеВито и Николсон пощекотали Тима, как котика, все вместе наржались, наприкалывались. Больше всего меня поражает в таком случае, что Денни положил на гроб Тиму желтые нарциссы - его любимые цветы.

За информацию низкий полкон Nemo  :flag:

0

35

Slo

Да! Это видео способно поднять мне настроение из любого состояние. Его невозможно смотреть без улыбки до ушей и волн умиления, а еще осознания того, что наш Тим - самый-самый.

0

36

прикольная версия обьединения домов Тима и Хелены.

...Хелена Бонем-Картер долго не могла оправиться от удивления, когда в один прекрасный день узнала, что дом, примыкающий к ее лондонскому жилищу в Норт-Энде, купил... Тим Бертон! К тому времени они с Хеленой уже начали встречаться и совершили совместную поездку во Францию. Это было абсолютно в духе Тима- устроить подобный сюрприз и ни словом заранее не обмолвиться! Вскоре хозяин перебрался в ново жилище, стал запросто являться Хелене к завтраку и ужину, спрашивал совета, как лучше обустроить дом. Картер все это казалось клоунадой и розыгрышем. Она никак не могла поверить, что Бертон решил бросить родную Америку и перебратся в Англию, где ему все должно быть непривычным. Таблоиды писали о далеко зашедшем романе Картер и Бертона, пророчили скорую свадьбу. Хелену такие слухи пугали. Ей казалось, что их отношения ни к чему не обязывают, а Тим вдруг взял и выкинул этот фокус с домом. Бертон уверял, что ему осточертела Америка, что он хочет работать в Англии, где кино гораздо ближе к искусству, нежели к бизнесу. И кроме того, он, Бертон, тот редкий человек, которому нравится лондонский климат. Да ему, черт возьми, вообще все здесь нравится!
Несмотря на то, что Бонем-Картер очень рано начало зарабатывать - с тринадцати лет она уже снималась в рекламе, - Хелена до тридцати лет прожила с родителями в Лондоне. Перебраться в отдельное жилье ее, собственно, побудил начавшийся на съемочной площадке картины "Франкенштейн" роман с режиссером Кеннетом Браной, который впоследствии продлился пять лет.
...Бертон внезапно решил устроить Хелене очередной сюрприз. Пока она была в отъезде, Тим нанял рабочих, чтобы прорыть скрытый тоннель, соединяющий его лондонский дом с домом Хелены. Потирая руки, он как мальчишка радовался своей затее. Картер поначалу ничего не заметила. Приехав, она позвонила Тиму и попросила, чтобы тот сегодня не приходил к ней, так как она страшно устала и хочет пораньше лечь спать. Бертон покладисто согласился. Около одиннадцати вечера Тим зажег свечу - видимо, для большей романтичности, и двинулся по подземному коридору к своей подруге. По дороге он гадал, какую картину застанет. Задув свечу, Тим заглянул в неплотно прикрытую дверь гостиной Картер. Хелена... сидела на ковре перед телевизором, что-то жевала и смотрела какой-то идиотский сериал, на ней была трогательная шелковая пижама в цветочек. Сердце Бертона не выдержало этой картины, ему захотелось выть, что он и сделал, жалобно и заунывно. Хелена подскочила на месте, а потом, придя в себя, устроила Тиму головомойку.
...Хел требовала, чтобы Тим уничтожил злосчастный проход между их домами. Подземный тоннель не давал ей покоя: ей казалось,что в дом могут пробраться грабители. Тим стоял насмерть.
- Пойми, этот коридор - связь между нами. По крайней мере, я это так воспринимаю. И если ты хочешь ее разрушить - пожалуйста.
Хел не стала больше спорить.

от Эльзы

Отредактировано Slo (2009-04-13 09:42:25)

0

37

Тимовские улицы по всему миру.

Эта в Бостоне

http://i056.radikal.ru/0810/63/650aa783ef18.jpg

а вот где находятся эти две, я к сожалению, не знаю.

http://s48.radikal.ru/i120/0810/59/331c356b29b7.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0810/43/5fd5957c29e7.jpg

0

38

Slo написал(а):

прикольная версия обьединения домов Тима и Джонни.

Тима и Хелены, м.б?  :rolleyes:

0

39

Kitaika написал(а):

Тима и Хелены

воистину было бы прикольно обьединить их дома. Через Ламанш и пол Франции. Обалденная оговорка!!!!!!! не буду исправлять!!!! :crazyfun:

Отредактировано Slo (2009-03-31 00:38:17)

0

40

А у кого-нибудь есть реальное фото домов Тима и Хелены? Насколко я понимаю, кроме шуток, там просто коридорчик между домами должен быть.

0

41

Хочу привести тут некоторые цитаты Тима Бертона:
У меня всегда возникают
затруднения, когда что-либо определяют как реальное или не реальное и нормальное или
не нормальное. Для меня
значение этих слов очень
личный и субъективный
характер и я никогда
полностью не понимал их
смысл.

Фильмы для меня - дорогая форма терапии.

Я не темный и темнотой себя не считаю.

Мне говорили, что убивать
Николсона нельзя, так что я снял его в двух ролях и
дважды прикончил.

Что для одного -
сумасшествие, для другого - реальность.

Меня всегда понимали
неправильно. Знаете, я могу хоть клоуном одеться и смеяться вместе с веселой толпой, но обо мне все равно скажут, что я угрюмый тип.

На самом деле, у меня нет ни одной работы в стиле
«фильма ужасов», а это даже смешно, потому что этот жанр я, пожалуй, предпочитаю всем
остальным.

Мне жаль, что Disney закрыли свое подразделение
классической мультипликации. Они создали ряд неудачных картин, которые не пользовались
успехом и решили, что жанр умер и необходимо
переключаться на
компьютерную анимацию. Они забывают, что ключ их успеха - в Pixar, чьи фильмы они распространяют.

Снимая фильмы вы всегда
должны думать, что это будет шедевр, даже если....ну....кусок
дерьма.

Когда я был ребенком, у меня в комнате были два
хорошеньких окна,
выходивших на лужайку. По какой-то причине, мои
родители заложили их
кирпичом, а взамен прорезали в стене узкое поперечное окно. Мне приходилось залазить на стол, чтобы
выглянуть наружу. Я так и не спросил их, зачем они это сделали, надо бы спросить.

Однажды в школе у меня
должна была состояться
итоговая работа - было
необходимо написать 20-
страничный доклад на книгу о Гудини. Мне бы она наверняка понравилась, но я
её не читал. Так что я решил снять о ней небольшой фильм
- привязал себя к
железнодорожному полотну, и всё такое. Ну, это на самом деле детская ерунда, но
учителя она впечатлила и я получил высший бал. И вот в этот момент, я, наверное, и решил «Да, я пожалуй не против стать режиссером».

Я бы не узнал хороший
сценарий, даже если бы он
меня укусил.

Это все-равно как если
бегуна избить до полусмерти, затем сломать ноги перед
стартом и сказать ему: а
теперь вперед - выигрывать забег. (о том, как киностудии,
назначают дату выхода в
прокат еще до того, как
закончен сценарий фильма)

Все взято вот отсюда: http://vkontakte.ru/pages.php?o=-756512 … 2%EE%ED%E0

0

42

Izis, спасибо, солнышко!!! такие замечательные слова Тима!!!!

Фильмы для меня - дорогая форма терапии.

это точно!!!!

Отредактировано Slo (2009-04-02 09:55:09)

0

43

Тим написал(а):

Меня всегда понимали
неправильно. Знаете, я могу хоть клоуном одеться и смеяться вместе с веселой толпой, но обо мне все равно скажут, что я угрюмый тип.

А меня вот эта цитата очень ранит. Помню, нашла ее в оригинале и прямо плакать хотелось. Тима основная масса воспринимает неправильно. Как мрачного сеятеля депрессии в мозг зрителей, а уж тем более поклонников. Не знаю. Я его поклонник, мне он сеет только радость.

СТ - является ли гимном безысходности и темноте? Многие так считают. Считают, что Бёртона прорвало безысходностью в этой работе.

Izis

Огромное спасибо за цитаты!

0

44

СТ на мой взгляд, гимн очищению. Человек проходит через столько страданий, чтобы очиститься в конце своею смертью

0

45

Slo

Да, я согласна с тобой.

Один челочек выразил мнение, что Тоби продолжил цепочку зла, вместо того, чтобы прервать ее. И именно поэтому он приобретает темные круги под глазами. Вроде того, что теперь он станет таким же, как Тодд. Но я не считаю так. На мой взгляд, Тоби выступил спасителем Тодда.

0

46

да я с тобой согласна однозначно.

0

47

Slo

:cool:

0

48

Вспоминая Лизу Мэри.

Статья Каролины Вестбрук ЛИЗА МЭРИ, МУЗА ТИМА БЕРТОНА

(перевела с английского из журнала Empire Марина Моисеева )

Если принять во внимание, что Лиза Мэри сыграла свои наиболее значительные кинороли скрытая под несколькими слоями грима, то становится понятно, почему ее лицо, возможно, не слишком хорошо знакомо среднестатистическому кинозрителю. Однако, сыграв вампиршу в "Эде Вуде" и ужасную марсианку в картине "Марс атакует!" у своего возлюбленного, режиссера Тима Бертона, она, наконец, показала свое истинное лицо в его же новой картине "Сонная лощина".

"В этом фильме я совсем без грима, - рассказывает актриса о своем превращении в героиню, мать Икабода Крейна, детектива, охотящегося за всадником без головы (его роль играл Джонни Депп). - Здесь запас грима использовался целенаправленно, гримирование было четким и выверенным процессом. Ведь если на вас слишком много грима, вы становитесь похожи на трансвестита. На самом деле все, что вам требуется, это немного туши для ресниц и больше ничего".

Как говорит актриса, киноверсия романа Вашингтона Ирвинга "Легенда Сонной лощины", классического произведения американского фольклора, осуществленная Тимом Бертоном, больше, чем просто история со сценами насилия и отрезания головы.

"Это сказка, - рассуждает Лиза, - а сказка требует бережного обращения. Я знаю, что многие в Голливуде были критически настроены по отношению к данному проекту, но они были не правы".

Хотя для самой Мэри важность данного проекта заключалась в возможности вновь поработать с Бертоном. Они познакомились на вечеринке по поводу встречи нового, 1991-го, года и сразу же понравились друг другу, причем до такой степени, что вот уже восьмой год как помолвлены (свидетельство тому - огромный бриллиант в виде сердца на левой руке Мэри). Долго считалось, что для Бертона она - муза, и он использует ее как прототип таинственных и необычных героинь. Сама же Лиза объясняет это проще.

"Мы любим друг друга, - произносит она в задумчивости, - работа - это продолжение нашей любви. Мы увлекаемся фотографией, живописью, сочиняем истории. Нас многое вдохновляет".

"Ведь люди не знают и половины того, чем мы увлекаемся, - продолжает она, - тем не менее, это - часть нашей повседневной жизни. Но в последнее время мы оба так много работали, что у нас не находилось времени для того, чтобы побыть в возвышенном состоянии, когда вы ощущаете, что ничто не давит на вас". Стоит напомнить, однако, что, несмотря на то, что, по мнению некоторых своих коллег, Мэри является всего лишь неизменным элементом кинопроизведений Бертона, она по праву считается удачливой актрисой. Покинувшая родительский дом в Нью-Джерси в возрасте 16-ти лет и отринувшая каноны строгого католического воспитания, впервые известность она завоевала в качестве модели Келвина Кляйна. А ее кинодебют состоялся в 1988 году в документальном фильме Брюса Вебера "Давай оторвемся" (Let's Get Lost), посвященном знаменитому джазовому трубачу Чету Бейкеру, ушедшему из жизни в том же 88-м году. Естественно, что тогда от нее не потребовали проявить особое актерское мастерство. Но роль в трагикомедии Вуди Аллена "Алиса" (1990) вскоре восполнила этот пробел.

http://s59.radikal.ru/i165/0904/09/937a9e1ad1a1.jpg

Снимаясь подряд в трех картинах Бертона, она параллельно появлялась в нескольких других американских фильмах. В триллере 1998 года "Лягушки для змей" (Frogs For Snakes), снятом в стиле картин Тарантино, где ее партнершей была Барбара Херши. В фильме 1999 года "Гаснущие хвостовые огни" (Tail Lights Fade), здесь компанию ей составила восходящая звезда Дениз Ричадс.

Недавно Лиза завершила работу над первой своей большой, главной ролью - подсевшей на героин девушки из богатой семьи в малобюджетной картине "Охота на дракона" (Chasing The Dragon). "Моя героиня превращается из наркоманки в нормального человека. Мне по-настоящему было интересно познавать и темные стороны действительности. Я чувствовала, как освобождаюсь. Я могла быть мокрой от пота, с расплывшейся на лице косметикой, настоящей. Мне пришлось втянуть в нос массу сахарной пудры: нужно было обучаться всем этим манипуляциям для принятия наркотиков".

Вообще-то, сниматься жарким, палящим летом в Литл-Роке, в Арканзасе было не так уж весело.

http://s56.radikal.ru/i152/0904/97/a961462e6369.jpg

"Всякий раз я работаю в ужасных условиях, - говорит она с кислой улыбкой. - Мне тоже хочется отправиться в какое-нибудь замечательное местечко. Хотя всегда я узнаю что-то интересное о людях и о месте, где они живут. К тому же это помогает в работе - находиться в реальных условиях".

Мэри также успела примерить костюм знатной, влиятельной дамы на съемках еще одной малобюджетной картины, комедии "Оставленные зарубки" (The Beat Nicks), ("итак... я уже играла роли дамы, марсианки, вампирши, трупа, наркоманки", - с энтузиазмом перечисляет актриса любимых, сыгранных ею персонажей). Опыт работы на раскаленной от солнца съемочной площадке под многослойным гримом уже не оставил иллюзий относительно процесса создания кино.

http://s49.radikal.ru/i124/0904/31/6c032d4207a5.jpg

"Нет здесь ничего волшебного и очаровательного, как многие думают. Даже съемки "Сонной лощины", являвшейся проектом крупной киностудии, были изнуряющей работой. И все же проводить девять недель, изо дня в день выходя на съемочную площадку, - это то, что мне нравится".

http://s45.radikal.ru/i107/0904/65/ab29fd4a5fb0.jpg

взято: http://johnnytim.com/temat/blizkie/liza/bio.html

0

49

http://ziza.ru/2007/09/17/Tim_Burton__T … _foto.html

Здесь отсканирован оригинал книги стихов Тима

0

50

Helga
спасибо большое!!!!!

0

51

Статья старенькая, но все равно приличная.

http://img18.imagevenue.com/img.php?ima … _873lo.jpg

http://img197.imagevenue.com/img.php?im … _371lo.jpg

http://img162.imagevenue.com/img.php?im … _629lo.jpg

0

52

http://s50.radikal.ru/i128/0904/c4/41138b8be9da.jpg

вот такая обложка Бертона о Бертоне Марка Солсбери для англоязычных читателей

0

53

Какой ядовитый цвет, однако. Я поняла!!! Чтобы на книжной полке бросалась в глаза первой.

0

54

Марк Солсбери. Таинственный друг Тима. почему таинственный? Да потому что ни чего нет на него в инете. Ни-че-го.

http://s51.radikal.ru/i132/0904/fa/cb0e7a2fc085.jpg

Марк Со́лсбери (англ. Mark Salisbury, иногда упоминается как Марк Сэлисбёри) родился в 1966 году в Великобритании — американский писатель и кинокритик. В период 1995-96 г.г. - редактор английского журнала о кино Empire (номера 76-88). Персональный биограф и исследователь творчества режиссёра Тима Бёртона. Создатель авторизованной биографии Бёртона «Burton on Burton» (Первое издание 1995. На русском языке вышла в 2008 году в издательстве «Азбука»).
Длительное время, вплоть до самого закрытия, публиковался в журнале о кино Premiere. Постоянный автор журналов Time Out и Empire. Известен своими книгами, посвящёнными киноискусству и комиксам: «Writers on Comics Scriptwriting» (2002), «Artists on Comics Art» (2002), «Behind the Mask. The Secrets of Hollywood's Monster Makers» (1994, в соавторстве с Аланом Хэдккоком) и др.
вот и все что я смогла найти. буду рада любой информации об этом человеке.

0

55

Действительно загадочная личность.

Представьте себе. Сижу я на работе и редактирую черновики фольклорных материалов. Гляжу, а напечатаны они на листках, уже бывших в употреблении. Загляделась, а там лекция по готической субкультуре. И на каждой странице Тим, The Cure и NME. Воистину нет бога кроме Аллаха и Тим пророк его. Куда не плюнь, так сказать)))))

0

56

Англоязычный сайт, посвященный книге Тима:
http://homepage.eircom.net/~sebulbac/burton/

Кстати, на ютубе можно найти маленький мультик от Тима про героев этой книги.

0

57

gertermit

Огромное спасибо! Если не сложно, выложите еще и ссылку на этот мультик!

0

58

gertermit
большое спасибо за информацию!!!

Отредактировано Slo (2009-04-09 01:15:55)

0

59

Хельга выкладывала рекламный ролик жевательной резинки.
вот что говорит об этом Марк Солсбери и сам Тим.

В 1998 году Бёртон поставил свой первый рекламный ролик — французской жевательной резинки «Голливуд -гам». По сюжету тридцатисекундного ролика, садовый гном сбегает из своего сада, едет автостопом на мусоровозе и в конце концов оказывается па волшебной лесной поляне, где плавает в пруду вместе с молодой женщиной, похожей на Лизу Мари (но это не она!).

Ну и хорошо. Не думаю, что я так уж и ринусь снимать рекламные ролики. Такая возможность подвернулась как раз тогда, когда у меня была пауза. Реклама казалась достаточно простой и сулила приличные деньги, вот я и решил попробовать. Моя проблема в том, что я отношусь к любой работе так, словно снимаю художественный фильм. Мне советовали подходить к рекламе просто как к способу заработать немного денег и не слишком беспокоиться из-за нее. Но я так не умею. Если хотите знать, иметь дело с клиентом — все равно что с киностудией. Меня изрядно тошнит от всего этого.

0

60

Хочу немного рассказать о Рэе Харрихаузене.
Этот режиссер и новатор в области создания чудовищ в кинематографе, оказал огромное влияние на Тима Бертона.
Мои ровесники, да и наверное, помладше, видели в детстве "Седьмое путешествие Симбада" с невероятными приключениями смелого морехода и его команды. Помните одноглазого циклопа? Вот это как раз и есть фильм Харрихаузена.

Итак Рэй Харрихаузен

http://i050.radikal.ru/0904/a7/d0fd4cc65630.jpg

Он родился в 1920 году, его настоящая фамилия была - Энхаррихаузен, но для облегчения произношения семья выходцев из Германии решила сократить хотя бы две буквы. Отец Рэя был механиком, мать - художницей. Сам он изучал в школе рисование и скульптуру, а в лос-анжелесском университете - кинематограф и драматическое искусство.

В 13 лет с ним произошло судьбоносное событие - он посмотрел "Кинг-Конга" и, по его признанию, "влюбился в динозавров". А Уиллис О'Брайен, создавший фантастический мир этого фильма, стал его кумиром.

http://s47.radikal.ru/i115/0904/13/6bd6d285a620t.jpg

Юношей Рэй часами простаивает в нью-йоркском музее естественной истории и, наконец, снимает 16-миллиметровый мультфильм "Эволюция". В нем он изображает вымерших ящеров, но не рисованных, как у Диснея в "Фантазии", а кукольных - объемных, как у О'Брайена в "Кинг Конге". Ему-то Рэй, набравшись наглости, и показывает свой дилетантский опус. О'Брайен советует ему поработать над скульптурой, а молодой режиссер и продюсер Джордж Пал приглашает Харрихаузена на студию "Парамаунт" для участия в проекте "Puppetoons", что можно перевести, как "Кукультики" (т.е., среднее между "куклы" ("puppets") и "мультики" ("cartoons"). Работа над короткометражками "Гензель и Гретель", "Сказки матушки гусыни", "История царя Мидаса" стала для молодого комбинатора блестящей практикой объемной анимации.

http://i059.radikal.ru/0904/00/80facf72235et.jpg

И вот в 1946 году сбывается его мечта - его приглашает сам О'Брайен для мультсъемок в "Могучем Джо Янге" - продолжении темы "Кинг Конга". Харрихаузен выполняет 85% всей анимации и становится полноправным преемником О'Брайена в области киночудес.

Начавшийся вскоре бум американской кинофантастики о гигантских монстрах в полной мере востребовал талант аниматора. В первом же фильме "чудовищной" серии - "Зверь с глубины 20 тысяч саженей" (1953) он "одушевляет" динозавра, разбуженного радиацией и напавшего на город. Затем - огромного глубоководного осьминога ("Оно пришло со дна морского", 1955) и прямоходящего венерианского ящера ("20 миллионов миль до Земли", 1957). Мастер участвует не только в комбинированных съемках, но и в написании сценария, конструировании моделей и окончательном монтаже.

После успеха тех картин без Харрихаузена немыслимо ни одно направление в кинофантастике.

http://s45.radikal.ru/i109/0904/60/6953111fbe22t.jpg

Это были и экранизации классики - "Три мира Гулливера" Свифта (Лиллипутия, Великания и Лапута), "Таинственный остров" Верна (на котором по воле сценаристов поселились гигантские крабы, пчелы и даже петух), "Первые люди на луне" Уэллса (где космонавты встречались с селенитами и хищными растениями). И фильмы о его любимых динозаврах - известнейший "Миллион лет до нашей эры" (1966) и малоизвестный боевик о столкновении вымерших рептилий с современными ковбоями "Долина Гуанги" (1969).

И конечно, вершины его творчества - античная дилогия и синдбадова трилогия.

http://i014.radikal.ru/0904/8d/efa98a83f541t.jpg

Для создания монстров в "Седьмом путешествии Синдбада" (1958) Рэй вдохновлялся гравюрами Гюстава Дорэ и полушутя сравнивал себя с алхимиком Парацельсом, мечтавшем о создании Гомункулуса. "Колдун ХХ века" Харрихаузен реализовал эту мечту, но не с помощью корня волшебной мандрагоры а посредством метода покадровой съемки и своих золотых рук.

После дракона и птицы Рух через 15 лет в "Золотом путешествии Синдбада" оживут: крылатый демон, кентавр, статуя многорукой богини Кали и грифон (почему-то вырезанный советской цензурой). А в "Синдбаде и глазе тигра" (1977) - Минотавр, саблезубый тигр и однорогий питекантроп.

http://s49.radikal.ru/i125/0904/de/dcbf8c48c35ct.jpg

Харрихаузен сильно увлекался восточной и особенно античной мифологией. В его дилогии "Язон и аргонавты" (1963) и "Битва титанов" (1980) театрализованная композиция взаимоотношений богов и людей соответствовали гомеровскому канону. Боги - это звезды (Лоуренс Оливье - Зевс, Урсула Андресс - Афродита), а люди - просто статуэтки, пластилиновые куклы на подиуме амфитеатра. Все монстры точно соответствовали древнегреческой традиции. (В отличие от синдбадовской эклектики, когда на Южном полюсе находилась египетская пирамида со Светом Аполлона внутри). Оживший бронзовый Колосс, многоглавая Гидра, охраняющая Золотое Руно, воины-скелеты, выросшие из посеянных зубов дракона - всё из легенды об аргонавтах. А на второй фильм вдохновила Харрихаузена скульптура "Персей убивает Медузу". В этом последнем шедевре мастера мы воочию увидели знакомых с детства крылатого Пегаса, двуглавого Цербера, морского монстра Кракена и, конечно, Медузу Горгону. Она была выполнена в двух вариантах - маленькой куклы и отрубленной головы в натуральную величину с вращающимися глазами и извивающимися волосами-змеями.

После выхода "Битвы титанов" была смонтирована видеопрограмма - своеобразный "зверинец" его лучших тварей, а в нью-йоркском Музее Современного Искусства были выставлены его куклы - факт, уникальный для человека такой профессии. "Монстротворец" был наконец официально признан Художником.

И дело не только в филигранном изяществе его 50-сантиметровых моделей, или полувековом опыте работы в кино. Создания Рэя Харрихаузена всегда обладали Душой ("anima", отсюда - "анимация"). Любого, самого ужасного монстра мастер старался наделить трогательностью, чтобы, когда в финале человек неизбежно побеждал, чудовище вызывало чувство жалости.

Профессия кукольного аниматора - редкое, штучное ремесло, ныне вымирает под напором компьютерной технологии. Однако без наследия волшебника Рэя невозможно было бы появление ни "Звездных войн", ни "Парка Юрского периода", ни "Дня Независимости".

Рэю Харрихаузену всю жизнь воплощавшему наши детские фантазии, так и не удалось воплотить свою мечту - экранизацию "Ада" Данте Алигьери. Да он его, пожалуй и не увидит - наверняка "создатель чудовищ" теперь в раю...

http://s57.radikal.ru/i155/0904/ce/c740deef86cdt.jpg

на премьере "КПР" в 2006 году

взято: http://johnnytim.com/temat/tim/1991_2000/kpr/ray.html

0


Вы здесь » Тим Бёртон и Джонни Депп - BURTONLAND - Tim Burton & Johnny Depp » Тим и Джонни: Творчество/ Tim & Johnny: Works » Тим - работы и жизнь --- Tim general discussion (закончена/ended)